Елена Бухвалова
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе
ГБОУ СОШ № 3
СП «Детский сад № 31 «Сказка»
Конспект подгруппового занятия по развитию
лексико – грамматических средств языка и связной речи
в старшей группе комбинированной направленности
учитель — логопед
Бухвалова Елена Витальевна
Тема: Составление рассказа об одежде по плану
Коррекционно — образовательные цели и задачи:
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Расширять, активизировать и систематизировать словарь по теме «одежда».
2. Совершенствовать навык составления описательного рассказа по плану логопеда с опорой на схему.
3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, согласование существительных с прилагательными в роде и числе, упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций).
Коррекционно — развивающие цели и задачи :
1. Развитие связной речи.
2. Развитие мышления.
3. Развитие зрительного внимания и восприятия.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные цели и задачи:
1. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
2. Воспитание бережного отношения к одежде.
Оборудование: мольберт, предметные картинки с изображением одежды, картинки к д/и «Головные уборы», «Подбери действие», план – схема рассказа; красочные конверты с заданиями, посылка с д/и «Ателье».
Предварительная работа: разучивание физминутки «Прогулка» и пальчиковой гимнастики «Портниха», отгадывание загадок по теме, чтение сказки «Золушка».
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Я сегодня утром проверяла почту и нашла в почтовом ящике письма от сказочных персонажей и даже одну посылку. Хотите узнать, что они пишут?
- На сказочное Королевство налетел сильный ветер и сорвал наши головные уборы. Помогите нам, пожалуйста, отыскать их.
Д/игра «Головные уборы»
- Второе письмо от Золушки, она трудиться целый день, чтобы угодить своей мачехе. Давайте посмотрим, что делает Золушка.
Д/игра «Подбери действие»
2. Сообщение темы и задач занятия
- Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Да, мы будем составлять предложения, рассказы, отгадывать загадки об одежде и обуви.
3. Пальчиковая гимнастика
- А вот письмо от Красной Шапочки. Она хочет, чтобы научили её игре с пальчиками. Давайте покажем, как мы развиваем наши руки.
«Портниха»
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одёжка.
4. Игра «Угадай -ка»
- Буратино в своём письме просит нас помочь ему отгадать загадки, которые ему загадала Мальвина:
От холода и снега,
Согреет, где б ты не был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь, что ты? (Шубку)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
И чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее … (Пальто)
Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают? (Шорты)
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят. (Перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди – кармашки.
Что это? (Рубашки)
Знаю я, друзья, на «пять»,
В чём мне спать, а в чё м гулять:
Днём на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чём? – В (пижаме)
5. Физминутка.
- Стойкий оловянный солдатик в своём письме просит нас выполнить упражнение, чтобы быть всегда в хорошей физической форме.
«Прогулка»
На прогулку собирались,
Очень долго одевались.
Вот колготки и носки,
Кофта, брюки, варежки,
Шапка, шуба, шарф большой.
Нагулялись? Все домой!
6. Игра «Ателье»
- Почтальон Печкин принёс нам посылку, в ней игра «Ателье». Давайте поиграем.
7. Составление рассказов об одежде по плану.
- Ребята, посмотрите, Петрушка прислал нам картинки с изображением одежды. Он просит нас рассказать ему о ней. Мы с вами будем рассказывать об одежде, используя план – схему.
(составление рассказов с опорой на план – схему)
8. Итог занятия.
Ребята, давайте вспомним, какие сказочные герои прислали нам сегодня письма. А какие задания были в этих письмах? Я думаю, что наши друзья узнали много нового об одежде, благодаря вам, и они дарят вам небольшие сувениры.