Получи документы

Конспект по экологии «Путешествие в Тундру»

Ложкарёва Евгения Ивановна
Конспект по экологии «Путешествие в Тундру»

Тема: «Путешествие в Тундру»

Цель: формирование у детей представлений о природных условиях Тундры;

Задачи:

- образовательные:

-сформировать у детей первоначальные представления о природе тундры, её климатических и географических особенностях, тундровых растениях, животных, их взаимосвязях между собой и с неживой природой

Публикация «Конспект по экологии „Путешествие в Тундру“» размещена в разделах

-дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день, о животном и растительном мире;

- Коррекциооно-развивающие:

- развивать зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, любознательность;

-развивать мелкую моторику рук;

- воспитательные:

воспитывать интерес к разнообразию природы.

Обогащение словаря: яранга, чукчи, коми;

Активизация словаря: мох, тундра, северное сияние, пурга, полярная ночь, заболоченность, полярный день;

Оборудование: глобус, карта России, презентация с картинками по конспекту, аудио запись мелодии самолета, альбомные листы, цветные карандаши, разрезные картинки (пазлы);

Предварительная работа: беседа с детьми утром : показ картинок народов Тундры, в каких жилищах они живут;

Ход занятия.

(Держу в руках глобус)

- Ребята, что это такое?

- В какой стране мы живём?

Правильно в Российской Федерации.

Россия -самая большая страна в мире. Чтобы пересечь её из конца в конец, надо лететь на самолёте целый день, а на поезде ехать несколько дней! Вот в какой большой стране мы живём!

-Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины в Тундру.

- На чём отправимся в путешествие?

- Как называется транспорт, который быстрее всех?

- Давайте на самолёте. Чтобы побыстрее. Занимайте свои посадочные места.

- Ну, что ж отправляемся в путешествие (включаю аудио запись мелодии самолета)

- Пока мы летим, я прочитаю вам стихотворение.

На севере снега, мороз,

Суровая природа.

На небе хороводы звёзд,

А солнца нет полгода.

Н. Забила.

- Вот мы и в тундре. (слайд 1.)

- Как вы думаете, какой климат в тундре? Почему?

- Правильно, на севере нашей страны очень холодно.

Слайд 2( «Тундра Зимой»)

-Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Дуют сильные ветры, бушуют вьюги. Лето короткое и прохладное. Весь день и всю ночь светит солнце - это полярный день.

- Как вы думаете, можем мы встретить здесь растения? –

Слайд 3 («Растения тундры»)

-Они будут высокими или низкими? Почему?

- Почва не успевает прогреваться, и растения не успевают вырастать.

В основном в тундре растут мох, лишайники, еще есть очень маленькие деревца, которые называются карликовыми.

Но, несмотря на холодный климат, есть в тундре и своя прелесть.

Слайд 4 («Тундра весной»)

Весной, когда пригреет солнышко, вся тундра вдруг расцветает и становится похожей на прекрасный цветущий ковёр.

Поспевают вкусные ягоды. Например, голубика.

Почему её так назвали? Правильно, она голубого цвета. (показ иллюстраций растительного мира)

Слайд 5 («Животный мир»)

- А теперь подумайте, как животные приспосабливаются к жизни в тундре?

- Правильно, они имеют густую шерсть, толстый подкожный слой жира, птицы - пушистое оперение, светлую окраску.

-Каких животных тундры вы знаете?

- А теперь разделимся на команды, и каждая команда будет собирать разрезные картинки (северный олень, белый медведь и волк.)

- Что у вас получилось?

- Белый медведь - самый крупный хищник. Превосходно плавает и ныряет, быстро передвигается по льду. Питается моржей, тюленями, рыбой, реже - ягодами, мхом и лишайниками.

- Северный олень - крупное животное. Олени помогают песцам, совам и куропаткам найти корм. Они находят его там, где копытами олень разгребает снег. Олени прекрасно плавают. Оленей преследуют волки.

- А эти животные вряд ли вам знакомы. Их можно встретить только на севере, они нигде больше не водятся. Это полярная сова, лемминг - маленький зверёк, похожий на мышь.

Слайд 6 («Насекомые»)

- Летом в тундре очень много насекомых: комаров, оводов, которые тучами носятся в воздухе.

-Почему много насекомых? (Потому что там много заболоченных мест ь- это такие участки земли, которые состоят из воды и зыбкой поверхности, заросший влаголюбивыми растениями)

- Такое большое количество насекомых привлекает птиц. На лето сюда прилетает много птиц, но на зиму остаются полярные совы, так как они могут и зимой найти себе пищу.

Вы не замерзли? Давайте немного погреемся? Ребята, я предлагаю вам немного пройтись по тундре.

Нам мороз не страшен,

Лишь ленивым он опасен,

Щечки дружно растираем (трут щеки круговыми движениями)

И про нос не забываем (трут нос)

Чтобы уши не болели

Разомнем мы их скорее (уши сгибают, разгибают)

И ладошки прижимаем

Сильно- сильно растираем. (трут ладошки друг об друга)

Вот на лыжах проезжаем, (имитируют скольжение на лыжах)

Санки мы не забываем. (присаживаются и встают)

Тра-та-та, тра-та-та,

Солнышко, выходи,

Нам согреться помоги (гладят спину, впереди идущего, ребенка)

Слайд 7( «Народы Тундры»)

- На Крайнем Севере живут чукчи, ненцы, коми. Посмотрите на этих мужественных людей.

Посёлки на Крайнем Севере небольшие, там расположены школы, детские сады, больницы, магазины. Чукчи живут в тундре.

- Живут чукчи в специальных удобных домах, похожих на палатки, сделанных из оленьих шкур, называются эти дома яранги. Такие дома хорошо защищают от ветра и холода.

- Давайте повторим, как называется дом чукчей?

- Когда в тундре наступает короткое лето, чукчи занимаются рыболовством, охотой.

Есть на Крайнем Севере и свои чудеса: когда тёмное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами.

Слайд 8 («Северное сияние»)

Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление-Северное сияние.

-Пора возвращаться в детский сад. Займите свои посадочные места. (включаю музыку)

- Вот мы и возвратились из Крайнего Севера в детский сад. Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?

- Что особенного в природе Крайнего Севера?

- Как называется коренное население тундры?

- Как называется их жилище?

- Чем занимаются чукчи зимой? Летом?

- Каких животных Крайнего Севера вы знаете?

- Какие растения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес»Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес» Обучающие:Закреплять знания о диких животных. Развивающие:Развивать речь,мышление,память. Воспитывающие:Воспитывать любовь к окружающему.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Занятие по игровому стретчингу «Путешествие в зимнюю тундру» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Автор публикации:
Конспект по экологии «Путешествие в Тундру»
Опубликовано: 25 января 2021 в 06:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД