Конспект занятия по рисованию в группе старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж»

Ирина Кашеварова
Конспект занятия по рисованию в группе старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж»

Цели занятия: Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей.

Программные задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирических стихотворений о зиме.

Учить использовать цвет для передачи времени суток, настроения.

Вызвать у детей интерес к изображению «Зимнего пейзажа» нетрадиционными приемами (трафарет, набрызг).

Закреплять навыки рисования «набрызгом», через трафарет.

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать умение договариваться между собой.

Технологии:

Здоровьесберегающая;

Информационно-коммуникативная технология;

Игровая технология;

Технология художественно эстетического развития.

Предварительная работа:

Беседа о зимних явлениях (метель, вьюга, иней, мороз, снегопад) и возможности их воплощения в разных видах искусства. Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, альбомов - «Зима», «Зимние пейзажи», «Зимние узоры» для обогащения впечатлений о зиме. Чтение художественной литературы о зиме, зимних явлениях, заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги белого формата А 4; акварельные краски или гуашь (голубого, синего, фиолетового цветов); кисточки, палитра, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Дети: Луна покрывает все вокруг волшебным цветом, на небе появляются первые звездочки, небо окрашивается холодные тона, вдалеке видны силуэты

деревьев!

Воспитатель: Какую луну вы видели, круглую или ее часть - месяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета в лунную ночь бывают деревья, небо, снег, дома?

Ответы детей. (Голубоватого, фиолетового с белым, зеленовато-синего.) Воспитатель: Это, какие тона?

Ответы детей: - холодные.

Воспитатель: В лесу начинает вечереть, появляются первые звезды, которые несильно освещают зимний лес. Послушайте, как поэты видят зимний

пейзаж:

Какая ночь,

Мороз трескучий

На небе ни единой тучи;

Как шитый полог синий свод

Пестреет чистыми звездами. (А. С. Пушкин)

Ночью в полях под напевы метели

Дремлют, качаясь березки и ели.

Месяц меж тучек над ними сияет –

Бледная тень набегает и тает.

И. Бунин.

Вечер зимний В небе синем Звезды синие зажег Ветви сыплют синий иней На подсиненный снежок.

Фетисов.

Воспитатель: Какое стихотворение понравилось больше?

Воспитатель: подумайте, что вы хотите показать в своем рисунке?

Ответ детей. Засыпающий зимний лес.

Воспитатель: Я хочу вам предложить изображение трафаретам и набрызгом

(показ трафарета, как выполнять работу набрызгом). Как вы будете располагать свою композицию?

Ответы детей: большие деревья впереди, а маленькие - на заднем плане. _ Чем отличается изображение близкого предмета от дальнего?

Ответы детей: близкие видно четче, дальние расплывчато.

Воспитатель: какие цвета вы будете использовать?

Ответы детей: синий, фиолетовый, белый, зеленый, черный, желтый.

Воспитатель: Немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен написал знаменитое произведение «Лунная соната», предлагаю вам ее послушать.

Музыка будет звучать, вы под эту музыку будете выполнять работу.

Самостоятельная деятельность, воспитатель поясняет выполнение.

Дети берут трафареты и располагают их на листе ватмана. Затем каждый берет щетку, набирает не нее размоченную краску и, делает первый слой,

набрызга.

- Когда первый слой подсохнет, можете использовать и другие цвета. После выполнения убирают трафареты, можно сделать еще один легкий набразг в некоторых местах.

После выполнения работы предлагаю детям показать ее другим детям, полюбоваться красивым зимним пейзажем.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж» Беседа «Осенний пейзаж» Цель: Составление словесного описания осенней природы. Задачи: 1) Формировать умение последовательно составлять.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж» Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3 муниципального образования Динской район».

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели»Задачи: Воспитательные: - воспитывать аккуратность; - воспитывать бережно отношение.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Зимний пейзаж в поэзии С. А. Есенина» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников. Тема «Зимний пейзаж в поэзии С. А. Есенина». Цель: Создание сюжета на тему «Зимний.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж. У реки» Цель. Продолжать развивать образное мышление, воображение эмоциональное восприятие пейзажа, изобразительные навыки, умение находить средства.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт, пейзаж, портрет» МАДОУ д/с № 15 «Сказка» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности. Область художественное творчество, в подготовительной к школе.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Разноцветное лето» Инна Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в группе старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 00:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...