Лучший педагог года

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе (6 фото)

Галина Мансурова
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе

Конспект по сказке «Репка» в первой младшей группе

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе

Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры через русскую народную сказку «Репка» к проблеме нравственной направленности: дружба, доброта, помощь друг другу.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний детей о содержании сказки.

Публикация «Конспект занятия по сказке „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Обучающие: вызвать желание с помощью воспитателя называть героев сказки; вызвать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные: заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию;

воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Репка», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий, игра «Назови ласково».

Оборудование: герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (настольный театр, кукольный сундучок, записи русских народных мелодий.

Ход:

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и читает им загадки:

Загадка 1: Кто сидит на кресле в зале, знает все, что есть в журнале? Нам на все он даст ответ, это наш любимый (дед). – Молодцы, дети! Показывает картинку с изображением дедушки.

Загадка 2: Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт? Вкусные оладушки – это наша… (бабушка). Правильно! Показывает картинку с изображением бабушки.

Ребята, а у вас есть дедушка? А бабушка? Вы их любите? Они вас тоже любят, заботятся о вас. Они уже старенькие, им нужно помогать во всем. А вы помогаете дедушке и бабушке? Как вы помогаете? (игрушки убираем, тарелки уносим). Вы – дедушкины и бабушкины внуки, внучки, помощники.

А теперь давайте с вами вспомним сказку? (Звучит русская народная музыка)

Фото «Репка»

Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая, ты попробуй, угадай:

Кошка, мышка, внучка,

И собачка Жучка

Деду с Бабой помогали,

Урожай убирали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель ставит на стол сундучок, приглашает детей подойти к столу и начинает рассказывать.

Воспитатель: Жили - были Дед и Баба. Наступила весна. Пошёл Дед в огород, взял зёрнышки и бросил их в землю (картинка 1).

Воспитатель: Чтобы репка быстрее выросла, ее нужно поливать. Дед уже старенький, тяжело ему носить воду. Давайте поможем Дедушке? Позовем с вами дождик, чтобы он полил репку.

«Дождик – дождик, лей сильней.

Репку нашу ты полей!»

Вот полил дождик репку и из зёрнышка появился маленький росток (картинка 2, стала расти репка все выше и выше. (картинка 3). Скоро уж и осень настала, репка выросла большая-пребольшая, пора убирать урожай.

Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позвал Дед? Правильно, Бабку. Как Дед звал Бабку, ребята? – «Бабка, помоги!»

Воспитатель: Прибежала Бабка: «Ох – ох, бегу, помогу – помогу!»

Вот они с дедом тянут репку – потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка… кого? (Внучку).

Вместе: «Внучка, помоги!»

Конспект занятия по сказке  в первой младшей группе - фото

Внучка тоже поспешила: «Надо дедушке помочь!». Прибежала. Тянут они – потянут, вытянуть не могут.

Стала Внучка звать на помощь… кого? Правильно, собачку Жучку: «Жучка, помоги нам репку тянуть!» (Дети вместе с Внучкой зовут Жучку). Услышала собачка Жучка, что ее зовут, побежала скорее, залаяла. Хочет Деду с Бабой помочь! Как залаяла Жучка, ребята? (Воспитатель достаёт игрушку, чтобы все дети могли рассмотреть и погладить.)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые,

Шерстка пёстрая.

Воспитатель с детьми: Все вместе тянут – потянут репку, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку: «Кошка, помоги!»

Кошка торопится – надо Деду с Бабой помогать! Прибежала она, увидела ребят и ластится к ним: «Мур-мур, мяу!» Как кошка мяукала?

Греться любит наша кошка

Часто дремлет у окошка,

Молочка попьет из миски,

Наша ласковая киска.

Воспитатель: Стала и Кошка помогать деду с бабой. Тянут – потянут, вытянуть никак не могут!

Что же делать? Кого еще позвать, ребята? – Конечно, Мышку. Как Кошка звала Мышку? «Мышка, помоги!». Стала Мышка скорее собираться, хочет всем помочь. Бежит, торопится, пищит. Как пищала Мышка? – Молодцы.

Все дружно потянули репку и вытянули!

Обрадовались: хлопают, веселятся! А мышка пищит: «Пи-пи-пи! Это я вытащила репку!».

Воспитатель: Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно.

Давайте, ребята, скажем: «Не хвастай, мышка!».

– Вот и сказки конец!

Дети, нужно всегда помогать друг другу, и тогда все получится!

Поможет всем дружба в любой беде,

Не даст пропасть никому и нигде!

Фото №1 Конспекты занятий

Физминутка

Вот мы репку посадили (присели)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показать силу)

Фото №2 Все конспекты Конспект по сказке Репка в первой младшей группе

Игра «Назови ласково»

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Скажите, ребята, Дед смог сам вытащить такую большую репку? (Нет) Давайте назовем его помощников. Кто помогал деду? (Бабка) Как назвать ее ласково? – Бабушка, правильно! Кто ещё помогал? (Внучка) Как мы внучку ласково назовем? – Внученька, молодцы! А собаку – собачка, кошку – кошечка, мышку – мышенька. Ой, чуть про деда не забыли! Как мы деда ласково назовем? – Дедушка, конечно! А репку? – Репонька, правильно, ребята.

Фото №3 Цель Приобщение детей к истокам русской культуры через русскую народную сказку Репка к проблеме нравственной направленности дружба доброта помощь друг другу

Воспитатель: Ребята, дедушка и бабушка говорят спасибо всем, кто помогал им.

Дети играют с персонажами сказки.

Вывод

Сказка «Репка» учит ценить каждого члена семьи. Все герои дружны, никто не ссорится: ни собака с кошкой, ни кошка с мышкой.

Все семь героев олицетворяют семейные ценности поколений: дед с бабкой – мудрость, внучка – уважение и помощь, Жучка, кошка и мышка – помощь каждого важна, даже самая маленькая.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2023 в 18:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД