МААМ-картинки

Конспект «Подари собачке домик»

Олеся Левчина
Конспект «Подари собачке домик»

ПОДАРИМ СОБАЧКЕ НОВЫЙ ДОМИК

План-конспект занятия по предмету «Развитие речи»

в школе раннего развития «Росток» для детей четырех лет.

Задачи:

• познакомить детей со звуком [р], буквой «Р»; учить находить местоположение звука [р] в словах (в начале, в середине, в конце слова);

• развивать фонематический слух, учить детей делать звуковой анализ слова; слышать отдельные звуки внутри слова, упражнять детей в самостоятельном подборе и назывании слов с определенным звуком;

• работать над совершенствованием артикуляционного аппарата;

• развивать усидчивость, внимание.

Публикация «Конспект „Подари собачке домик“» размещена в разделах

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование: мягкая игрушка «Собака»; фланелеграф, бумажный дом, разрезанный на части; карточка с изображением буквы «Р»; индивидуальные карточки для звукового анализа слов; карточки с домашним заданием.

Структура занятия.

I. Организационная часть.

II. Основная часть занятия.

III. Подведение итогов занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационная часть.

Приветствие педагога и детей.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новыми звуками русского языка.

II. Основная часть занятия.

1. Знакомство со звуком.

Раздается рычание.

- Ребята, что за шум?

- (Собака рычит)

- А как она рычит? Какой звук мы слышим?

- Вы слышали такой звук раньше? (ответы детей)

Предложить детям порычать, порычать как сердитая собака, как маленький щенок.

Раздается рычание и лай, появляется собака с кирпичиком.

ЩЕНОК ЗДОРОВАЕТСЯ С ДЕТЬМИ. ПЕДАГОГ:

- Ребята, давайте поздороваемся со щенком.

- Ребята, как вы думаете как зовут щенка? (хоровые ответы детей)

- Ребята, щенок хочет мне что-то сказать. Он мне сказал, что в его имени есть звук [р].

- Попробуем отгадать как его зовут? (хоровые ответы детей)

Обобщение педагога: «Щенка зовут Дррружок!»

2. Игра «Строим собачке домик».

- Ребята, а что это в лапах у Дррружка? Интересно, зачем ему кирррпич? Вы не знаете?

- Дружок мне сказал, что собирается строить дом.

Предложить детям помочь собаке построить дом. Объяснить детям, что нужно достроить те части дома, в названии которых есть звук [р]. Стены уже готовы.

На фланелеграфе изображение стен дома.

- Как вы думаете какие части дома нужно достроить? (Ответы детей)

- Крррышу, дверррь, крррыльцо, окна, но сначала нужно поставить рррамы, тррруба.

- Вокруг дома поставим заборрр и посадим клумбу. Какие же цветы будут расти на нашей клумбе?

- Дружок, тебе нравится дом, который построили дети? Молодцы, ребята.

Красивый построили дом и везде живет звук [р].

3. Определение характеристик звука.

- Ребята! Наш язычок может быть твердым и мягким. Когда язычок твердый звук тоже твердый, а когда язычок мягкий, то и звук мягкий.

- Как вы думаете в слове «крррыша» какой звук?

Обобщение педагога.

- В слове «крррыша», мы слышим звук [р] - твердый, а в слове «дверррь», звук [р'] -мягкий.

- А буква, которая обозначает эти два звука «ЭР». Показать детям букву,

4. Физминутка.

- А сейчас давайте немножко отдохнем. И поучим Дружка делать зарядку.

Утром стрекоза проснулась, Потереть глаза кулачками.

Потянулась, Поднять руки вверх.

Улыбнулась. Улыбнуться, руки за голову.

Раз - росой она умылась. Круговые движения рук, имитируя умывание.

Два - изящно покружилась. Руки в стороны, покружиться на носочках.

Три — нагнулась и присела. Движения в соответствии с текстом.

На четыре - полетела, Медленно встать и помахать руками,

Долетела до реки,

Покружилась у воды. Движения в соответствии с текстом.

5. Работа с карточками.

- У вас на столах лежат карточки, которые обозначают слова, а синий квадратик обозначает звук [р]. Он может находиться в начале, в середине или в конце слова.

- Я буду произносить слова, а вы должны внимательно их слушать и положить квадратик в нужное место.

Индивидуальная работа с детьми.

III. Подведение итогов занятия.

- Все сегодня молодцы. С какими звуками мы сегодня познакомились? С какой буквой? Дружку очень понравилось как вы сегодня занимались.

О. А. Левчина

педагог дополнительного образования,

ГБОУДОД «Брянский областной Дворец детского

и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни «Петушок, петушок, подари свой гребешок» Воспитатель: Уразбахтина Фарида Зиннатуллаевна Цель и задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать желание всегда быть.

Изотерапия «Подари тепло своего сердца» Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием Изобразительное творчество позволяет ребенку ощутить и понять.

Фотоотчет мероприятия «Подари улыбку»Фотоотчет мероприятия «Подари улыбку» 13 ноября дети подготовительной группы приняли участие в акции "День доброты", проходящей в нашем детском саду. Целью данного мероприятия.

Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»Фотоотчет об акции «Подари детям книгу» АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09.10 по 20 .10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития.

Акция «Подари книгу о животных»Акция «Подари книгу о животных» АКЦИЯ «ПОДАРИ КНИГУ О ЖИВОТНЫХ» С 30 октября по 3 ноября 2017 года в нашей в рамках тематической недели «Дикие животные» успешно прошла.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Подари книге жизнь» Конспект совместной деятельности детей с воспитателем по ручному труду на тему «Подари книге жизнь» Цель: научить детей ремонтировать книги.

Конспект занятия «Едем в гости к собачке Жучке» в младшей группе Конспект занятия "Едем в гости к собачке Жучке" в группе «ВИШЕНКА» Ульянова Ольга Валерьевна Воспитатель ГКУЗ НО «Дзержинский специализированный.

Конспект занятия по аппликации «Подари улыбку» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Подари улыбку» (средняя группа) Программные задачи: - научить детей создавать образ смайлика из картона и бумаги; - развивать чувство композиции; - закреплять знания детей.

Конспект занятия по художественному труду в технике декупаж в старшей группе «Подари букетик маме»Конспект занятия по художественному труду в технике декупаж в старшей группе «Подари букетик маме» Конспект занятия по художественному труду в старшей группе Тема: «Подари букетик маме». Цель: 1. Продолжать учить детей изготавливать композицию.

Природоведческая акция «Подари эко-игрушку»Природоведческая акция «Подари эко-игрушку» Природоведческая акция «Подари эко-игрушку».Экологические акции, проводимые в нашей образовательной организации можно рассматривать как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Подари собачке домик»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 16:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД