МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка»

Валентина Степанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка»

Программное содержание:

Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст

2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать произведение.

Развивающие задачи : 1) Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

2)Развивать диалогическую речь

Воспитательные задачи: 1)Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помочь попавшим в беду

2) Воспитывать умение слушать друг друга

Материалы: Картинки к сказке, 3 карточки (1-белая, 2-черная, 3-голубая)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Пересказ сказки „Три котёнка“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Просмотр мультфильма "Три котёнка" В. Сутеева

Словарная работа: шустрые, непоседливые

Ход занятия:

1. Вступительная часть

- Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой? (кошка)

-Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки?

Д: Котята! Правильно, деток кошки называют котятами.

-Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».

2. Рассказывание сказки без установки на запоминание.

- Ребятки, сейчас я вам расскажу сказку.

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой.

Котята — за ней!

Мышь убежала.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!

Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

3. Беседа по содержанию.

- Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала? (ответы детей)

- А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)

- Ребята, про кого рассказывается в этой сказке? (ответы детей)

- Скажите мне, пожалуйста, какие были котята? (ответы детей)

- Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки? (ответы детей)

- Почему котята стали белыми? (ответы детей)

- Что случилось с тремя белыми котятами? (ответы детей)

- Почему белые котята стали черными? (ответы детей)

- Что же произошло с черными котятами? (ответы детей)

- Ребята, а что стали делать три мокрых котенка? (ответы детей)

- Почему они стали, как были – черным, серым и белым? (ответы детей)

- Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

4. Физкульминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

5. Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. В группу входит Мама-Кошка. Она грустная.

- Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашел в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.

(Дети здороваются)

- Ребятки, посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.

- Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?

Мама-Кошка рассказывает о том, что у нее есть три котенка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.

- Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть мы сможем вам помочь отыскать их.

Мама-Кошка говорит о том, что у нее самые красивые котята на свете. Один котенок черный, другой – серый, а третий – белый.

- Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать ее котят.

Д: Давайте поможем

6. Рассказывание сказки с установкой на запоминание

- Ребятки, я придумала, как мы сможем помочь Маме-Кошке отыскать ее котят. Сейчас я расскажу сказку еще раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажите сказку Маме-Кошке, она ее послушает, и узнает, где находятся ее котята.

7. Пересказы детей

8. Анализ

Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят. - Ребятки, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка»Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка» БСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка» Конспект коррекционного занятия по развитию.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Зиновьева Елена Гавриловна МБДОУ «Детский сад №8» г. Дзержинск Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе:.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Три котёнка» Конспект открытого итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Три котёнка» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и козёл» Материалы: презентация сказки «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника, костюмы героев.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе на тему" Пересказ эскимосская сказка" Как лисичка бычка обидела" Лохманова Алеся Арослановна Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста» НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста». Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка»
Опубликовано: 26 января 2018 в 14:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД