МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Сортируем мусор — помогаем природе» (9 фото)

Елена Карлей
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Сортируем мусор — помогаем природе»

Конспект по экологическому воспитанию для детей 5-6 лет №10

«Сортируем мусор – помогаем природе»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет „Сортируем мусор — помогаем природе“» размещена в разделах

4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

7. Воспитывать интерес к изготовлению игрушек из бросового материала.

Словарная работа: Утилизация, переработка

Ожидаемые результаты: Подвести детей к пониманию, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Организационный момент.

Воспитатель : Доброе утро юные защитники природы?

Вы готовы, помочь окружающей среде?

Давайте повторим наш девиз.

Эколята – дошколята

Очень дружные ребята

Будем Землю защищать

И природу охранять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Сортируем мусор — помогаем природе»

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель : Ребята, сегодня выйдя из дома, я увидела очень неприятную картину. Посмотрите (1 слайд) – что это по - вашему?

- ответы детей

Пройдя дальше (2 слайд)

Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.

Воспитатель : А как вы думаете, быстро ли собирается мусор? Давайте проверим.

Для этого проведем небольшой эксперимент – каждый из вас возьмет по одному предмету и выбросит его в это бак (дети собирают в бак бумагу, банки, бутылки, сломанные игрушки и т. д.)

На планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.

Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если мусор не убирать?

Дети: Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду.

Воспитатель : Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора. Как вы думаете, куда мусор вывозят из города?

Дети: свалки, мусоросжигательные заводы, мусороперерабатывающие заводы.

Воспитатель : Правильно ребята, на этих объектах происходит изоляция или утилизация мусора. Как вы думаете, что такое утилизация?

Ответы детей

Воспитатель : Утилизация – это повторное использование чего-либо ненужного (отходов производства, быта и т. п.) для получения какой-либо новой продукции.

Целеполагание

Воспитатель : Какой из способов устранения мусора более экологичен? Давайте разберемся вместе.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Необходимо посетить все места по сбору мусорных отходов.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний, приобретение новых.

Воспитатель : Ну что, эколята готовы? Тогда в путь

По родному краю дружно мы шагаем

Справа – луг, а слева – лес

В нем полным полно чудес.

Но запомните друзья

Не бросайте никогда

Корки, шкурки, палки.

Быстро наши города превратятся в свалки.

Наша первая остановка – мусорный полигон (4 слайд – мусорный полигон, на его фоне выходит ребенок – рабочий бульдозера)

1 Ребенок: Добрый день мы хотели у вас узнать, как на полигоне борются с мусором?

Ребенок – рабочий бульдозера: Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Обычно на свалках всё это закапывают, и мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

1 Ребенок: Спасибо за информацию. Думаем, такой способ избавиться от мусора нам не подходит.

Фото «Сортируем мусор — помогаем природе»

Воспитатель : Двигаемся дальше

По родному краю дружно мы шагаем

Справа – луг, а слева – лес

В нем полным полно чудес.

Но запомните друзья

Не бросайте никогда

Корки, шкурки, палки.

Быстро наши города превратятся в свалки.

(5 слайд – мусоросжигательный завод, выходит ребенок – рабочий завода)

2 Ребенок: Добрый день мы хотели у вас узнать, как у вас на заводе происходит борьба с мусором.

Ребенок – рабочий завода: Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. При попадании в атмосферу, продукты горения смешиваются с каплями воды и выпадают на землю в виде отравляющих дождей.

2 Ребенок: Спасибо за информацию. Думаем, такой способ избавиться от мусора нам тоже не подходит.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет - фото

Воспитатель : Двигаемся дальше.

По родному краю дружно мы шагаем

Справа – луг, а слева – лес

В нем полным полно чудес.

Но запомните друзья

Не бросайте никогда

Корки, шкурки, палки.

Быстро наши города превратятся в свалки.

(6 слайд – мусороперерабатывающий завод, выходит ребенок – рабочий завода)

3 Ребенок: Добрый день мы хотели у вас узнать, как на вашем заводе происходит утилизация мусора.

Ребенок – рабочий завода: На нашем заводе мусор сортируют : пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. После специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

3 Ребенок: Спасибо за информацию

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель : Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?

Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе.

Воспитатель : Правильно, сортировка отходов это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор : бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры. Такие контейнеры есть в нашем городе.

Воспитатель : Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. Посмотрите на баки. На них есть метки – для какого мусора тот или иной контейнер.

Фото №2 Все конспекты Конспект по экологическому воспитанию для детей лет Сортируем мусор помогаем природе Цель знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов Задачи

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Самостоятельная деятельность детей

Фото №3 Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора

Воспитатель : Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

Предположения детей - (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)

Воспитатель : У нас остался с вами пакет с втулками, фантиками т другим ненужным материалом. Предлагаю сделать из них игрушки для детей младшей группы.

Фото №4 Развивать умение анализировать экологическую проблему Фото №5 Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города дома в детском саду Фото №6 Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей лет Сортируем мусор помогаем природе размещена в разделах Конспекты занятий

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства!

Откуда же берется мусор? Куда девается мусор?

Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

Дети высказывают свое мнения на заданные вопросы.

Определение перспективы дальнейшей деятельности:

Продолжать обогащать опыт детей по данной теме, развивать самостоятельность и целеустремленность, желание находить ответы на интересующие вопросы.

Публикации по теме:

«Чтобы не умножать мусор». Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С.

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно» Наша планета Земля нуждается в помощи каждого из нас. Люди все больше и больше производят вещей и предметов, которые нужны человеку для.

Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе»Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе» В настоящее время жители больших городов, особенно молодые поколения, всё меньше знают о родной природе, всё сильнее отдаляются от неё.

Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природеФотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Сортируем мусор — помогаем природе»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 19:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД