Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Покажем Пятачку, как умеем убирать игрушки»

Елена Егорова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Покажем Пятачку, как умеем убирать игрушки»

Тема «Покажем Пятачку, как умеем убирать игрушки».

Егорова Елена Анатольевна

Воспитатель МБДОУ д/с №140

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие

Интеграция с другими областями: познание, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

• Приучать детей убирать игрушки после игры на место;

• Приучать соблюдать порядок;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Покажем Пятачку, как умеем убирать игрушки“» размещена в разделах

• Закреплять определение местоположение предмета в пространстве игровой комнаты;

• Закреплять понятия «один», «много»;

2. Развивающие задачи :

Развивать желание помогать взрослым, проявлять активность, старание.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, желание трудится;

• Формировать дружеские отношения в процессе труда, чувства эмпатии.

4. Речевые задачи:

Активизировать словарь детей: называть игрушку, вспоминать стихотворение, расположение игрушек в игровой, развитие правильной монологической речи

Структура (части и предполагаемое их время)

1часть – Организационный момент. Опираясь на сюрпризный момент, создать условия для желания детей решить проблемную ситуацию - 3мин

2 часть - Основная часть, коллективный труд, с постепенным разрешением проблемной ситуации- 9 мин

3 часть - Заключительная – рефлексия - 3 мин

Методы и приемы:

1. Приём создания игровой и проблемно - поисковой ситуации «беспорядок в игровой»

2. Практическая работа, опора на знания детей, разъяснение,дополнение, художественное слово

3. Приём привлечения и сосредоточения внимания детей

4. Приём активизации мышления детей

5. Приём привлечения к анализу результатов своего труда

Итог:15 мин

Общее время: 15 мин.

Резервное время (1-3 минуты)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть – беседа при создании проблемно - поисковой ситуации;

2 часть - следить за правильностью ответов на вопросы, при выполнении заданий опираясь на знания детей;

3 часть – контролировать ответы на вопросы при анализе результатов труда.

Оборудование:

Игрушки, разбросанные на ковре, после игр детей

Предварительная работа:

Заучивание стихов стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»

Орг. момент:

После того как дети поиграли в игрушки и нужно уже садиться ужинать воспитатель незаметно достает игрушку - поросёнка и привлекает к себе внимание стуком в дверь.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Вы знаете кто это?

Дети:- Поросёнок.

Воспитатель:

-Правильно, это поросёнок. А зовут его Пятачок. Ребята, вы все хотите подружиться с Пятачком?

- Пятачок, мне по секрету сказал, что он дружит с теми, кто убирают за собой, а вы ребята это делаете после, того, как поиграли с игрушками?

- Вы, ребятки, не подумайте, что Пятачок сам чумазый, неаккуратный, как, часто говорят про поросят. Посмотрите, какой он розовенький, чистенький. Поросята организованные, аккуратные животные и дома у них всё

по - порядку.

Воспитатель:

- Давайте покажем Пятачку, какие вы молодцы и уберем все игрушки в группе и покажем, как мы научились аккуратно, правильно кушать!

Ну, а теперь за дело дружно.

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребятки, что за зверёк лежит под столом?

Дети:

- Это зайка.

Воспитатель:

- Какое стихотворение нам знакомо про зайку?

Дети:

- Зайку бросила хозяйка…

Воспитатель:

Прочитай его Платон

Ребёнок читает стихотворение

Воспитатель:

- Хорошо ли поступила хозяйка зайки?

Дети:

- Плохо.

Воспитатель:

- Да, ребятки хозяйка зайки бросила своего друга, он промок, стал грязным, так делать нельзя – это плохо

- Давайте положим зайку на место. Где всегда сидит зайка?

Дети:

- На полке

Воспитатель:

- Верно, на нижней или верхней?

Дети:

- Верхней.

Воспитатель:

- Скорее посадите его к друзьям на полочку. Покажем, что мы бережно относимся к своим игрушкам, не обижаем их. Поступаем хорошо.

Воспитатель:

-Слышу, плачет, кто-то под кухонным столом, да это же наша кукла Таня. Не плачь, Танечка, мы тебя поднимем, пожалеем.

Дети поднимают куклу, поправляют одежду, сажают на диванчик.

Воспитатель:

- Расскажи, Соня стихотворение Тане, пусть не плачет больше

(А. Барто «Наша Таня громко плачет.»). Давайте Танечке пообещаем больше не бросать её, поиграв с ней сажать на место. Обещаете?

Дети:

- Обещаем.

Воспитатель:

- Мальчики, берите свои большие самосвалы и расчищайте ковёр от кубиков.

Воспитатель:

- Что за беспорядок под столом, что там лежит?

Дети:

- Тарелки.

Воспитатель:

- А ещё, что?

Дети:

- Чашки, чайник

Воспитатель:

- Как всё это назовём, одним словом?

Дети:

-Посуда.

Воспитатель:

- Сколько тарелочек там? Чашек? Чайников?

Дети:

- Много тарелок, много чашек, один чайник.

Воспитатель:

- А где живёт посуда?

Дети:

-На кухне, на полках.

Воспитатель:

- Ставьте скорее посуду в раковину, ведь нельзя пользоваться грязной посудой, а почему?

Дети:

- Можно заболеть от грязи.

Воспитатель:

- Молодцы. Все игрушки на местах?

Дети:

- Все.

Заключительная часть

Воспитатель:

-Молодцы, все отлично справились. Мы работали дружно, все вместе и у нас всё получилось. Вам понравилось убирать игрушки? Пятачку тоже понравилось, как вы убрались, как стихи читали. Он надеется, что вы не будете обижать игрушки и после игры, будете ставить их на места.

- На столах приготовлен ужин для вас. Садитесь скорее в свои самолёты, и поедем заправляться перед вечерней прогулкой.

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

И сели все в волшебный самолёт

Завели мотор – Ж - ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж

Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у

Полетели на заправку и мягко опустились на свои места

- А ты, Пятачок, садись на стульчик рядышком и посмотри, как научились наши ребятки кушать, всё ли они съели, были ли они аккуратны за столом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Покажем Пятачку, как умеем убирать игрушки»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД