МААМ-картинки

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе

Агафонова Ольга Алексеевна
Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе

«Берёзка»

Место и время проведения: 16. 10.2018г.

Музыкальный зал МКДОУ № 22

Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Наблюдатели : музыкальные руководители Сегежского района.

Публикация «Конспект показательного музыкального занятия „Посиделки у Карелки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект показательного музыкального занятия в подготовительной группе «Берёзка»

«Посиделки у карелки»

Цель: закрепить и показать знания, умения и навыки через тесную взаимосвязь всех видов деятельности на музыкальном занятии.

Задачи: - воспитывать любовь и уважение к родному краю, интерес к культуре и творчеству карельского народа.

- продолжать развивать ладовое чувство, чувство ритма, учить различать высоту звуков, овладевать приемам игры на нетрадиционных инструментах,пополнять словарный запас.

- вызвать эмоциональный отклик у детей.

Материалы и оборудование: 12 стульев, бутылочки, 3 девочки, 3 кота, «Кижи» (книгу, колодец, 10 ведер, гармошки – 6 штук, карельские калитки, бусы.

(На входе музыкальный руководитель, одетый в национальный костюм, встречает детей, одетых в карельские костюмы).

Красны девицы, здравствуйте!

Добры молодцы, здравствуйте!

Меня тетушкой Олей зовут.

Всех друзей созываю,

К себе в гости приглашаю!

Эй, ребята – удальцы,

Поглядите, какие девицы.

Походка лебединая, душа – то легкокрылая.

Любую приглашайте,

Да к избе моей шагайте.

(Под звучание карельского инструмента кантеле дети выполняют перестроение)

Проходите, проходите,

В избе хозяйке – то не тесно,

Всем ребятам хватит места!

(Садятся на стульчики)

И кто большой, и тот, кто мал, - ответьте,

Какой и чей музыкальный инструмент сейчас звучал?

(«Кантеле», карельский народный инструмент)

Ох, как труден был наш путь,

Надо нам бы отдохнуть.

Я Викулю позову, сыграть дуэтом со мной попрошу.

ИГРА НА БУТЫЛОЧКАХ. (нетрадиционный муз. Инструмент наполненный водой от ноты «до» до «соль»)

Три девицы вечерком

Пели поздно под окном.

Росточком одинаковые, а голосочки разные.

Ушки навострите и скажите : низким, средним иль высоким

Пела Дарья голоском? (низким)

А Маруся как поёт? (высоким)

И Арина не отстаёт!! (средним)

ЗВУКИ СЛЫШАТЬ И ОПРЕДЕЛЯТЬ В ПРЕДЕЛАХ ОКТАВЫ.

Вы, девицы – красавицы, ножками потопайте.

А, Вы, ребята, после ритм в ладоши отхлопайте.

Вот, Дарья пляшет ….

У Маруси ритм другой. Вы послушайте, какой? ….

И Арина ножками стучит,

И на Вас сейчас глядит …

РИТМ. РИСУНОК (3 варианта)

- Тра-та-та, тра –та-та,

Живут со мною два кота.

Вот один, а вот другой.

По настроению музыки, догадайтесь, кто какой?

СЛУШАНИЕ ДВУХ ОТРЫВКОВ (сытый и голодный, минор и мажор)

Откормлю его потом, станет он красивый, сытый.

Примерно вот такой. (показ кота № 3).

- Песни теперь попоем,

А в каком краю мы с Вами живем? Карелии)

Посмотрите, какие у меня есть бусы.

Бусинка к бусинке соединяются

И одно целое получается.

Стоит только одной оторваться

И тут же бусы разлетятся.

Поэтому в песне слова не разрывайте,

А в одно целое собирайте.

И дыхание брать не забывайте.

ПЕСНЯ О КАРЕЛИИ. (исполнение хором)

Ой, беда, беда, беда,

В ведрах кончилась вода.

Вы к колодцу поспешите

Да водицы принесите.

Голосок не напрягайте,

Все распевы пропевайте.

«У КОЛОДЦА» (инсценировка песни).

Ай, да молодцы!

Много принесли воды!

А теперь, мальчишки, гармошки берите,

На гулянье выходите!

В темпе пойте, не тяните,

Мелодию точно воспроизведите.

ПЕСНЯ «ГАРМОШКИ» (исполняют мальчики).

Ну, и парни – удальцы,

Спели песню от души!

Вы гармошки положите,

Девчат на карельский танец пригласите!

Спинку ровно держите и головку поднимите.

Тихонько до шести считайте

Три притопа точно под музыку выполняйте.

«КАРЕЛЬСКАЯ КАДРИЛЬ»

Остановились мы в кругу,

Начнем веселую игру.

Свою фантазию и творчество проявите,

Кто на что способен, покажите.

1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ ДРУЖОК»

(Придуманные движения показывают сами дети,один показывает остальные повторяют)

За старанье и уменье,

Получите угощенье.

Вот Ваша награда,

Карельские калитки – это то, что надо (угощение под музыку)

Провожу я Вас обратно,

Приходите, буду ждать!

Будем петь и танцевать!

Публикации по теме:

Конспект комплексного музыкального занятия в подготовительной группе «По дороге с облаками» План: 1 Цель работы 2 Задачи 3 Используемые технологии 4 Ход занятия 5 Вывод 7 Нотное приложение 6 Список используемой литературы Цель:.

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной группе «Музыка осени» для детей 6–7 лет Конспект музыкального, тематического занятия в подготовительной группе «Музыка осени» Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Музыкальные профессии» в подготовительной группе Тема: Музыкальные профессии Задачи: 1. Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка весны» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны». Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; обогащать.

Конспект музыкального занятия «Высота звука» в старшей или подготовительной группе Музыкальное занятие в старшей или подготовительной группе на тему "Высота звука" Автор: Молдареева Анна Васильевна, музыкальный руководитель.

Конспект показательного занятия в старшей группе «Путешествие к лесной Фее. Растения Адыгеи» Программное содержание: 1. Учить детей доказывать свою точку зрения, развивать логическое мышление 2. Расширять представление детей о лесе,.

Конспект психолого-логопедического фольклорного занятия для детей подготовительной группы «Весенние посиделки»Конспект психолого-логопедического фольклорного занятия для детей подготовительной группы «Весенние посиделки» Задачи. - Закрепление словаря по теме «Птицы». - Знакомство детей о добрых традициях наших предков по встречи Весны по весенним месяцам,.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Времена года» Цель: Показать красоту окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве Задачи: - Расширять знания детей о музыке - Познакомить с творчеством.

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: способствовать.

Автор публикации:
Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:43
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД