Папки-передвижки

Конспект по рисованию «Весенние мотивы» в старшей группе

Виктория Демидова
Конспект по рисованию «Весенние мотивы» в старшей группе

Тема: «Весенние мотивы»

Техника: рисование гуашевыми красками

Цель: учить использоваться нетрадиционными техниками в рисовании (по сырому листу); учить изображать рассвет, сливание красок.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (по мокрому);

- учить понимать выразительные средства живописи (цвет, линия, колорит, ритм) в передаче состояния моря, использовать цвет, линию, ритм в творческих работах.

Развивающие:

Публикация «Конспект по рисованию „Весенние мотивы“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа).

- учить сливанию красок.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе родного края, малой Родины.

Оборудование: альбомные листы, ватные тампоны, акварель, кисти №3, №1, картинки с изображением эмоций.

Ход работы

I Вводная часть (5 мин.)

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением эмоций, а вы должны угадать, какое настроение нарисовано (радость, веселье, грусть, страх, обида, злость).

Воспитатель: Почему бывает грустное настроение? Веселое? Злое?

(ответы детей)

II Основная часть (25-30 мин.)

Воспитатель: Скажите, а настроение можно увидеть только в эмоциях? (ответы детей). Мы можем угадать настроение у красок? Например, у зелёной краски какое настроение? Желтой, голубой, оранжевой, синей, красной, чёрной? (ответы детей). Если мы посмотрим картины художников пейзажистов, мы сможем угадать настроение? (Рассматривание картин с пейзажем и угадывание настроения). Давайте посмотрим на рассвет, что такое рассвет? (ответ детей). Правильно рассвет это тогда когда пробуждается ото сна природа, просыпается солнышко. Скажите, какое настроение может быть у этой картины? (ответы детей).

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками) В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо) Лодочку ветер тихонько качает. В волшебное царство он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель: Хотите попробовать нарисовать рассвет? (ответы детей)

Показ выполнения:

Ватным тампоном смочить лист, затем в верхнюю часть вносим синюю краску (цвет должен расплываться пятнами). Нижнюю часть рисуем голубым цветом озеро, белым цветом волны. Красной краской (встаёт солнце) сразу за озером. Получается расплывчатое изображение в рисунке.

Дети выполняют работу на своих листах. Следить, чтобы дети рисовали плавный переход красок.

III Заключительная часть (5 мин.)

Воспитатель: Очень интересные у нас получились работы. Теперь, давайте попробуем определить, какое настроение получилось у наших картин? (ответы детей) Давайте наши картины расположим на выставке, что бы все кто, смотрит на них, мог увидеть наше настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Весенние цветы» Цель: воспитывать творческие способности детей посредствам нетрадиционной техники рисования. Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы»Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы» Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме: «Весенние цветы» Цели и задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет»Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД в старшей группе. Тема : Весенние цветы. Воспитатель : Олемская Яна Ивановна. Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весенние цветы для моей мамы» Весенние цветы для моей мамы. Нетрадиционные техники рисования: восковые мелки, акварель, печать по трафарету. Цель: воспитывать эстетическое.

Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние» Образовательная область:художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель: создавать условия для реализации собственного.

Конспект занятия в старшей группе «Весенние растения Крыма. Занесенные в Красную книгу» Тема : «Весенние растения» Программное содержание: Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии крымских первоцветов: подснежник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию «Весенние мотивы» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2017 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД