Лучший педагог года

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

потапова зинаида
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных; совершенствование грамматического строя речи (активизация предлогов, образование форм винительного и творительного падежа имён существительных); развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект подгрупповой НОД в старшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудованиее: предметные картинки домашних животных и их детёнышей; дидактическая игра «Найди малыша»; пособие «Зонтик»; игры-шнуровки «Собачка» и «Котик»; дидактическая игра "угостим животных"

1. Организационный моментт:Логопед: Послушайте внимательно и скажите, кто лишний и почему?

-Заяц, лиса, белка, собака. (Собака, потому что это домашнее животное)

2.Сегодня на занятии мы и поговорим о домашних животных. Сейчас мы посмотрим, каких домашних животных вы ещё знаете. Надо правильно разложить картинки и назвать их: домашних животных расположить рядом с домом, а диких - в лесу. Почему они называются домашними животными? Какую пользу они приносят? (ответы детей).

3.Сегодня на занятии мы отправимся в деревню в гости к домашним животным. Посмотрите на картинки, кого вы видите? (корову, козу, свинью, кошку, собаку, овцу). Давайте угостим домашних животных (дети из корзинки вытаскивают «карточки-угощения»: сено и траву для коровы; молоко и рыбу - для кошки; для собаки - мясо и косточки, для козы - траву и сено, для свиньи-жёлуди и овощи, для лошади - сено и овёс). Дети «угощают» животных и проговаривают: Я угощу кошку молоком и рыбой. Я накормлю корову травой и сеном и т. д.

4. Логопед: Угостили животных, пойдём дальше. Смотрите, домашние животные чем-то опечалены. Оказывается, их малыши решили поиграть в прятки и спрятались. Поможем их найти? (игра «Найди малыша»). Дети находят детёнышей и проговаривают: Жеребёнок спрятался за домом. Выбежал из-за дома. Поросёнок спрятался под деревом. Выбежал из-под дерева. Щенок спрятался в будке. Вылез из будки и т. д.

5. Логопед: Все малыши нашлись. Домашние животные очень обрадовались. А теперь мы их сосчитаем (пальчиковая гимнастика. Загибаем пальчики, начиная с мизинца).

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли малыши гулять.

Вот пушистенький котёнок,

Это - серенький козлёнок,

Это беленький ягнёнок,

Это – быстрый жеребёнок,

А вот – это поросёнок.

Вместе малыши друзья,

Друг без друга им нельзя.

6. Логопед: А сейчас посмотрите на картинки и назовите их (корова, кошка, козлёнок, котёнок, собака, жеребёнок, щенок, телёнок, поросёнок, ягнёнок). Какой общий звук есть в этих словах? (звук «К»). Пока мы смотрели картинки, набежала тучка, и пошёл дождик. Чтобы животные не промокли, давайте спрячем их под зонтик (пособие «Зонтик» для определения места звука в слове). Первыми под зонтик спрятались животные, названия которых начинаются со звука «К» (корова, кошка); затем под зонтик спрятались животные, в названии которых звук «К» находится в середине слова (овечка, собака, лошадка). И последними под зонтик прибежали животные, в названии которых звук «К» находится в конце слова (щенок, телёнок, поросёнок, ягнёнок). Все животные успели спрятаться от дождика, никто не промок.

7. Логопед: Но животные так спешили, что некоторые потеряли свои вещи. Посмотрите и назовите, что это (бантик, мячик, косточка, ошейник). Кто же их потерял? (щенок и котёнок). Давайте вернём потерянные вещи их хозяевам (игры-шнуровки «Щенок с ошейником и косточкой» и «Котёнок с бантиком и мячом»). Дети шнуруют.

8. Логопед: И вот выглянуло солнышко и всем улыбнулось (пособие «Солнышко» с прищепками). Кому улыбнулось солнышко? Дети отвечают: Солнышко улыбнулось щеночку. И прицепляют прищепкой картинку к солнышку и т. д.

9. Итог. Оценка

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом» Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом». Цели: Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности «Домашние животные и их детёныши» 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Домашние животные» .

Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные». Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового занятия «Дикие животные и их детёныши» (подготовительная к школе группа) Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детёнышах (внешний вид, пища, жилище).

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши» Тема: Домашние животные и их детёныши. Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Задачи: Уметь различать домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: - Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 12:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД