Получи документы

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья»

Галина Роганова
Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья»

"Чистота — залог здоровья»»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;

Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;

Развитие познавательного интереса;

Развитие наблюдательности, памяти, воображения.

Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

Развивать культуру общения и поведения.

Предварительная работа

Публикация «Конспект по здоровьесбережению „Чистота-залог здоровья“» размещена в разделах

- Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Осень», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь».

- Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто.

Ход занятия:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.

2. Беседа о предметах личной гигиены.

- Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик. У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?

( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

-Что это?

- Мыло.

- Для чего нужно мыло?

- Чтобы мыть руки.

- Когда мы моем руки?

- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

- Нет! У нас руки грязные!

- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

-Помыть их!

- Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки.

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

- Для чего нужно полотенце?

- Чтобы вытираться.

- Для чего нужна расческа?

- Чтобы расчесываться.

- А это что?

- Это зубная щетка.

- Как вы умываетесь, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Два раза в день - утром и вечером.

- Для чего надо чистить зубы?

- Чтобы зубки были здоровыми и белыми.

Дидиктическая игра:

«Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)

— Вот и ты Зайка не ленись и с зарядкой подружись.

Физкультминутка:

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Дидактическая игра.

«Вымой куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

Итог занятия.

Педагог: Ребята,а кто к нам сегодня в гости заходил?

Дети: Зайчик

Педагог: Правильно!А что он с собой принес?

Дети: Мыло,расческу,полотенце и зубную щетку.

Педагог:А для чего нужны эти предметы?

(Дети вспоминают и рассказывают,что и для чего нужно.)

Педагог:Молодцы!

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

Воспитатель предлагает детям помыть руки перед тем, как раздать конфеты

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!»Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

Открытое занятие «Чистота — Залог здоровья» Ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки. Воспитатель: Организационный.

Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Развлечение в старшей группе «Чистота — залог здоровья» "Чистота – залог здоровья" Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что.

Стенгазета «Чистота — залог здоровья»Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья»Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья» Действующие лица: Фея Чистоты. Ведьма Грязильда. Король. Принц. Принцесса. Зубная щетка. Расческа. Мыло. Зеркало. Полотенце. Шампунь. Мочалка.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 09:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД