Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия службы ранней помощи с детьми до 3 лет «Зайка в гостях у детей»

Силина Наталья
Конспект подгруппового занятия службы ранней помощи с детьми до 3 лет «Зайка в гостях у детей»

Конспект подгруппового занятия

службы ранней помощи с детьми до 3-х лет

«Зайка в гостях у детей»

учителя – дефектолога Силиной Н. Н.

Цель: оказание услуги ранней помощи детям до 3-х лет с нарушениями в развитии и их семьям посредством использования специального оборудования.

Цель для мам: приобретение практических навыков игры для коррекции развития ребенка.

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового занятия службы ранней помощи с детьми до 3 лет „Зайка в гостях у детей“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений, сенсорное восприятие, чувствительность;

образовательные: вызывать звуки в ситуациях звукоподражания, максимально индивидуализировать коррекционный процесс;

воспитательные: создавать положительно-эмоциональный настрой, формировать коммуникативные навыки, способствовать социальной адаптации.

Оборудование: игрушка музыкальная «Заяц», музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, трещетка, маракас, звуковые кубики «Животные», звуковой планшет с изображениями и звуками животных, запись звука «Плач», запись музыки к логоритмическому упражнению «Зайка», зеркало «Пикабу», игра «Выпрыгивающие животные», стол для песочной терапии, мелкие игрушки в киндер-сюрпризах.

Организационный момент

Приветствие

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! (раздается стук) А кто это стучит? Это зайка к нам пришел. Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Привет, дети здороваются с зайцем)

Учитель-дефектолог:, зайка плачет, послушайте (звучит плач, давайте успокоим зайку! (Учитель-дефектолог обыгрывает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)

Зайку бросила хозяйка _

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ребенок жалеет зайку, гладит по головке.

Основная часть

Учитель-дефектолог: посмотрите, зайка успокоился и улыбается нам, давай ему улыбнемся.

Педагог задает вопрос «Вы хотите поиграть с зайкой

Дети отвечают «Да!»

1. Игра «Угадай, что звенит»

Учитель-дефектолог (показывает и называет инструменты) :это музыкальные инструменты - это маракас, это барабан, это колокольчик, это трещетка. Педагог предлагает выбрать понравившийся музыкальный инструмент и поиграть на нем.

Дети выбирают и самостоятельно играют на этом музыкальном инструменте.

Учитель-дефектолог: Отлично, вы хотите еще играть с зайкой?

Дети отвечают: Да!

2. Игра с использованием зеркала «Пикабу»

Дети подходят к столу, где находится зеркало «Пикабу» и смотрят в него

Учитель-дефектолог: давайте посмотрим в зеркало, оно волшебное (ребенок трогает зеркало, оно вибрирует,звучит музыка). Задает вопрос : «Вам нравится? : «Да!»

Педагог предлагает детям показать глазки, ушки, носик у себя.

Учитель-дефектолог: Молодец, Коля! Молодец, Милана!

3. Игра «Выпрыгивающие животные»

Учитель-дефектолог: Ребята, у нашего зайчика есть друзья (дети подходят к столу, на котором игра «Выпрыгивающие животные»).

Давайте посмотрим, кто это, дети нажимают на клавиши, животные выпрыгивают из своих домиков, дефектолог называет животных – это жираф, это зебра, это бегемот, это мишка, ребенок повторяет за педагогом. Педагог задает вопрос, в каком домике живет зебра? Ребенок отвечает: в красном!

Давайте посчитаем, сколько тут живет животных. Один, два, три, четыре (дети считают вслух и показывают пальчиком)

Молодец,Коля!

Молодец, Милана!

Учитель-дефектолог: но у нашего зайца есть друзья не только дикие животные, но и домашние, хотите узнать какие?

Коля и Милана отвечают: «Да!»

4. Игра «Кто как голос подает»

Педагог предлагает соединить два кубика с изображением животного и если ребенок правильно собрал, животное издает звук. Педагог задает вопрос «Это кто?» и ребенок отвечает «Петушок», либо педагог задает вопрос «Это петушок?» и ребенок утвердительно кивает головой. Дети поочередно называют всех животных, которых собрали с помощью кубиков.

Педагог хвалит детей и предлагает продолжить игру.

5. Игра «Найди похожее животное»

На звуковом планшете дети поочередно показывают пальчиком такое же животное, которое у них получилось в предыдущей игре, когда педагог задает вопрос «Как петушок голос подает?», ребенок отвечает «Кукареку».

Дети собирают определенное животное и звучит звук, которое оно издает.

Педагог: «Молодец, Коля. Молодец, Милана!» - педагог хвалит детей.

Учитель-дефектолог:Ребята, а теперь зайка предлагает поиграть с пальчиками, хотите?

Дети отвечают: Да!

6. Пальчиковое упражнение «Зайчик»

Жил был зайчик – (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак – указательный и средний – это ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (показываю носик и трут его)

Отморозил носик отморозил ушки (трут ушки)

И поехал греться на машине в гости.

Учитель-дефектолог показывает движения пальчиковой гимнастики, а дети повторяют.

Педагог хвалит детей «Молодцы».

7. Логоритмическое упражнение «Зайка»

Педагог: Ребята, наш зайчик очень веселый, он любит прыгать, бегать, и приглашает вас с ним это сделать.

Звучит музыкальное сопровождение к логоритмическому упражнению «Зайка», дети выполняют движения соответственно песенки про зайку :

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий, очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам. В норку прыгнул вдруг!

Педагог хвалит детей «Молодцы!»

Заключительная часть

Рефлексия

Учитель-дефектолог: Вы так трудились хорошо и выполняли задание и зайчик приготовил вам небольшие сюрпризы, давайте попробуем их найти в песочке, но для этого нужно сначала проделать небольшой путь - педагог приглашает детей к песочному столу и предлагает нарисовать следы зайца на песке с помощью пальчиков.

8. Рисование на песке пальчиками «Следы». На столе с песком дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости стола, имитируя движения зайца.

(в песке находятся маленькие игрушки, дети их находят и забирают себе). Учитель-дефектолог: Молодцы, ребятки.

Вам понравилось играть с зайкой?

Дети отвечают «Да!»

А теперь зайке нужно возвращаться домой

Ребята, попрощайтесь с зайкой.

Дети прощаются с зайкой «Пока!» и машут ему ручкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия службы ранней помощи с детьми до 3 лет «Зайка в гостях у детей»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД