МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «К игрушкам в гости»

Марина Каденская
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «К игрушкам в гости»

Цели:

Закреплять знания и свойства сенсорных признаков предметов (основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; формы – круг, квадрат, величины - большой, маленький).

Уметь находить заданный сенсорный признак (цвет, форму, величину) в предмете.

Обучать приемам сравнения.

Развивать зрительную и сенсорную память.

Активизировать в речи относительные прилагательные (большой мяч, красная неваляшка).

Материал: игрушки : неваляшка, большой кубик, мяч, домик, маленькие кубики 4 шт., маленькие шарики 4 шт. ; круги и квадраты основных цветов; гуашь (синяя, красная, кисточки.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе „К игрушкам в гости“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ждут ребят к себе игрушки :

Кукла, кубики, зверушки,

И машина, и юла.

Начинается игра.

Задание 1. «Назови игрушку»

Дефектолог: К нам в гости пришли игрушки. Давайте посмотрим и назовем, кто стоит за ширмой?

Дети: Неваляшка, кубик, мячик, домик.

Задание 2. «Разноцветные кружки»

Дефектолог: Перед вами на тарелочках лежат кружки разных цветов. Сейчас я вам буду показывать игрушки, а вы мне покажите кружок того же цвета.

Посмотрите, какого цвета неваляшка? (красного). Покажите мне кружок такого же цвета.

Аналогично: кубик (желтый, мячик (зеленый, домик (синий).

Задание 3. «Кубики и шарики»

Дефектолог: Мы с вами называли цвет предметов. Значит, каждый предмет имеет свой цвет, а еще каждый предмет имеет свою форму.

Дефектолог: Посмотрите на мячик. Какой формы мяч? Какие свойства у круглых предметов. Правильно, они катаются, а почему они катаются. (Ответы детей).

На какую фигуру похож шар? Правильно, на круг.

Послушайте загадку (ребенок загадывает загадку).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

А что это? (показать кубик)

Чем отличается кубик от мячика? Можно кубик покатать? (Ответы детей). На какую фигуру похож кубик? – На квадрат.

Стихотворение про квадрат (читает ребенок).

В мире есть предмет такой:

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его квадрат.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики прыгают как зайчики,

Ручками хлопают, Глазками моргают

Ножками топают, И снова начинают.

Задание 4. «Определи на ощупь»

Я приготовила волшебную тарелочку. Давайте на ощупь попробуем угадать, что накрыто салфеткой. (Ответы детей)

А теперь покатайте свои предметы. Маша, ты смогла покатать предмет? (Да, он круглый). А ты, Егор? (нет, у него есть уголки).

Задание 5. «Будь внимательным»

Дефектолог: А сейчас Неваляшке сделаем подарок.

Подойдите к столу и выберите фигуру в подарок нашей гостье.

Ярослав, какую фигуру ты выбрал. Почему?

Задание 6. «Что больше»

Дефектолог: Теперь мы знаем, что каждый предмет имеет свою форму и цвет.

А наши игрушки еще отличаются и по размеру (величине). Назовите какая игрушка самая большая, а какая самая маленькая?

А теперь давайте потренируем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетради. Рассмотрите рисунок. Что на нем нарисовано?

Дети. Мячики.

Дефектолог: Чем отличаются мячики друг от друга.

Дети: Мячик большой, чуть поменьше и маленький мячик.

Дефектолог: Мячики отличаются размером. Покажите, где самый большой мячик, а где маленький. Под каждым мячиком нарисован кружок. Закрасьте под большим мячиком кружок красным цветом, а под маленьким – синим.

Молодцы, вы правильно выполнили задание.

Снова за руки возьмемся, Но не будем огорчаться,

В круг веселый соберемся, Что уже пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения Тема: «Волшебные конверты». Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать умение локализовать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам» Форма проведения: занятие-путешествие. Цель: Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, свойства предметов).

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР) Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ» Цель. • Учить четко произносить и давать характеристику.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи» Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий Цель:[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи: [/b] 1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Развитие зрительного восприятия во второй младшей группе Тема: «В гости геометрическим фигурам» Коррекционно-развивающие задачи: -Упражнять в умении различать и называть форму геометрических фигур,находить их форму в рисунках. -Учить.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром Тема занятия: «Птицы нашего края» Цель: расширение представлений о птицах. Задачи: 1. Совершенствовать знания об общих признаках птиц. Особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «К игрушкам в гости»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 23:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД