Конспект познавательно-игрового занятия «Наш веселый зоопарк» с детьми младшей группы (3–4 года)

Марина Шибалович
Конспект познавательно-игрового занятия «Наш веселый зоопарк» с детьми младшей группы (3–4 года)

Цель: вовлечь детей в активное познание, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия.

Задачи.

1. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного,его повадках и средой обитания, особенностями питания посредством дидактических игр: «Собери картинку», «Чьи следы?», «У кого какая мама», игры-инсценировки «Мишка бурый», пальчиковой гимнастики: «Где обедал воробей».

2. Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному миру.

Предварительная работа.

1. Беседы о животных с использованием иллюстраций о диких и домашних животных, о животных жарких стран, игрушек, о зоопарке.

2. Чтение художественной и природоведческой литературы: Н. Сладков «Заяц загадывает загадку», В. Бианки «Страна зверей», С. Маршак «Детки в клетке», К. Дмитриев «Зоопарк на столе», В. Степанов «Зоопарк», «Учебник для малышей. Атлас животного мира», Н. Чарушин «Разные звери», Э, Успенский «Жил- был один слоненок», С, Маршак «Зоосад», Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад».

3. Дидактические игры «Помоги жирафу», «У кого какая мама», «Кто в лесу живет», «Узнайте животное», «Кто лишний», «Кто как кричит», «Кто, что ест», «Узнай животное по описанию», «Кто, где живет».

4. Рассказывание русских народных сказок с использованием настольного, теневого, фланелеграфа театров: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

5. Игры — инсценировки: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

6. Работа с трафаретами (изображения животных) в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

7. Загадывание и отгадывание загадок о животных.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин косолап.

Всю округу замело

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Носом — шлангом великан

Моется как в душе

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Прибыла из жарких стран,

там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Вот лошадки все в полосках.

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Материалы и оборудование.

1. Макет зоопарка.

2. Силуэты деревьев.

3. Игрушки: заяц, медведь, жираф, слон, обезьяна.

4. Плоскостные изображения следов птиц, слона.

5. Муляжи овощей и фруктов.

6. Плоскостные изображения жирафа и зебры для продуктивной деятельности.

7. Картинка с изображением жирафа без пятнышек и зебры без полосок.

8. Карточки с изображением домашних животных (кошки,собаки, коровы, козы) и их детенышей.

9. Оборудование для лепки: пластилин, дощечки, салфетки.

Методические приемы.

Музыкальный зал празднично оформлен под «зоопарк»

Дети с воспитателем под музыку входят в зал. Останавливаются перед входом в «зоопарк».

Воспитатель: Ребята, я сегодня иду в зоопарк. Хотите пойти со мной?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель напоминает о правилах поведения в зоопарке (запрещается громко разговаривать, бегать, шуметь, кормить животных).

Воспитатель: Ребята, я поговорила с директором зоопарка, и он разрешил нам немного угостить животных. Предлагаю взять корзинку с фруктами и овощами.

Мы идем сегодня в парк.

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайца и медведя –

Обезьянкиных соседей.

Там вон слон стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет.

В зоопарк идем мы дружно.

Покормить зверушек нужно.

Не обидим их ни чем,

Поиграем вместе все.

Воспитатель: Как здесь красиво и интересно. Какое же животное встретит нас первым? Чтобы это узнать, мы сейчас соберем вот эту картинку.

Д/И «Собери картинку»

(Дети собирают разрезную картинку зайца).

Воспитатель: Да это же заяц нас первый встретит. Какой он красивый, пушистый. Скажите, ребята, какого цвета шубка у зайца?

Дети: Шубка у зайца белая.

Воспитатель: Ну что ж, идемте искать зайчика. А вот и он. Посмотрите, ребята, этот зайчик немного не похож на нашего. Чем он отличается?

Дети: У этого зайчика шубка серая.

Воспитатель: Почему зайчик поменял шубку, она же была такая красивая, белая?

Дети: Потому что наступила весна. Весной зайцы меняют шубку с белой на серую.

Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком. Споем и станцуем с ним. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой

Вот так, этак топни ножкой, вот так, этак топни ножкой.

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.

Вот так, этак бей в ладоши, вот так, этак бей в ладоши.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так, этак попляши, вот так, этак попляши.

Воспитатель: Поиграли, поплясали, а теперь надо угостить зайчика. Что любит кушать заяц?

Дети: Морковку, капусту, травку.

Воспитатель: Угостите зайца морковкой и капустой из нашей корзинки.

(Дети кладут угощение перед игрушкой).

Воспитатель: Молодцы. Зайчик остался доволен. А нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь пустой вольер. Нас никто не встречает. Смотрите, здесь чьи-то следы.

Это кто тут наследил? Бегемот иль крокодил?

Может заяц напетлял, от лисы он бегал.

Д/И. «Чьи следы?»

Смотрите, а здесь еще чьи-то следы. Чем отличаются эти следы? Как вы думаете, кто оставил маленькие следы? А большие следы кто оставил?

Дети: Маленькие следы оставила птичка, а большие - животное.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, если следы такие большие значит какое животное их оставило?

Дети: Эти следы оставило большое животное.

Воспитатель: Я предлагаю пойти по этим следам и посмотреть, кто же это играет с нами в прятки.

(Дети идут по следам и приходят к слону).

Ребенок: У слона большие уши,

Как гора огромен слон.

Равных нет ему на суше:

Слон по весу чемпион.

Воспитатель: Вот какой слон большой. Покажите, какие у слона уши? А хобот, какой? Какое лакомство мы можем предложить слону, чтобы порадовать его?

Дети: Слон любит фрукты.

Воспитатель: Правильно. Угостите слона яблоками, пусть он полакомится и нас вспоминает.

Воспитатель: До свидания, слон. Пойдем дальше?

Воспитатель с детьми подходят к макетам деревьев, на которых сидит обезьяна.

Воспитатель: Ребята, кто же это такой веселый здесь нас ждет?

Дети: Обезьяна.

Ребенок: И девчонкам и мальчишкам

Корчит рожицы мартышка.

В зоопарке без детей

Жить бы грустно было ей.

Воспитатель: Да, ребята, это верно. Обезьяна любит шалить, играть, прыгать с ветки на ветку. Вот и сегодня она шалила и разбросала картинки. Поможем их собрать?

Д/И «У кого какая мама» (с включением имитационных движений детей соответствующего образа животного).

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли с обезьянкой. Чем же нам ее отблагодарить за игру? Что любит обезьяна?

Воспитатель: Правильно, она любит бананы. Угостите обезьянку.

Воспитатель: Как интересно в зоопарке. Кто же еще нас ждет? Это мы узнаем из загадки. Послушайте:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну – ка, кто же назовет?

Медведь.

Ребенок: Когти выпустил медведь,

Просто боязно смотреть.

Не пугай ты нас, губач,

Не реви и когти спрячь.

Воспитатель: Какой мишка хмурый. Может с ним поиграть, угостить его и он станет веселым.

Игра - инсценировка «Мишка бурый» (роль медведя выполняет ребенок).

Дети: Мишка бурый, мишка бурый,

От чего ты такой хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю мед искать!

(Медведь рычит и догоняет детей).

Воспитатель: Мишенька, не сердись. Мы тебе твой любимый мед принесли. Ребята, угостим медведя медом?

(Дети дарят медведю горшочек с медом).

Воспитатель: Устали? Предлагаю посидеть и отдохнуть вот на этой полянке. Присаживайтесь на скамеечки.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».

- Где обедал воробей? (машут перекрещенными ладошками).

- В зоопарке у зверей (ладошками изображают раскрывающуюся пасть животного)

Пообедал я сперва за решеткою у льва (загибают пальцы, перечисляя животного).

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил (ладошками изображают раскрывающуюся пасть животного).

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем нашу прогулку.

Воспитатель и дети подходят к жирафу. Рядом с жирафом стоит мольберт с картиной, на которой нарисованы жираф и зебра. У зебры нет полосок, у жирафа пятнышек.

Ребенок: Это что за великан, ростом как подъемный кран?

Это, голову, задрав, нас приветствует жираф.

Воспитатель: Вот решил жираф стать художником и начал рисовать картину, но очень быстро утомился и устал. Картина осталась не раскрашенная. Посмотрите и скажите, что не нарисовал жираф? Поможем ему?

Дети: Конечно, поможем. Нарисуем пятнышки у жирафа и полоски у зебры.

Продуктивная деятельность рисование пластилином.

Воспитатель: Подходите к столу. Пятнышки и полоски мы будем рисовать пластилином. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (черный для полосок у зебры и коричневый для пятнышек у жирафа).

Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на силуэтное изображение жирафа. Лепят колбаски и методом размазывания приклеивают на силуэтное изображение зебры.

Воспитатель: Какие же мы молодцы. Как красиво все раскрасили. Жирафу очень нравится, и он говорит нам спасибо.

Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем животным спасибо, до свидания и до новых встреч.

Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали и нисколько не устали.

А теперь, детвора, в детский сад идти пора.

Публикации по теме:

«Играя, изучаем природу». Дидактические игры для младших дошкольников "Угадай какой ты зверь" Дидактическая задача. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешенго вида, повадках/. приспособленности.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия «Наш веселый зоопарк» с детьми младшей группы (3–4 года)
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....