Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у трех медведей»

Светлана Демянишина
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у трех медведей»

(для детей со сложным дефектом)

Задачи:

1. Учить узнавать зрительно и на ощупь предметы посуды, правильно

называть их.

2. Упражнять детей в зрительно-осязательном выделении величины предметов, устанавливать различия предметов по величине (большой, поменьше, маленький).

3. Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, сопереживание, желание играть вместе.

Материалы к занятию: мягкие игрушки – медведи разные по величине (большой – Михаил Потапович, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка, разрезные картинки (медведь, предметы (кружки, ложки, тарелки) разного размера, клубок, чудесный мешочек, кукла Маша

Ход занятия.

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день!

(Упражнение на внимание)

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем,

С добрым утром, детвора,

С ясным днем- вот как славно мы живем!

-Ребята, к нам в гости пришла Машенька. Она приглашает нас пойти в лес на прогулку.

Машенька: - Ой, только я забыла, куда нужно идти. Ну, ничего. У меня есть помощник. Он подскажет нам дорогу. Вот он у меня здесь спрятался (дети достают клубок в чудесном мешочке)

- Да, ребята, это клубочек, но не простой, а волшебный. Он укажет, куда нам нужно идти.

Воспитатель раскатывает клубок.

Покатился наш клубок

Быстро-быстро во лесок.

Правая ножка,

Левая ножка,

Впереди ветка - наклонимся немножко,

Теперь расправим спинку - шагаем по тропинке.

Воспитатель. Вот и пришли мы с Машенькой на лесную опушку. Да не простую, а сказочную. Посмотрите, здесь чей-то дом. Знаете, кто в нем живет?

Может, зайка, может, белка,

Может быть, большой медведь.

Проходите посмотреть.

Дети выполняют задание сложить из частей изображение медведя.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто у нас получился?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, ребята. Это- медведь. Только в этом домике он живет не один! Вот послушайте загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя!

Воспитатель. В этом доме живут три медведя. А вот и они. Поздороваемся с ними! Здравствуйте!

Воспитатель вносит игрушки - медведей разного размера.

-Ребятя помогите разобраться, кто из них Михаил Потапыч, кто- Настасья Петровна, а кто- Мишутка?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и ощупать игрушки-медведей. (Внимание детей обращается на то, что они разной величины, дети отвечают па вопросы: «Какой по величине этот медведь, «Как зовут самого большого медведя? и т. д.»).

Воспитатель. Найдите мне папу-медведя. Почему вы думаете, что папа -именно этот медведь?

Дети. Потому, что он самый большой.

Воспитатель. А кто мама- медведица? Какая она?

Дети. Она поменьше.

Воспитатель. Покажите мне Мишутку.

Дети. Вот он - самый маленький.

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их по размеру - большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель. Молодцы, а наши медведи хотят с вами поиграть.

Воспитатель надевает шапочки медведей и просит детей показать, как ходит медведь (имитационные движения)

(физкультпауза «Три медведя»)

Три медведя шли домой (дети шагают на месте)

Папа был большой, большой, (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом. (ставят руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (приседают)

Очень маленький он был. (показывают руками размер медвежонка)

- Ребята медведи пришли с прогулки и хотят пообедать. Что для этого нужно?

Детям предлагается подойти к столу, выбрать предметы посуды (чашка, блюдце, ложки разные по размеру и разложить их медведям) вопросы воспитателя по соотношению предметов, определение цвета

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо выполняли задания медведей. А теперь идем домой!

Весело шагаем, ножки поднимаем,

Раз-два, раз-два,так шагает детвора!

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 22:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...