Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу»

Елена Хамьянова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу»

Тема: «Прогулка по лесу»

Форма совместной деятельности: комплексная НОД.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: 4 – 5 лет.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплекс: программа «Успех», Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. Л. Н. Елисеева,

Средства:

Мультимедийные: компьютерная презентация;

Музыкальные: аудиозапись «Зимняя сказка», композитор А. Пинегин, автор А. Усачев, 2011г., «Голоса животных», http://ololo.fm/search/Голоса%20'Животных'

Литературные: стихотворение «Почему медведь спит зимой?» В. Орлов

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, игрушка белка, коробка.

Наглядные: картинки с детенышами животных.

Словесные игры: «Громко-тихо», «Назови детеныша», «Скажи наоборот», «Игра с предлогами».

Предварительная работа:

1. Знакомство и заучивание стихотворения «Почему медведь спит зимой?» В. Орлов.

2. Беседы с детьми на темы «Зима», «Дикие животные».

3. Создание мультимедийной презентации.

4. Словесные игры.

Индивидуальная работа: активизировать речевую деятельность Жени К., Данила Л. ;

Цель: развитие речевой активности детей через совместную познавательную деятельность.

Задачи:

1. Обучающие: Продолжать формировать умение детей при описании картины активно использовать прилагательные. Формировать умение детей различать на слух голоса животных. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова-антонимы. Закреплять умение использовать предлоги: в, под, за, около, на.

2. Развивающие: развивать слуховое внимание, память, развивать речь детей, активизировать словарь, умение передавать разнообразные интонации;

3. Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу; воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям, инициативу, доброжелательность, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Прослушивание песни «Зимняя сказка».

В: Ребята, о каком времени года песня?

Д: Зима.

На интерактивной доске появляется картина «Зимний пейзаж», она скрыта. Для того чтобы её открыть нужно назвать признаки зимы.

Когда дети называют признак, часть картины открывается. (Назвать 6 признаков зимы).

В: По каким признакам мы можем определить зиму? Но будем их не просто называть, а с помощью них откроем спрятанную картину на доске.

Д: Выпадает снег, деревья голые - без листьев, речка покрыта льдом, холодно – мороз, день короткий – рано темнеет, перелетные птицы улетают в теплые края.

В: Ребята, посмотрите лес.

-Какой он?

Д: Красивый, снежный, темный, дремучий.

В: А вам хотелось бы поближе с ним познакомиться?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся на прогулку.

В: Но как мы уже выяснили зимой холодно. -Что нужно делать?

Д: Тепло одеться.

«Одеваемся на прогулку»

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. (завязываем» шарфик)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

В: Вот мы с вами и в лесу. Давайте поближе познакомимся с ним. Может попросим нам в этом помочь лесных жителей?

В: Каких животных мы можем встретить в лесу?

Д: Медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка и т. д.

В: А сможете ли вы узнать этих животных по голосу?

Д: Да.

1 задание «Отгадай по голосу»

Прослушивание: голоса лесных животных.

При отгадывании идёт описание животного. (размер, внешний вид, особенности и т. п.)

Животное появляется на картине, где изображен лес. (медведь, лиса, волк, заяц, белка)

В: Ребята, мы отгадали всех животных. А хотите с ними поиграть?

В: Только медведя мы трогать не будем, ведь он у нас спит зимой. Не будем его беспокоить. У нас остаются лиса, волк, заяц и белка. Кого первым выберем для игры?

Д: Лиса.

2 задание «Громко-тихо» (лиса)

Каждое предложение сначала проговаривается громко, затем тихо.

Са-са-са, са-са-са – вот живет в лесу лиса.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Се-се-се, се-се-се – подойду-ка я к лисе.

Са-са-са, са-са-са – испугается лиса.

3 задание «Назови детеныша» (заяц)

В: Зайчик нам предлагает поиграть в игру «Назови детеныша», он будет называть взрослого животного, а вы будете называть его детенышей.

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

4 задание «Скажи наоборот» (волк)

Волк злой – а ежик (добрый)

Медведь сильный – а заяц (слабый)

Летом жарко – зимой (холодно)

Днем светло – ночью. (темно)

Лиса большая – мышка (маленькая)

Белка гладкая – еж (колючий)

5 задание «Игра с предлогами» (Белка)

В: Белочка хочет поиграть с вами в прядки, а вы будете называть где она спряталась. Будьте внимательны.

В: Где находиться белка…

Д: в коробке, на коробке, под коробкой, за коробкой, около коробки.

В: Со всеми животными мы поиграли, а мишка все спит и спит. Мы его тоже не оставим без внимания, будить его мы не будем, но давайте вспомним про него стихотворение «Почему медведь спит зимой» Владимира Орлова.

6 задание «Расскажи стихотворение»

- Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

В: Ребята, наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. Понравилось вам гулять по лесу и играть с животными?

- А может в следующий раз пригласим зверушек к нам в детский сад?

- Я думаю им будет интересно узнать, чем мы тут занимаемся!

Прикреплённые файлы:

progulka_6hlig.pptx | 2804,43 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема «Мои питомцы» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять описание игрушки.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель» Тема «Мебель»» Задачи: Образовательные: связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; -словарь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]» Конспект НОД в средней группе по развитию речи: «ЗКР-С-» Цель: объяснить детям артикуляцию звука «с»; упражнять в произношении изолированного.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «В МАГАЗИН ЗА ИГРУШКАМИ» ЦЕЛЬ: Формировать умения детей описывать игрушки по образцу воспитателя. Закрепить умения различать на слух звуки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Развивающие задачи : актуализировать словарь детей (сущ, прил, глаг) Умение отвечать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 19:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...