Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Елена Никитина
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Двуреченский детский сад общеразвивающего вида

Конспект по развитию творческих способностей

в совместной деятельности воспитателя и детей

в процессе экспериментирования

Воспитателя старшей группы № 8

МДОУ Двуреченский детский сад

Никитиной Елены Владимировны

Ферма, 2012

Цель

Создать условия для развития творческого потенциала детей в процессе обобщения знаний о музыкальных инструментах.

Задачи

Воспитатетельные:

- формировать умение корректно вести диалог (отвечать, поднимая руку и полным ответом, не перебивать говорящего);

- учить работать дружно, помогая друг другу.

Образовательные:

- познакомить с понятиями оркестр, унисон, дирижер;

- дать представление о воспроизведении ритмического рисунка мелодии.

Развивающие:

- актуализировать знания детей о музыкальных инструментах;

- сделать музыкальные инструменты на основе творческой предметно- развивающей среды, используя полифункциональный материал и предметы заместители.

Ход занятия

Дети, сегодня я пришла в группу и увидела, что пропали все музыкальные инструменты. Посмотрите, их место пустое. Что же нам теперь делать, ведь мы должны готовиться к празднику, встрече нового года, а какой же праздник без хорошей музыки?

Ребята, раз наши музыкальные инструменты пропали, давайте попробуем сделать их сами, вы согласны? (дети отвечают) А как вы думаете, из чего можно сделать музыкальные инструменты? (дети отвечают – отвечает тот, кому бросают мячик)

Хорошо, мы придумали из чего можно сделать инструменты, а сейчас давайте вспомним их названия и внешний вид. Я буду показывать карточки с изображением музыкальных инструментов, а вы должны будете их назвать. (Поднимаем руку)

Проводится упражнение

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Крокодил». Водящему на голову, я буду одевать карточку с изображением муз. инструмента. А вы должны молча (только движениями и мимикой) показать водящему, что за инструмент изображен на его картинке. А он должен отгадать.

Проводится игра. (Первого водящего выбираем считалкой, далее выбирает водящий)

Все ребята молодцы, вы хорошо изобразили и угадали все инструменты. Пришла пора экспериментировать, и самим придумать муз инструменты из подручных материалов. Я раздам вам карточки, и вы разделитесь на группы по цвету. Каждая группа подойдет к своему столу, и начнет эксперимент. Подумайте и договоритесь, какой инструмент вы сделаете и как, а после этого приступайте к работе. Но для начала, давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Оркестр»

Дети изготавливают муз инструменты. Марокасы (трещотки) – в бутылки пластиковые насыпают макароны или крупу. Гусли – на коробку из под сока натягивают резинки канцелярские и подкладывают под резинки карандаши. Барабаны – пустые баночки пластиковые с крышками, палочки – карандаши. Работа у столов – дети рассказывают, какой инструмент они сделали.

Какие вы молодцы, придумали замечательные музыкальные инструменты! Давайте мы с вами превратимся в музыкантов сами. Вы знаете, что такое оркестр? Оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые играют в УНИСОН. А в унисон, это, значит, играют слажено, дружно, чтоб получилась красивая мелодия. Еще у каждого оркестра есть дирижер – это тот, кто руководит, управляет оркестром. Раз уж у нас теперь снова есть инструменты, может быть и нам создать настоящий оркестр. Я буду дирижером, а вы музыкантами. Сначала, у нас сыграют трещётки, на счет: раз, два – раз, два, три. (Счет отбивать хлопками или бубном). Потом гусли, тоже на счет (пробуем). А сейчас, барабаны (пробуем). А теперь все вместе, начали.

Ребята, у нас с вами получился прекрасный оркестр. Мы с вами превратились в настоящих музыкантов. И скоро, может быть, объедем с гастролями, все группы нашего детского сада.

Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались, и что вам понравилось больше. Говорим по очереди полным ответом (дети отвечают – отвечает тот, кому бросают мячик). (Сегодня на занятии мы сделали музыкальные инструменты, и поиграли в оркестр. Мне больше всего понравилось)

Дети, вы сегодня хорошо поработали, и я даю вам домашнее задание. Вариант 1: подумайте, что еще можно сделать из тех подручных материалов, с которыми мы сегодня работали. Может быть, это будут новогодние игрушки, поделки. Вариант 2: подумайте из чего еще можно сделать музыкальные инструменты.

Я слышу, какой-то стук. Пойду, посмотрю, кто это к нам пришел. Воспитатель приносит из раздевалки посылку от деда Мороза. Ребята, здесь посылка и письмо.

Читаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам дедушка Мороз. Узнал я, что в вашей группе пропали все музыкальные инструменты, и решил помочь. Ведь какой праздник без музыки. Посылаю вам новые музыкальные инструменты. Играйте, и новый год встречайте. Будьте счастливы! Ждите меня в гости.

Ваш дед Мороз».

Дети, за хорошую работу, вам дед Мороз прислал новые музыкальные инструменты, с которыми вы сейчас можете поставить новые эксперименты, или создать настоящий оркестр.

Публикации по теме:

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2014 в 09:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Фотозарисовка «Серпухов, который меня поразил!» Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению поделки из термоклея «Морская звезда»
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...