Получи документы

Конспект по речевому развитию в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

вера кудасова
Конспект по речевому развитию в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Конспект по речевому развитию в средней группе «Мини- викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Задачи:

Публикация «Конспект по речевому развитию в средней группе „Мини-викторина по сказкам К, Чуковского, Чтение произведения „Федорино горе“» размещена в разделах

Обучающие:

Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе, воспроизводить знакомые отрывки из произведений.

Развивающие : Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, выбрать отрывок, который понравился больше других.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, прослушивание

аудиозаписей, рассматривание книг с иллюстрациями, рассматривание иллюстраций на тему «посуда», «предметы быта: кочерга, корыто, самовар.

Материал и оборудование : 2 доски, магниты, иллюстрации к произведениям К,И, Чуковского, портрет К. И. Чуковского.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам на занятия пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, смышленые, сообразительные. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями- дарят улыбку)

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел

воздушный шарик, а что это у него на ленточки ….(письмом. интересно ….)

Давайте его прочитаем! (открывает, читает

Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас на книжную выставку по произведениям К. И. Чуковского. (Мойдодыр)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Мойдодыр. (если дети затрудняются, воспитатель напоминает (Великий умывальник, Умывальников начальник и мочалок командир)

Дети:….

– Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением Мойдодыра и посетить выставку замечательного сказочника, всеми вами любимого Корнея Ивановича Чуковского.

(Воспитатель с детьми подходят к стенду с портретом и произведениями К. И. Чуковского).

Мойдодыр сегодня рад

В гости к дедушке Корнею

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки,

Узнавать их без подсказки.

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.

Ребята, а какие сказки вы знаете?

Дети…

Значит вы легко отгадаете из каких замечательных сказок эти иллюстрации.

– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать иллюстрацию к этой сказке. (с помощью магнитика)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(Мойдодыр)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

(Муха-Цокотуха)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Айболит)

«Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан».

(Тараканище)

У меня зазвонил телефон,

Кто говорит? –Слон.

Откуда от верблюда

Что вам надо –шоколада.

Для кого, для сына моего.

– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.

Физкультурная минутка.

Назвали сказки все по порядку

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Дети проходят на стульчики.

– Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».

– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.

Чтение сказки.

Воспитатель: ребята, понравилась ли вам сказка?

Дети:

– Как звали бабушку в сказке? (иллюстрация,показывается для помощи детям вспомнить сказку)

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой? (иллюстрация)

– Почему это произошло?

Дети:

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее. (иллюстрация)

Дети:

– Какой Федора была в начале сказки (иллюстрация)

Дети:

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки (иллюстрация)

Дети:

– Чем закончилась сказка (иллюстрация)

Дети:

– Какая это сказка : шутливая, грустная, серьезная, веселая?

Дети:

– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

_Ребята, а что в сказке вам показалось особенно смешным? Воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки.

Рефлексия:

– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

_ Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация

как у бабушки Федоры?

На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Но мы еще не раз

почитаем ее и ваши понравившиеся отрывки.

Наше занятие подошло к концу.

И если вам понравилось занятие, вы похлопайте сильно в ладошки.

А если нет – то потопайте ногами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 15:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД