Получи документы

Конспект подгруппового занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе логопедической группе (4 фото)

Татьяна Гришина
Конспект подгруппового занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект подгруппового занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе логопедической группе
Фото «Хлеб — всему голова»
Конспект подгруппового занятия  в подготовительной к школе логопедической группе - фото

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Хлеб — всему голова“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Образовательная область «Познание» :

1. Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации.

2. Развивать умение организовывать и получать результаты.

Образовательная область «Коммуникация» :

1. Развивать связную речь.

2. Активизировать и обогащать словарный запас.

Образовательная область «Социализация» :

1. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.

2. Добиваться правильного результата.

Программное содержание:

• Упражнять в различении и назывании знакомых хлебобулочных изделиях.

• Расширять представления о том, каким бывает хлеб.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к данной теме, желание работать в коллективе.

Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, заучивание пословиц и поговорок, экскурсия в хлебный магазин, чтение литературных произведений по теме.

Материал: Предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий, картинки с изображением с/х машин, муляжи хлебобулочных изделий, корзинка,

Ход занятия:

Логопед : Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Оно связано с одним предметом, отгадайте каким:

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем–

Здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

(Хлеб).

Дети: Это хлеб.

Логопед : Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.

А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажите.

Игра «Какой хлеб.

Логопед : Хлеб по запаху (какой)

Ответы детей: Пахучий, душистый, ароматный.

Логопед : Хлеб на вкус (какой)

Ответы детей: Вкусный, приятный

Логопед : Хлеб на ощупь (какой)

Ответы детей: Свежий, мягкий, пышный, твёрдый.

Логопед : Ребята, давайте с вами попробуем разобраться, как к нам на стол попадет хлеб.

Игра: «Откуда хлеб пришёл

Логопед : Откуда хлеб пришёл?

Ответы детей: Из магазина.

Логопед : А в магазин как попал?

Ответы детей: Из пекарни.

Логопед : Что делают в пекарне?

Ответы детей: Пекут хлеб.

Логопед : Из чего?

Ответы детей: Из муки.

Логопед : Из чего мука?

Ответы детей: Из зерна.

Логопед : Откуда зерно?

Ответы детей: Из колоса пшеницы.

Логопед : Откуда пшеница?

Ответы детей: Выросла в поле.

Логопед : Кто её посеял?

Ответы детей: Хлеборобы.

Логопед : Давайте с вами немного отдохнем.

«Колоски» (рефлексия)

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .

-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Логопед : Молодцы дети. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Дети:

1. Где хозяин ходит – там и хлеб родит

2. Хлеб на стол – и хлеб престол.

3. Хлеб в закромах – счастье в домах.

4. Посей впору – будешь иметь хлеба гору!

5. Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

6. Без хлеба – нет обеда.

7. Хлеб всей жизни голова.

Логопед : Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек. У нас есть полная корзинка хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково.

Игра «Скажи ласково».

(Дети выходят, берут из корзинки муляж, называют ласково, кладут на поднос).

Булка- булочка.

Батон – батончик.

Пряник – пряничек.

Пирог – пирожок.

Хлеб – хлебушек.

Сушка – сушечка.

Баранка – бараночка.

Сухарь – сухарик.

Лепешка – лепешечка.

Пышка – пышечка.

Логопед : Ребята, а давайте с вами вспомним сказки, где встречаются различные хлебобулочные изделия.

Дети: «Колобок», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Петушок и два мышонка».

Логопед : Давайте я вам расскажу ребята, как сажают хлеб на полях. Сначала хлеборобы готовят к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. Наступают теплые жаркие деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины. А чтобы мы могли принести домой хлеб на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, что бы оно превратилось в каравай хлеба!

Логопед : Кирилл нам сейчас расскажет об этом. Стихотворение Гашам Иса-Заде.

Эта жёлтая пшеница

Не сама собой

Родится,

Чтобы вырос

Добрый хлеб,

Брат вспахал

Весною степь,

А потом

В степи просторной

Мой отец

Посеял зёрна.

…Поднялись

Над полем всходы.

Тут привёз

Мой дядя волу-

Не жалел речной водицы,

Чтоб росла дружней

Пшеница.

А как вызрел

Урожай,

Тут уж дед

Не оплошал-

Сжал и вывез

Аккуратно

Хлеб степной наш

Ароматный.

И из жёлтой той пшеницы

Намолол семье

Мучицы.

Чтоб мучица

Хлебом стала,

Рук мужских, однако,

Мало:

Протопила мама печь –

Стала хлебы

В печке печь.

Испеченный, нашей мамой,

Пышет жаром каравай,

Пышный,

С корочкой румяной,-

Всякой пище голова!

Точно степь,

Он ароматен,

Прибавляет людям сил.

Но особенно приятен

Тем, кто этот хлеб растил.

Логопед : Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство и его нужно беречь!

Фото №1 Цель Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №6 «Бельчата»МАДОУ №50 д/с "Умка" Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Цель: • Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Конспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группеКонспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Н. М. Тарасенко Программное содержание:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова». ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлебороба. 2. Учить.

Занятие «Хлеб всему голова» в подготовительной к школе группе МБДОУ ЦРР «Детский сад- №53 «Топтыжка» город Рубцовск Занятие в подготовительной к школе группе на тему "Хлеб всему голова" Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе логопедической группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 16:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД