Папки-передвижки

Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника»

алла кукунина
Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника»

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ручной труд (оригами) в старшей группе на тему:

«Портфель первоклассника»

Воспитатель: Кукунина А. Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в технике оригами „Портфель первоклассника“» размещена в разделах

1. Обобщить представления о школьных принадлежностях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму

2. Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: по 2 квадрата 14 * 14 разного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, клеенки, альбомный лист, цветная бумага, салфетки, фото ребенка каждому, ноутбук или интерактивная доска для показа презентации, «Оригамчик» - бумажный квадрат из картона, чудесная коробка, школьные принадлежности: тетрадь, карандаш, ручка, линейка и т. д.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, что делает?», отгадывание загадок о школьных принадлежностях, рассматривание альбома «Скоро в школу я пойду».

Ход деятельности:

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в гости пришёл «Оригамчик» (волшебный квадрат).

Он принёс чудесную коробку. А в коробке лежат загадки. Давайте отгадаем, для чего нужны эти предметы.

(дети на ощупь узнают предметы). Как вы думаете, для кого они нужны?

Ответы детей: для учеников

Воспитатель:

Как используют эти предметы школьники? (показ презентации «Школьные помощники»)

На экране проецируется картинка какого – либо канцтовара, а дети называют его способ использования.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Воспитатель:

Что нужно ученикам, чтобы им было удобнее носить школьные принадлежности?

Ответы детей:

Портфель, рюкзак.

Воспитатель:

Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить учебники и школьные принадлежности.

Воспитатель:

«Оригамчик» предлагает попробовать вам самим сделать портфели. Как вы думаете, как называются поделки, которые делают из бумаги.

Ответы детей:

Оригами.

Воспитатель:

У «Оригамчика» в чудесной коробке лежат квадраты разного цвета. Почему?

Ответы детей:

Потому что у всех учеников портфели разного цвета.

Воспитатель:

Выберите, каким цветом хотите сделать свой портфель и возьмите квадраты нужного цвета из коробки.

Сейчас «Оригамчик» покажет, как нужно сделать портфель, а затем вы сделаете самостоятельно. Давайте вспомним правила «Оригамчика», без них поделки могут не получиться.

Ответы детей:

Выполнять работу на столе, сгибы хорошо проглаживать, чтобы углы и стороны совпадали, все действия делать друг за другом.

Воспитатель:

Все углы квадрата складываем к центру и переворачиваем, снова все углы к центру, снова переворачиваем и еще раз так повторим. Развернем боковые части в стороны, получились рукава, а верхнюю половинку опустим вниз – получилась куртка, (дети делают по показу вместе с воспитателем).

Молодцы! Какие интересные получились портфели! (Дети рассказывают о своем портфеле). Что он туда положил? Почему? Что нового узнал? Что больше всего понравилось?

В конце занятия фотография на память.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду «Подсолнух» Тема: «Подсолнух» Цели: Познакомить детей с растением подсолнечник; пополнить словарь словами: подсолнечник, медоносное растение, декоративное.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в технике оригами (старшая группа) Название: «Верный друг Тоша» Цель : Изготовление объемной игрушки в технике оригами. Задачи: Образовательные: учить складывать бумагу в.

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.

Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики»Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики» Цель: -Формировать у детей интерес к лепке, работе с природным материалом, самостоятельному творчеству. Задачи: -Закреплять у детей практические.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наш помпон» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема :наш помпон Образовательные задачи: - обогащать словарный запас детей; - совершенствовать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Конспект занятия по ручному труду «Зонтик для гномика» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Зонтик для гномика». Цель: Создание комфортных условий для работы оригами.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД