Лучший педагог года

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!»

Юлия Дронь
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!»

Тема: «Чистота – залог здоровья

Воспитатель: Дронь Ю. В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены: полотенце, мыло, расческа; продолжать прививать культурно –гигиенические навыки; упражнять детей в отчетливом произношении слов и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов, знакомить с предметным миром; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Чистота-залог здоровья!“» размещена в разделах

Оборудование: кукла; слайды предметов гигиены: полотенце, мыло, расческа; предметы гигиены: полотенце махровое, мыло туалетное; расческа, ширма.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте дружно поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

(проходят и садятся на свои места)

Воспитатель: слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А давайте мы с вами сегодня узнаем, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым и красивым.

- Тук- Тук-Тук – стучится Оля (за ширмой воспитатель с куклой)

Кукла Оля. Вся растрепанная, руки грязные, волосы не причесаны.

Воспитатель: Ой, кто это?

Кукла Оля: Здравствуйте! Меня зовут Оля

Дети: Здравствуй, Оля!

Воспитатель: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться?

Оля : А что такого?

Воспитатель: Посмотри на себя в зеркало, наверно, ты и умываться не умеешь?

Оля: Не умею.

- Что такое чистым быть?

Воспитатель: Руки чаще с мылом мыть!

Ребята, а зачем нужно умываться, мыть руки с мылом, купаться? (чтобы быть здоровым, красивым и не болеть)

-Ребята, научим Олю умываться? (дети отвечают)

- А что нам для этого понадобится? (мыло, вода и полотенце)-

Дети: вода СЛАЙД № 1

Дети: мыло СЛАЙД № 2

Дети: полотенце СЛАЙД № 3.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

- Что мы должны сделать перед тем, как открыть кран с водой?

-Правильно, нужно закатать рукава. Покажем Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как мы.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, сначала откроем кран.

Руки смочим водой, потом намылим мылом, намыливаем хорошо, пока не образуется пена и маленькие мыльные пузыри. Трём одну ладошку о другую! Теперь тщательно смываем пену водой.

Давайте расскажем нашу любимую потешку «Водичка-водичка»

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать?

Дети: Отжать руки над раковиной, чтобы вода не капала на пол.

- Покажите Оле как надо отжимать ручки.

- А теперь, ребята, что надо сделать? Правильно, теперь надо насухо вытереть руки полотенцем.

Оля: -Ребята! Я поняла, как нужно умываться. Сейчас я быстро умоюсь (Умывается за ширмой, выходит)

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. А чем мы расчесываемся?

Дети: Расческой (помогаем Оле расчесаться).

Оля: Все понятно. Я сейчас быстро причешусь. Вы меня научили.

Воспитатель:-Вот какая у нас теперь Оля красивая! Посмотри на себя в зеркало!

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно для здоровья.

Воспитатель: -Давайте ещё раз повторим. Как начинается наше утро?

Физкультминутка «Части тела»

У меня есть голова (показываем голову)

Грудь, живот, а там спина (показываем)

Ножки чтобы поскакать (прыгаем)

Ручки чтобы рисовать (показываем)

Нужно мыться непременно (шагаем на месте)

После сна и перед сном!

Щечки мыли? (показываем)

Глазки мыли? (показываем)

Ручки мыли? (показываем)

Да!

И теперь мы чистые –

Зайчики пушистые!

- Вот, Оля, видишь какие у нас ребята молодцы, каждое утро умываются, причесываются, делают зарядку и следят за своей одеждой!

- Мы, с ребятами решили подарить тебе, Оля предметы гигиены.

Дети: «Мылом моют руки»

«Полотенцем вытирают руки»

«Расческой расчесываются»

-Вот какую смешную загадку пришлось нам разгадать. Но вы, ребята, молодцы, во всем разобрались правильно. Оле пора домой, давайте с ней попрощаемся и пожелаем здоровья. (До свидания, Оля! Будь здорова, не болей)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы с вами узнали сегодня! Вам понравилось занятие! Вы хотели быть такой как Оля? А что мы умеем делать для того, чтобы быть здоровыми, красивыми, чистыми (мыть руки с мылом, вытираться только своим полотенцем, расчесываться своей расческой, Молодцы, очень хорошо! Занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3"Радуга" Чистота - залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.

Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 16:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД