«Времена года». Конспект занятия по экологии в средней группе

Юлия Чаплина
«Времена года». Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема: "Времена года"

Цели:

1. Расширение представлений детей о временах года.

2. Закрепление знаний о перелетных птицах.

3. Закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- формировать знания о диких животных

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

- учить воспринимать красоту природы;

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.

2 .Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовольствие от игр.

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Используемые методы:

1. Словесные: загадывание загадок,беседа, логические вопросы.

2. Практические: Д/И «Отгадай кто?», «Парные картинки», «Волшебный мешочек», «Что бывает осенью?», Физкультминутка «Зайцы».

3. Наглядные: четыре коллажа, фотографии животных и птиц, игрушка ёжик, муляжи овощей, мешочек.

Предварительная работа:

• наблюдения,

• беседы,

• чтение художественной литературы,

• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,

• дидактические игры,

• рассматривание картин, календарей, иллюстраций,

• изобразительная деятельность,

• изготовление поделок из природного материала.

• изготовление кормушек для птиц с родителями

План проведения:

Под музыку Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времен года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие,которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Дети: (отвечают)

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года», дети подходят к воспитателю. Воспитатель накрывает детей платком.

«Времена года». Конспект занятия по экологии в средней группе

Звучит музыка «Звуки природы. Вьюга» Платок убирается.

Воспитатель: вот ребята мы и очутились в стране времен года.

Воспитатель подводит детей к декорациям зимы и загадывает загадку.

Воспитатель: «Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило.»

(Зима)

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года

Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель: Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна)

Дети: (отвечают).

Воспитатель: ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети: (отвечают).

оспитатель: ребята давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Отгадай кто – это?»

Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти

их на картине

Дидактическая игра «Отгадай кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Игровое действие: поиск дикого животного.

Правило: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя выслушав его описание.

Оборудование: на коллаже «леса» расставлены дикие животные (лиса, волк, белка, заяц, лось).

Ход игры: воспитатель рассказывает, о каком-нибудь диком животном описывает его характерные черты, и повадки, а затем предлагает ребенку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных.

Проводится игра.

Воспитатель: молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Парные картинки»

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель игры: закрепить знание о перелетных птицах умение их различать и называть

Игровое действие: найти картинку с нужными птицами, сравнивания её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: набор парных картинок с изображением перелетных птиц (зяблики, скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли)

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображениями перелетных птиц,а дети по очереди называют свою птицу, которая у них в руках и ищут её пару на коллаже.

Воспитатель: Представляете, птицы потерялись и не могут найти свою пару. Нужно им помочь.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилась игра?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся

Проводится физкультминутка «Зайцы»

Воспитатель:

Скачут,скачу во лесочке

Зайцы серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Дети повторяют движения за воспитателем

Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»

Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает?

(лето)

Дети: (отвечают).

Посмотрите ребята, кто самый внимательный? Какие изменения произошли в природе с приходом лета.

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами. Давайте с вами немного поиграем. Вы поочередно должны опустить руку в мешочек, затем не доставая овоща, а только на ощупь, должны его угадать.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.

Игровое действие: Угадывание овощей.

Оборудование: муляжи овощей, волшебный мешочек.

Ход игры: ребенок должен опустить руку в мешочек, нащупать какой-нибудь один овощ и не вытаскивая руки попытаться определить что это. Игра повторяется пока не угадают все овощи в мешочке

Проводится игра.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут.

Воспитатель достает ёжика спрашивает у него что случилось и подносит его к уху.

Воспитатель: Ребята,ёжик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень,чтоб никогда не кончалось лето. И если мы им не поможем,то страна «Времен года» исчезнет.

Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.

Дети: (называют приметы)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

Коллаж поворачивается – осень возвращается.

оспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времен года»Да совсем забыла вам ёжик передал большое спасибо и вот эту корзинку с вкусными грибочками.

Итог занятия:

Воспитатель: В какие времена года мы сегодня путешествовали?

Дети:(отвечают)

Воспитатель: В какие игры играли?

Дети: (отвечают)

Воспитатель:Что вам особенно понравилось?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой. «Дидактические игры по ознакомлению детей с природой с детьми дошкольного возраста» 1. «Что где зреет?» Цель: учить детей использовать.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Времена года». Конспект занятия по экологии в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2013 в 00:36
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...