Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Курочка Ряба»

Марина Путилова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Курочка Ряба»

Марина Путилова

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе на тему " Курочка Ряба"

Возраст детей: 3-4 года "младшая группа"

Способ организации детей : напомнить содержание сказки, вызвать желание слушать её ещё раз.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, подражать мимике и движениям героев сказки, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет)

Развивающие — развивать зрительное внимание и звукоподражание («ко-ко-ко», «пи-пи»); развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

Оборудование и материал:кукольный театр, герои кукольного театра к сказке "Курочка Ряба": дед, баба, курочка, мышка, яйцо, цыпленок, миски с горохом и фасолью, кормушка, картинки к сказке.

Методы и приемы, используемые на занятии:

- практические: наблюдение, пересказ, настольный театр, физминутка;

- наглядные: показ театра;

- словесные: рассказ воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание зерна, разучивание подвижной игры "Кошка и цыплята"

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.

Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Но для того, чтобы пройтись по этой дорожке, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают) Послушайте загадку, о чём я говорю:

1. По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко!"

Дети, кто это?

(Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.

2. Очень тоненько поёт

Маму- курочку зовет.

Жёлтенький ребенок -

Кто это?

(Дети отвечают: - «Цыпленок»)

Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?

Дети: маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: -А как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Курочка какая?

Дети: пестрая, большая.

Воспитатель: Как курочка зовет своих цыплят?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: а как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки, червячков?(показывают)

Воспитатель: А как курочка клюет зернышки?(показывают)

(если не могут ответить на вопросы, воспитатель помогает с ответами)

Воспитатель: а давайте покормим курочку? (ставит перед ребенком мисочку с фасолью, горохом или вырезанными из бумаги червячками. Спрашивает каждого ребенка, чем он хочет покормить курочку. Предлагает сложить угощения для курочки в миску-кормушку, Показывает как можно перекладывать угощение — брать указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку)

Вышла курочка гулять И горошка поклевать. — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зернышки клевать легко!

(Предлагает спеть песенку курочки: «Ко-ко-ко!», помахать крылышками. Спрашивает у детей: «Что делает курочка?» (Клюет зернышки.) «Сколько зернышек в кормушке?» (Много.)

Воспитатель: Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплята много. Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка - мама зовет своих цыплят гулять.

-Ребятки, а хотите, я вас превращу в цыплят

Давайте поиграем с вами в игру.

Физкультминутка «Цыплята и кошка.»

(Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки)

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — взмахи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, она их ловит).

Воспитатель: вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…

Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик).

(Слышен плач. Дети вслушиваются)

Воспитатель: Ребята, кто же так плачет?

(из домика показываются дед с бабой)

Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой) Что у Вас случилось?

Дед с бабой: (отвечают) Курочка снесла нам яичко не простое - золотое, а оно разбилось…

Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались?

(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно. «Курочка Ряба». Вы хотите послушать эту сказку? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда сегодня я буду для вас сказочницей. Я вам не только расскажу, но и покажу. Садитесь поудобнее, сказка начинается: (показ кукольного театра "Курочка Ряба")

Жили - были дед и баба.

Была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое - золотое.

Дед бил, бил не разбил.

Баба била, била - не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут, курочка кудахчет:

-Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое - простое. (воспитатель показывает сказку, дети слушают и смотрят).

Упражнение на развитие мимической выразительности.

Воспитатель: (задает вопросы по картинкам).

- Чему удивляются дедушка и бабушка на этой картинке? (увидели золотое яичко) Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко.

- А что, они делают на этой картинке? Почему плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка. (показывают)

- А кто разбил яичко? Как мышка разбила яичко?(показывают)

- Побегите, как мышка на носочках.

- А теперь покажите и скажите, как упало яичко. (мышка махнула хвостиком. Дети выполняют движение, взмахом рук показывают и говорят :"Бух")

- А, какие дедушка и бабушка на этой картинке? Правильно. Дедушка и бабушка весёлые. Курочка обещала снести им другое яичко - не золотое, а простое. Сделайте весёлые лица, как у дедушки и бабушка. Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про курочку Рябу!

Воспитатель:

Цыплятами ребята побывали,

И сказочку ребятам показали.

Цыплята были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощаемся с героями сказки.

До новых встреч! До свидания!

(ребята прощаются)

Итог занятия

- Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какую сказку мы вспомнили, вам понравились? Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи «Курочка Ряба»НОД по развитию речи «Курочка Ряба» ТЕМА: "Курочка Ряба" ЗАДАЧИ: Побуждать детей проговаривать простые предложения, умение интонационно выделять речь персонажей, вживаясь в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Курочка Ряба»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Путилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД