МААМ-картинки

Конспект занятия по восприятию художественной литературы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Анна Павлущенко
Конспект занятия по восприятию художественной литературы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Совместная образовательная деятельность по восприятию художественной литературы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме:

«Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весна»

Цель: создание условий для обучения заучиванию стихотворения Ф. И. Тютчева «Весна».

Программные задачи:

• Познакомить детей с новым стихотворением;

Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Развивать слуховое восприятие, закрепить умение внимательно слушать стихотворение;

• Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения, отрабатывать интонационную выразительность речи;

• Развивать интерес к художественной литературе; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

• Систематизировать и закрепить знания детей о времени года весна;

• Продолжать развивать познавательно-психические процессы: память, внимание, мышление, наблюдательность;

• Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к природе; любовь к птицам, желание заботится о них.

Методы и приемы:

словесные: загадка, выразительное чтение, беседа, вопросы к детям, установка на запоминание, объяснение, оценка, поощрение;

наглядно-действенные: наблюдение, физминутки, дид. игра, рассматривание карточек-схем, прослушивание музыки, драматизация;

Оборудование: карты-схемы, аудиозапись стихотворения, презентация, ИКТ, веточка вербы, мяч;

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением перелетных птиц, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, наблюдение за птицами на участке детского сада вернувшихся из теплых краев.

1. Мотивация

Воспитатель: - Ребята, Даша загадала, мне загадку, помогите, пожалуйста, их отгадать.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня … (весна)

- Какие вы догадливые, правильно это весна, спасибо за подсказку,

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в уголок природы.

- Ой, что я вижу! К нам в группу уже пришла весна. (Воспитатель демонстрирует заранее распустившую листочки веточку вербы в вазе - в уголке природы.) Что необычного на этой веточке вербы? Рассматривание веточки. Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно ли зимой увидеть такую картину? (Листочки на деревьях) Объясните, почему? (ответы детей)

- Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной? А поможет нам игра, которая называется: «Назови быстрей признаки весны». (Дети встают в круг, и по очереди называют весенние изменения в природе, передавая мяч следующему игроку).

Дети: Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. После зимней спячки просыпается медведь. День прибавляется. Все оживает. Первые цветы распускаются.

Воспитатель: - Молодцы, ребята вспомнили признаки наступления весны. Многим нравится весна, а вы знаете, что известный композитор Петр Ильич Чайковский очень любил природу и написал много музыкальных произведений о природе. Послушайте произведение П. И. Чайковского «Подснежник» (Апрель).

Дети слушают аудизапись

Воспитатель: - Ребята, прослушав музыку, что вы почувствовали? (как приходит весна, текут ручьи, как тихонько из холодной земли пробивается нежный подснежник, оживает все в природе от зимней спячки.)

Воспитатель: - А, сейчас послушайте еще одно произведение про весну, это стихотворение «Весна», которое написал поэт Федор Иванович Тютчев. (звучит аудизапись)

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется стихотворение, которое вы прослушали? («Весна»)

-Кто его автор? (поэт Федор Иванович Тютчев.)

-О чем в нем рассказывается? (о зиме и весне, как зима не хочет уступать место весне)

-Почему злится зима? (зима недаром злится, прошла ее пора.)

-Что идет на смену зиме? (весна в окно стучится и гонит со двора)

-Послушайте строчку: «И все засуетилось, все нудит зиму вон».

Что, значит нудит? (старинное слово обозначает – заставлять, принуждать, если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет им значение слова)

- Ребятки, кто суетится весной? (птицы, они спешат прилететь с юга - «и жаворонки в небе уж подняли трезвон», то есть запели звонко)

- Как вы думаете, зима хотела уходить? (нет, «взбесилась ведьма злая, и снегу захватя, пустила, убегая, в прекрасное дитя»)

- Кто это прекрасное дитя? (весна)

- Понравилось вам это стихотворение? Дети, вы хотите выучить это стихотворение? (Да)

Воспитатель: - Ребята, а знаете, как можно быстро запомнить, заучить стихотворение? (нарисовать, показать)

- Стихотворение можно запомнить с помощью рисунков, символов. Давайте попробуем все вместе это сделать. Я буду показывать вам картинки и читать к ним стихотворение.

Воспитатель читает произведение и демонстрирует картинки-схемы (слайды).

Воспитатель: -Давайте и мы с вами отдохнем, превратимся в жаворонков и проведем физминутку.

3. Физминутка «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, как поэт сравнивает весну и зиму в своем стихотворении? (весна- прекрасное, умывшееся снегом счастливое дитя; зима – злая ведьма, она еще не готова уступить место весне и злится на нее.)

- Хотите обыграть это стихотворение? Нам нужно выбрать Весну, Зиму, а жаворонки – все желающие.

4. Практическая часть Воспитатель: -Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять действия по тексту. Воспитатель называет автора и название, читает стихотворение, дети инсценируют, «показывают».

Зима недаром злится, Зима злится

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится Весна стучится в окно, прогоняет зиму

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе Жаворонки летают, чирикают

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет Зима пытается намести снегу, напустить мороза

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет Весна хохочет, жаворонки чирикают

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя, Зима сердится, бросает в весну охапку снега и убегает

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу, Весна этим снегом умывается, смеется

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас, кто из вас хочет прочитать стихотворение? Не забывайте называть автора, кто написал и название стихотворения.

Стихотворение повторяют 2-3 ребенка.

5. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, пришла пора заканчивать нашу встречу ответьте мне пожалуйста.

-Что особенно вам понравилось?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Кому бы вы желали победы в «схватке» весны и зимы? Почему?

- А, как вы, думаете, на чьей стороне автор? (Он радуется Весне, и осуждает Зиму, за то, что она не хочет уходить

Воспитатель: - У меня для вас домашнее задание - нарисуйте дома портреты зимы или весны и расскажите своим родителям стихотворение, которое мы сегодня заучили. Вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД