Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Елена Козлова
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Тема занятия : «Домашние животные. Деревня Загадкино».

Цель : Уточнить знания детей о домашних животных.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

1. уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;

2. образование множественного числа существительных;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

3. образование творительного падежа существительных;

4. употребление местоимений МОЙ, МОЯ;

5. употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок- ;

коррекционно-развивающие:

1. развитие зрительного восприятия;

2. развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

3. развитие внимания, мышления, памяти;

4. развитие диалогической формы речи;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, предметные картинки с изображением домашних животных, картинки с силуэтами животных, перчаточная кукла «бабушка Федора», конверты с разрезными картинками животных (кот, собака, лошадь, коза, баран, свинья).

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : «Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке Федоре в деревню Загадкино. Хотите»?

Дети – да!

Логопед : «Тогда нужно произнести волшебные слова» (дети вместе с логопедом произносят слова) :

- Раз-два-три-четыре-пять, мы в Загадкино опять!

II. Введение в тему занятия.

На руке логопеда появляется перчаточная кукла «бабушка Федора». Логопед ведет занятие от ее имени.

- Здравствуйте, мои хорошие, заждалась. Готовы отгадывать мои загадки?

- Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)

-Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается,

На цепи сидит, дом сторожит. (собака)

-Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

-Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (корова)

-Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кот)

- С бородой родится - никто не дивится. (козел)

- Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца)

- Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу, садись на спину – прокачу! (Лошадка)

– Назовите, какие животные живут у меня в деревне?

Дети – это лошадь, корова, собака ….

–А как называются эти животные?

Дети – домашние.

- А почему они так называются?

Дети – Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек о них заботится.

III. Образование множественного числа существительных.

Детям предлагается найти силуэт домашнего животного, поставить рядом с изображением этого животного и назвать их во множественном числе.

Это коровы, это собаки и т. д.

IV. Употребление местоимений МОЙ, МОЯ.

- А играть, вы, любите?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жадина».

Логопед показывает на картинку, а дети произносят названия домашних животных с местоимениями МОЙ, МОЯ.

Моя корова, мой кролик и т. д.

V. Игра «Кто где живет»?

-Ребята, у каждого животного есть свой домик, в котором тепло и уютно. Давайте вспомним, как же называются эти домики (дети должны ответить предложением) :

-Где живет собака? -Собака живет в конуре.

- Где живет корова? – Корова живет в коровнике. (лошадь – в конюшне, свинья – в свинарнике, овцы – в овчарне, кролики-в клетке, коза- в сарае, кот – в доме хозяина)

VI. Физкультминутка.

Игра с мячом «Назови детенышей домашних животных».

Дети встают в круг на ковре. Логопед встает в центр круга, по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя домашнее животное. Дети возвращают мяч логопеду, называя детеныша этого животного.

VII. Образование творительного падежа существительных.

- Ребята, помогите мне покормить животных.

Логопед на мольберте помещает одним столбиком картинки с изображением домашних животных (кролик, корова, кошка, собака, лошадь и коза, а вторым столбиком располагает изображения «угощения»(стог сена, морковка, рыба, косточка, капуста и пучок овса).

-Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Соедините линией животное и «угощение».

Дети озвучивают свои действия:

Я накормлю корову сеном. Я угощу кролика морковкой…

VIII. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.

Дай молока, Буренушка, (Показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке. (Щепотка из пальчиков)

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на руках,

Творогу немножечко. начиная с мизинцев, на каждое название

Сыра, простоквашки, молочного продукта)

Маслица для кашки.

Всем дает здоровье (Показывают силачей)

Молоко коровье.

IX. Работа с разрезными картинками.

Детям раздаются конверты с разрезными картинками домашних животных.

- Ребята, соберите из частей изображение животного и назовите его ласково.

У меня козочка. У меня кошечка…

X. Итог занятия.

- Молодцы, ребятушки: все мои загадки вы сегодня отгадали, все задания выполнили.

- Теперь пора возвращаться вам в детский сад.

Дети произносят хором волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.

Логопед : «Ребята, а где вы были»?

«А чем вы там сегодня занимались»? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Игра-викторина «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина «Домашние животные» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знаний о домашних животных. ХОД ВИКТОРИНЫ:.

Конспект логопедического занятия по теме «Домашние животные» Цель: закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик). Задачи: • Научить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши» Цели: Коррекционно - образовательные: -активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»; -формировать представления.

Конспект открытого логопедического занятия в «Домашние животные» Занятие проводилось индивидуально, возраст ребёнка- 1г. 3 мес. Цели: 1. Развитие положительных эмоций. 2. Активизация работы лицевых мышц.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами фольклора в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами фольклора в средней группе на тему "Домашние животные". Составила: логопед.

Конспект подгруппового театрализованной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по сказке «Репка» Тема занятия: драматизация русской народной сказки «Репка». Тип занятия: обобщающий. Форма занятия: подгрупповая Задачи: 1. Обучить простейшей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Конспект совместной деятельности с детьми Старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Домашние животные» ЦЕЛИ: Образовательные.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние и дикие животные» Цель: • развитие мышления, образного воображения, слуховой и зрительной памяти, переключаемости, устойчивости и распределения внимания;.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД