Получи документы

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН «Паровозик из Ромашково. Автоматизация звука [р]»

Екатерина Юдина
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН «Паровозик из Ромашково. Автоматизация звука [р]»

Цель: автоматизация звука в слогах, словах, в предложениях.

Задачи:

обучающие:

• формировать понятие «согласный», «звонкий» звуки

• пополнение словарного запаса.

• формировать навыки согласования существительного с прилагательным.

• формировать навыки составления распространенного предложения.

коррекционные :

• закреплять правильное произношение звука Р;

развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН „Паровозик из Ромашково, Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах

воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за речью;

• воспитывать умение слушать педагога;

Методические приемы:

• упражнения;

• игровая мотивация;

• игры;

• поощрения.

Материалы и оборудование:

• предметные картинки со звуком Р.

• картонная модель паровозика;

• чистоговорки и резинки для волос;

• игрушки животных;

• звезды-наклейки на поезде.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие на паровозике из Ромашково. Посмотрите он уже готов ехать, только нам не хватает машиниста. Кто же это? А это тигр! И тигр наш умеет рычать: РРРР. А вы умеете? (Дети проговаривают звук Р, и дают характеристику звуку : согласный, звонкий).

II. Основная часть.

Но чтобы попасть на поезд, надо показать тигру свои билеты. А билеты не простые, а билеты слоговые. Надо пропеть слоги: Ра, Ро, Ру, Рэ, Ры.

1. Логопед: первая станция, на которую нас привез паровозик, станция-Грузовая. Надо помочь машинисту -тигру разложить вещи по вагонам. Если в названии картинки звук Р вначале слова, то надо положить ее в первый вагон, если звук Р в середине слова, то кладем во второй вагон, если в конце слова, то кладем в третий вагон.

Дети раскладывают картинки.

Логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и поэтому мы можем приклеить на наш паровозик красивую звезду-наклейку. (в дальнейшем, после каждого задания дети наклеивают наклейки)

2. Логопед: Следующая станция- Пассажирская.

Нам надо в поезд взять пассажиров. Вытаскиваем из мешка фигурки животных. Если в название есть звук Р, то берем в поезд, если звука Р нет, то этот пассажир нам не подходит. И еще надо животное описать, сказать какое оно. Например: корова большая, черная и т. д.

3. Логопед: Следующая станция- Шуточная.

Ребята, давайте поиграем в игру шутку. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать полным предложением. (Дети выбирают на коврике любые картинки, картинки перевернуты, т. е. дети не знают, какую картинку возьмут)

Логопед: -О чем ты видел сегодня сон?

-Без чего ты не можешь прожить и дня?

-На чем ты любишь кататься?

-Что ты ел сегодня на обед?

- О чем ты мечтаешь?

-Чем ты обычно рисуешь? (Дети берут картинку и отвечают на вопрос)

4. Логопед: Следующая станция-Чистоговорочная.

Проговариваем чистоговорки и надеваем резинки на пальчики. Всего пять чистоговорок. Затем снимаем по одной резинке и придумываем слова со звуком Р.

5. Логопед: Следующая станция –Слуховая. Я буду называть слова, а ваша задача хлопнуть в ладоши, если услышите звук Р. ( Слова: ракета, акета, лакета, ракета, пакета, ракета, такета, вакета, ракета)

6. Логопед: Следующая станция-Неправильная. Я буду вам говорить предложения, в которых запутались слова. Ваша задача сказать предложение правильно. (В розах растут сады. Корова доит бабушку.

Рыба поймала рыбака. Космос улетел в ракету. Работа ходит на папу. Палец укусил рака.)

Логопед: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, побывали на разных станциях с паровозиком. А самое главное, вы старались правильно произносить наш главный звук. А какой это звук?

Дети: РРРРРРР, согласный, твердый, звонкий звук!

Логопед: Ну а теперь нам пора прощаться с паровозиком и идти в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» ЗВУК Р (ТВЁРДЫЙ) 1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК: РАБОТАЕТ МО-ТОР. РЫЧИТ СОБАКА Р,Р,Р. Кончик языка поднят к небу (альвеолам, боковые края языка.

Конспект группового дефектологического коррекционно-развивающего занятия «Учимся играя» в 1 классе с детьми с ОВЗ Тема: «Учимся играя» Задача: коррекция и развитие психических процессов Цели: 1. Повышать уровень развития психических процессов: восприятия,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках, фразах» Лексическая тема: «Сад, огород» Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях. Цель: автоматизация звука Р на речевом материале лексической.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада «Деревья» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР ОВЗ в старшей группе на тему: «Деревья». Составила: учитель –логопед Райвич.

Проект «Паровозик из Ромашково» (Огород на подоконнике) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН «Паровозик из Ромашково. Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 09:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД