Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет

Елена Оборина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет

Конспект

подгруппового логопедического занятия

на тему «Растения. Белая березка»

младшая группа

(2-3 года)

Логопед : Оборина Е. В.

Дата проведения: 14 мая 2014 г.

Лексическая тема «Растения. Белая березка»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

• Обогащать словарный запас детей по теме «Растения».

• Формировать представление о березе, как об одном из представителей лиственных деревьев, ее внешнем виде, строении.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Белая березка“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

• Упражнять в правильном употреблении существительных во множественном числе («деревьев, листьев», употреблении существительных с прилагательными («листья зеленые»).

• Развивать связную речь, умение строить двух-трехсловные предложения; употреблять предлоги («на, под, за»).

Способствовать освоению разговорной и диалогической речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• Сравнивать и соотносить предметы по величине; дифференцировать цвета (зеленый, белый, черный).

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику через игровые упражнения.

• Способствовать развитию длительного речевого выдоха.

• Развивать экспрессивную речь по средством фонетической ритмики.

3. Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе, желание ее беречь («растения живые», ухаживать за ней (поливать).

4. Предварительная работа

Экскурсия в парк, видеоклип «Во поле березка стояла».

5. Оборудование

Мягкая игрушка «Чебурашка», макет леса, предметная картинка «Береза», магнитная доска, аудиозапись с артикуляционной гим-настикой; стойка с листочками (для дыхательной гимнастики); схема предложения «Дорожка» (на доске); «рожицы» для упражнения «Мы умеем…» (отражающие настроение); «солнечный зайчик» (картинка).

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Дети входят в кабинет, подходят к столу, чтобы посмотреть, кто их там ждет? Игрушка Чебурашка здоровается с детьми.

2. Упражнение на развитие мимических мышц «Мы умеем» :

«Чебурашка, посмотри, как мы умеем удивляться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем веселиться!»

3. Артикуляционная гимнастика (под СD запись)

• 1, 2 ,3, 4, 5 – будем язычком болтать! (арт. упр. «Индюк»,

«Окно»

«Улыбка-трубочка»

«Часики»

«Лошадка».

4. Фонетическая ритмика «Поем длинные и короткие песенки» :

• Чебурашка произносит гласные звуки кратко (А, О, У, И).

• Дети – протяжно с движением рук.

II. Основная часть

1. Рассматривание предметной картинки «Береза».

Вначале обратить внимание детей на макет леса:

- Это лес. Что это?

- В лесу много деревьев. В лесу много чего? (Много деревьев.)

- Что это за дерево? (Это березка)

- Посмотрите на картинку, где у березки ствол? (Вот ствол.)

- Какого цвета ствол? (Ствол белый.)

- Покажите корни у березки. (Вот корни)

- Зачем березке корни? …чтобы пить воду)

- У березки есть ветки. Что это? (Это ветки)

- А на ветках много листьев. Чего много? (Много листьев)

- Какого цвета листья? (Листья зеленые).

Чебурашка хвалит детей за ответы.

2. Дидактическое упражнение «Где сидит Солнечный Зайчик?» :

«Скачет побегайчик, Солнечный Зайчик.

Прык-скок! Вверх-вниз-бок!

Где сидит Солнечный Зайчик?»

(На березе, под березой, за березой)

III. Упражнения на развитие речевого дыхания

и мелкой моторики рук.

1. Обратить внимание детей на стойку с листочками, украшенную «под березку».

- Посмотрите, наша березка стоит и листвою не шумит.

Давайте, вокруг березки встанем и подуем на ее листочки.

- Ветер, ветерок, сильно дует на листок!

(«Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем»).

2. А теперь давайте позовем дождик, чтобы он напоил водой нашу березку (дети стоят вокруг стойки-березки, текст стихотворения сопровождают движениями рук) :

«Дождик, дождик, лей, лей,

На меня и на людей,

На деревья, на цветы,

На зеленые кусты!».

IV. Итог занятия

Дети прощаются с Березкой и Чебурашкой.

Публикации по теме:

Неделя проведения мероприятий, посвященных Дню защитников Отечества № Мероприятие Дата проведения Ответственные 1 Планирование темы:»День Защитника Отечества «(беседы, тематические занятия, конкурсы, выставки,.

Паспорт здоровья воспитанника (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 26 марта 2015 в 20:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД