МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Три белых коня»

Валентина Шарова
Конспект занятия по развитию речи «Три белых коня»

Задачи

- учить строить разные типы высказываний (описания и рассуждения) о зиме, используя разные типы связи между предложениями;

- развивать образность речи;

- упражнять в подборе родственных слов, активизировать предложения с различными союзами;

- развивать интонационную выразительность речи.

Материал: аудиозапись музыки Е. П. Крылатова «Три белых коня», П. И. Чайковского «Январь»

Ход:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Три белых коня“» размещена в разделах

Звучит музыка Евгеня Крылатова «Три белых коня» дети заходят в зал и встают полукругом.

В- тройка тройка прилетела

скакуны в той тройке белы,

а в санях сидит царица -

белокожа, белолица,

как махнула рукавом –

все покрылось серебром

о какой царице говориться в этой загадке?

Д - о зимушке – зиме

В – молодцы!

Сейчас кто назовет признаки зимы садятся на стульчики

Д – белоснежная, холодная, вьюжная, морозная, заснеженная, студеная, пасмурная и т. д.

(дети садятся)

В- в любом времени года есть свои три месяца.

Как же называется первый месяц зимы?

Д- первый месяц зимы – декабрь

В- как называют декабрь в народе?

Д- хмурень, студень

В- почему вы так думаете?

Д- потому что в сквозь низкие и серые облака солнышко почти не проглядывает. Дни короткие, а ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз, строит он ледяные мостики на реках, прудах и озерах.

В- а без чего зимы не бывает? Какое слово мы часто говорим в это время года?

Д- зимы нет без снега

В – а какой снег?

Д- снег: пушистый, мягкий, белый, легкий, воздушный, икристый, глубокий и т. д.

В- зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивать строчки словами похожими на слово «снег»

- Тихо тихо, как во сне

падает на землю…

Д- снег

В- с неба все скользят пушинки

Серебристые …

Д- снежинки

В- на деревья на лужок

Тихо падает ….

Д- снежок

В- вот веселье для ребят

Все сильнее …

Д- снегопад

В- все бегут в перегонки

Все хотят играть в …

Д – снежки

В- словно белый пуховик

Нарядился …

Д- снеговик

В- рядом снежная фигурка

Это девочка …

Д- снегурка

В- на снегу то, посмотри,

С красной грудкой …

Д- снегири

В – словно в сказке, как во в сне

Землю всю украсил…

Д- снег

В – слова, которые вы добавляли на какое слово похоже?

Д- эти слова похожи на слово снег

В- как называется второй зимний месяц

Д – второй зимний месяц называется – январь.

В- как в народе называют январь?

Д- Сечень, лютовей говорят в народе о январе

В – почему?

Д- потому что в январе лютует стужа, трещат морозы, под ногами скрепит снег. А еще – это главный месяц зимы, он делит зиму на две части.

В- ребята, давайте пойдем погуляем

(физкультминутка)

«наконец пришла зима

(разводят руки в стороны)

стали белыми дома

(складывают руки домиком над головой)

снег на улице идет

(двигают руками сверху вниз)

дворник улицу метет

(подметают)

мы катаемся на санках

(приседают, руки вытягивают перед собой)

пишем на катке круги

(руки закладывают за спину, кружатся)

ловко бегаем на лыжах

(имитируют)

и играем все в снежки

(лепят и бросают снежки)

по лесной дорожке шагают наши ножки

(маршируют)

через горку прыг, через ямку прыг

(прыгают)

бух – упали

(приседают)

куда же мы попали?

(разводят руки в стороны)

шли мы шли в зимний лес пришли

В – садитесь, закройте глаза и представьте что вы действительно в зимнем лесу

(под музыку П. И. Чайковского «Январь» читается стихотворения И. Сурикова «Зима»)

Белый снег пушистый

В Воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложиться

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко беспробудно

Что вы увидели? Расскажите

Д- снежинки падают и украшают землю пушистым ковром

- на голых ветвях деревьев и кустах лежит снег, только ель и сосна остаются по - прежнему зелеными

- кружатся летят пушистые снежинки, покрывая поля и леса

- метели и вьюги намели высокие сугробы, а ветер гонит по земле снежную поземку

В – как много красивого увидели вы в зимнем лесу. А как называется последний месяц зимы?

Д – последний зимний месяц называется февраль. А в народе называют февраль – снеговей и бокогрей

В – почему?

Д – потому что в феврале выпадает много снега, часто бывают метели, солнышко светит и греет с одной стороны, а с другой стороны холодный ветер поддувает

В – «бокогрей» - сложное слово, состоит оно из двух слов: «бок» и «греть»

(активизация словаря)

за что вы любите зиму?

(ответы детей)

можно с уверенностью сказать, что зима – это волшебное время года. Хотя на улице бывает разная погода и от нее зависит наше настроение.

Настроение может быть вот такое (выставляется модель «грустное лицо»). Как вы думаете почему?

Д- потому что зимой холодно, долго одеваться солнышко редко светит и почти не греет идем в детский сад и домой почти ночью, метели замели все дорожки и т. д.

В- и все же зимой бывает вот такое настроение (выставляется модель «веселое лицо»). Какое это настроение?

Д- это веселое настроение

В- когда зимой бывает весело?

Д- когда катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков, катаемся на катке и ледянках и т. д.

В – как можно назвать зиму?

Д- зимушка, чародейка, царица снегов, волшебница, снежная королева.

В- как много мы сегодня рассказали о зиме.

Я про зиму составила рассказ.

Послушайте его : «зима бывает разная, то грустная, тихая, спокойная словно сон, то радостная, озорная, веселая потому что мороз румянит щеки и пощипывает нос. А по легкому пушистому снегу санки летят так что дух захватывает»

А какой рассказ про зиму вы придумали?рассказывать нужно интересно и выразительно, не забывайте все красивые слова и выражения, которые вы сегодня говорили

(дети сочиняют художественное описание зимы)

В – когда вы придете домой не забудьте рассказать о зиме своим родителям

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными Южного и Северного полюсов «Животные белых просторов» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности все о Северном полюсе Создать условия для приобретения.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект занятия для подготовительной группы «Рисование городецкого коня» Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах,.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа) Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию. Программные задачи: Образовательные: - помочь понять сюжет.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Цель: Пересказ сказки «Три медведя», правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст 2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы.

Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя» Тема: Сказка «Маша и три медведя». Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Три белых коня»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 09:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД