Лучший педагог года

Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему «Комнатные растения» (3 фото)

Елена Рожкова
Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему «Комнатные растения»

Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему «Комнатные растения»

Цели и задачи:

1. Расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними.

2. Развитие тонкой и общей моторики.

3. Зрительного восприятия и внимания.

4. Расширение и активизация словаря по теме.

5. Развитие навыков речевого общения.

6. Развитие диалогической речи.

Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Создание положительного эмоционального фона.)

В уголке природы воспитатель собирает детей и обращает их внимание на комнатные растения. Среди них обнаруживают Лесовичка. Лесовичок спрашивает у детей, что это за растения.

Дети отвечают, что в уголке природы растут комнатные растения. За ними надо

ухаживать: поливать, протирать листики от пыли, рыхлить землю в цветочных горшочках.

II. Вводная беседа.

(Активизация словаря. Обобщение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.)

Педагог приглашает детей и Лесовичка в групповую комнату и обращает внимание на комнатные растения, стоящие на столе. Тифлопедагог сам называет цветы: герань, фиалка, фикус широколистный, фикус с мелкими листьями. Предложить детям внимательно рассмотреть их, потрогать, понюхать и назвать отличия:

1)размер листьев, их форма, цвет и запах;

2)длина и толщина стебля;

3)цветут – не цветут.

(Дети повторяют названия комнатных растений и дают свои ответы.)

III. Дидактическая игра «С какого цветка листок»

(Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания)

Предложить детям листочки с комнатных растений, они должны найти, какой листок с какого растения.

(Это листик герани, потому что он светло-зеленого цвета, округлый, с неровными краями, бархатистый и имеет резкий запах. И т. д.)

IV. П/игра «На окне в горшочках»

(Развитие общей моторики, координации речи с движениями).

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Потянут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

(Дети сидят на корточках.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Соединяют руки над головой.)

Фото «Комнатные растения»

V. Закрепление полученных знаний.

(Слуховое восприятие. Логическое мышление.).

Лесовичок шутит с детьми:

- А, ребята, я понял, Фикус- это цветущее растение.

-У фиалки длинные гладкие листья.

-Комнатные растения растут в лесу.

-За ними никто не ухаживает.

(Нет. Фикус не цветёт.

Нет. У фиалки листья бархатистые.

Нет. Они растут в комнате.

Нет. За комнатными растениями ухаживают люди: Поливают, рыхлят землю в горшочках, опрыскивают, протирают пыль с листьев.)

VI. Игра.

(Прослеживающая функция глаз)

У Лесовичка из-под платья появляется бабочка.

-Ребята, посмотрите, к нам вместе с Лесовичком в гости попала бабочка. Где она сидит?

Бабочка говорит, что у неё есть подружки-бабочки, которые тоже хотят прилететь в гости, но для всех не хватит комнатных растений. Предлагает сделать цветы в горшочках.

(-На листочке.

-Слетела с листочка.

-Под листьями.

-Над цветами.)

VII. Итог занятия.

(Развитие конструктивных способностей)

Ребята, перед вами на тарелочках лежат различные геометрические фигуры. С их помощью выложите комнатное растение в цветочном горшочке.

К каждому ребенку прилетает бабочка и спрашивает, какое растение он сконструировал. (За столами дети выкладывают из предложенных геометрических фигур комнатное растение.

Ответы детей.)

Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Занятие — соревнование для детей с ОНР «Цветущие комнатные растения. Звук [п], буква П». ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЦВЕТУЩИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему «Комнатные растения»
Опубликовано: 15 января 2014 в 18:26
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД