Получи документы

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь»

Эльза Сафина
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь»

Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках

Тема: Маша и медведь.

Подготовительная к школе логопедическая группа

Цели:

Образовательные:

*уточнить представления ребенка о звуке [Ш]

Коррекционные:

*закреплять навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках,

*развивать артикуляционную и мелкую моторику,

*развивать фонематический слух,

*развивать речевое дыхание

Развивающие:

*развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках „Маша и медведь“» размещена в разделах

*формировать положительную мотивацию на занятии

*воспитывать интерес к театру

Оборудование: кукольный настольный театр «Маша и медведь», настенное зеркало, мелкие игрушки, предметные картинки, сухой бассейн, схема для звукового анализа слов, бусинки на нитке для слогового анализа, шкатулка со сладкими петушками

Ход занятия:

I. Орг. момент

Логопед: Ребята, посмотрите герои какой сказки перед вами? (Маша и медведь)

II. Сообщение темы.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Маше и будем дружить с песенкой-шипелочкой

III. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

-Как-то утром Маша проснулась, видит: бабушка уже давно на ногах. Поможем ей в делах. Приготовим язычки.

С утра тесто замесила («Накажем непослушный язычок»)

Разрезала на кусочки (идем зубами по языку)

Скалкой раскатала (гладим язык зубами)

Напекла пирожков (защипываем губы пальцами)

Напекла блинов («Блинчик»)

Положила остужать.

Попробуем блинчик. Вкусно! (Имитация жевания и глотания)

А еще вкусней с вареньем («Вкусное варенье»)

А теперь запьем мы чаем («Чашечка»)

Какой он горячий. Подуем на губу. («Фокус»)

IV Произношение изолированного звука.

Логопед: Дедушка подарил Маше воздушный шарик

Упражнение «Шарик»

-Шарик надуваем – отрывистое произношение звука [Ш], шарик сдуваем - плавное произношение звука [Ш].

V Артикуляция и характеристика звука.

Логопед: Как произносится звук [Ш]? (Ответы детей)

-Какой это звук, согласный или гласный? Почему?

-Каким символом обозначим звук [Ш]?

VI Автоматизация звука в слогах.

Логопед: Тут за Машей подружки забежали, Машу в лес за грибами позвали

Маша схватила лукошко, девочки отправились в путь- дорожку

В лесу листочки шевелились и девочки подхватили их песенку

Пальчики «шагают» по дорожкам. Звучит музыка. Поем вместе с девочками.

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

VII. Автоматизация звука в словах

Логопед: Неожиданно подружки разошлись в разные стороны и Маша осталась одна. Видит: стоит избушка. Зашла Маша в избушку: что такое? Везде беспорядок. Давайте поможем Маше прибраться. Предметы, в которых есть звук [Ш] положим справа, а в которых нет этого звука слева

Дети: Шубу положу справа. Кроватку поставлю слева. И т. д

VIII. Физкультминутка

IX. Звуковой анализ слов

И тут пришел хозяин дома-Медведь. Сначала он было рассердился, увидев незваную гостью. Но потом, увидев порядок в доме, разрешил Маше даже взять предметы, в которых звук [Ш] слышен в середине слова. Какие предметы взяла Маша? (Дети выбирают игрушки: матрешку, подушку, машинку и т. д, проговаривают полным предложением: «Маша взяла матрешку»

-Какое название предмета подходит к этой схеме?

-Сколько гласных в этом слове? Сколько согласных? Назовите первый звук. Последний. Где спрятался звук [Ш] в этом слове?

X.Дидактическая игра «Чего не стало?»

Логопед: Маша проголодалась. Давайте посмотрим, какие угощения приготовил Михайло Потапыч. (Кашу, ватрушку, шоколад, вишню, грушу, картошку)

Логопед: Что съела Маша? (Кашу, шоколад, грушу, вишню)

XI. Определение количества слогов с помощью бусинок

Логопед: Сейчас давайте посчитаем слоги в словах.

XII. Автоматизация звука в предложениях.

Логопед: Захотела Маша домой, но Медведь не хотел ее отпускать и придумал ей задание Давайте поможем Маше справиться с заданием: составим предложение по картинкам.

XIII Автоматизация звука в чистоговорках.

Логопед: Молодцы. Делать нечего: Медведю пришлось Машу проводить домой. Бабушка с дедушкой очень обрадовались Маше. От радости даже запели, повторим их песенку

Наша Маша хороша

Любим Машу от души

Дадим Маше петушки.

XIV Итог занятия.

Логопед: Молодцы, вы помогли сегодня Маше, и Маша спрятала сюрприз для вас в этой шкатулке.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ч в слогах, словах, чистоговорках Здравствуйте, дети! Сегодня мы поиграем с новым звуком Ч. А для этого мы с вами сделаем небольшую разминку для нашего язычка: “Дудочка”.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: продемонстрировать потенциальные возможности использования инновационных технологий: скрапбукинг технологии, аква технологии, су-джок.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Космическое путешествие с роботом Робином» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить правильное произношения звука Р в.

Конспект подгруппового занятия с детьми 5–7 лет Фнр, ФФНР «Закрепление звука [С] в слогах, словах, предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Учитель-логопед Изофатенко Л. И. МДОУ детский сад «Солнышко» 22.12.2017.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД