Лучший педагог года

Конспект познавательно-игрового занятия «Наш веселый зоопарк» с детьми младшей группы (3–4 года)

Марина Шибалович
Конспект познавательно-игрового занятия «Наш веселый зоопарк» с детьми младшей группы (3–4 года)

Цель : вовлечь детей в активное познание, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия.

Задачи.

1. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного,его повадках и средой обитания, особенностями питания посредством дидактических игр: «Собери картинку», «Чьи следы?», «У кого какая мама», игры-инсценировки «Мишка бурый», пальчиковой гимнастики: «Где обедал воробей».

2. Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному миру.

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия „Наш веселый зоопарк“ с детьми младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах

Предварительная работа.

1. Беседы о животных с использованием иллюстраций о диких и домашних животных, о животных жарких стран, игрушек, о зоопарке.

2. Чтение художественной и природоведческой литературы: Н. Сладков «Заяц загадывает загадку», В. Бианки «Страна зверей», С. Маршак «Детки в клетке», К. Дмитриев «Зоопарк на столе», В. Степанов «Зоопарк», «Учебник для малышей. Атлас животного мира», Н. Чарушин «Разные звери», Э, Успенский «Жил- был один слоненок», С, Маршак «Зоосад», Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад».

3. Дидактические игры «Помоги жирафу», «У кого какая мама», «Кто в лесу живет», «Узнайте животное», «Кто лишний», «Кто как кричит», «Кто, что ест», «Узнай животное по описанию», «Кто, где живет».

4. Рассказывание русских народных сказок с использованием настольного, теневого, фланелеграфа театров: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

5. Игры — инсценировки: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

6. Работа с трафаретами (изображения животных) в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

7. Загадывание и отгадывание загадок о животных.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин косолап.

Всю округу замело

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Носом — шлангом великан

Моется как в душе

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Прибыла из жарких стран,

там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Вот лошадки все в полосках.

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Материалы и оборудование.

1. Макет зоопарка.

2. Силуэты деревьев.

3. Игрушки: заяц, медведь, жираф, слон, обезьяна.

4. Плоскостные изображения следов птиц, слона.

5. Муляжи овощей и фруктов.

6. Плоскостные изображения жирафа и зебры для продуктивной деятельности.

7. Картинка с изображением жирафа без пятнышек и зебры без полосок.

8. Карточки с изображением домашних животных (кошки,собаки, коровы, козы) и их детенышей.

9. Оборудование для лепки: пластилин, дощечки, салфетки.

Методические приемы.

Музыкальный зал празднично оформлен под «зоопарк»

Дети с воспитателем под музыку входят в зал. Останавливаются перед входом в «зоопарк».

Воспитатель: Ребята, я сегодня иду в зоопарк. Хотите пойти со мной?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель напоминает о правилах поведения в зоопарке (запрещается громко разговаривать, бегать, шуметь, кормить животных).

Воспитатель: Ребята, я поговорила с директором зоопарка, и он разрешил нам немного угостить животных. Предлагаю взять корзинку с фруктами и овощами.

Мы идем сегодня в парк.

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайца и медведя –

Обезьянкиных соседей.

Там вон слон стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет.

В зоопарк идем мы дружно.

Покормить зверушек нужно.

Не обидим их ни чем,

Поиграем вместе все.

Воспитатель: Как здесь красиво и интересно. Какое же животное встретит нас первым? Чтобы это узнать, мы сейчас соберем вот эту картинку.

Д/И «Собери картинку»

(Дети собирают разрезную картинку зайца).

Воспитатель: Да это же заяц нас первый встретит. Какой он красивый, пушистый. Скажите, ребята, какого цвета шубка у зайца?

Дети: Шубка у зайца белая.

Воспитатель: Ну что ж, идемте искать зайчика. А вот и он. Посмотрите, ребята, этот зайчик немного не похож на нашего. Чем он отличается?

Дети: У этого зайчика шубка серая.

Воспитатель: Почему зайчик поменял шубку, она же была такая красивая, белая?

Дети: Потому что наступила весна. Весной зайцы меняют шубку с белой на серую.

Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком. Споем и станцуем с ним. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой

Вот так, этак топни ножкой, вот так, этак топни ножкой.

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.

Вот так, этак бей в ладоши, вот так, этак бей в ладоши.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так, этак попляши, вот так, этак попляши.

Воспитатель: Поиграли, поплясали, а теперь надо угостить зайчика. Что любит кушать заяц?

Дети: Морковку, капусту, травку.

Воспитатель: Угостите зайца морковкой и капустой из нашей корзинки.

(Дети кладут угощение перед игрушкой).

Воспитатель: Молодцы. Зайчик остался доволен. А нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь пустой вольер. Нас никто не встречает. Смотрите, здесь чьи-то следы.

Это кто тут наследил? Бегемот иль крокодил?

Может заяц напетлял, от лисы он бегал.

Д/И. «Чьи следы?»

Смотрите, а здесь еще чьи-то следы. Чем отличаются эти следы? Как вы думаете, кто оставил маленькие следы? А большие следы кто оставил?

Дети: Маленькие следы оставила птичка, а большие - животное.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, если следы такие большие значит какое животное их оставило?

Дети: Эти следы оставило большое животное.

Воспитатель: Я предлагаю пойти по этим следам и посмотреть, кто же это играет с нами в прятки.

(Дети идут по следам и приходят к слону).

Ребенок: У слона большие уши,

Как гора огромен слон.

Равных нет ему на суше:

Слон по весу чемпион.

Воспитатель: Вот какой слон большой. Покажите, какие у слона уши? А хобот, какой? Какое лакомство мы можем предложить слону, чтобы порадовать его?

Дети: Слон любит фрукты.

Воспитатель: Правильно. Угостите слона яблоками, пусть он полакомится и нас вспоминает.

Воспитатель: До свидания, слон. Пойдем дальше?

Воспитатель с детьми подходят к макетам деревьев, на которых сидит обезьяна.

Воспитатель: Ребята, кто же это такой веселый здесь нас ждет?

Дети: Обезьяна.

Ребенок: И девчонкам и мальчишкам

Корчит рожицы мартышка.

В зоопарке без детей

Жить бы грустно было ей.

Воспитатель: Да, ребята, это верно. Обезьяна любит шалить, играть, прыгать с ветки на ветку. Вот и сегодня она шалила и разбросала картинки. Поможем их собрать?

Д/И «У кого какая мама» (с включением имитационных движений детей соответствующего образа животного).

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли с обезьянкой. Чем же нам ее отблагодарить за игру? Что любит обезьяна?

Воспитатель: Правильно, она любит бананы. Угостите обезьянку.

Воспитатель: Как интересно в зоопарке. Кто же еще нас ждет? Это мы узнаем из загадки. Послушайте:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну – ка, кто же назовет?

Медведь.

Ребенок: Когти выпустил медведь,

Просто боязно смотреть.

Не пугай ты нас, губач,

Не реви и когти спрячь.

Воспитатель: Какой мишка хмурый. Может с ним поиграть, угостить его и он станет веселым.

Игра - инсценировка «Мишка бурый» (роль медведя выполняет ребенок).

Дети: Мишка бурый, мишка бурый,

От чего ты такой хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю мед искать!

(Медведь рычит и догоняет детей).

Воспитатель: Мишенька, не сердись. Мы тебе твой любимый мед принесли. Ребята, угостим медведя медом?

(Дети дарят медведю горшочек с медом).

Воспитатель: Устали? Предлагаю посидеть и отдохнуть вот на этой полянке. Присаживайтесь на скамеечки.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».

- Где обедал воробей? (машут перекрещенными ладошками).

- В зоопарке у зверей (ладошками изображают раскрывающуюся пасть животного)

Пообедал я сперва за решеткою у льва (загибают пальцы, перечисляя животного).

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил (ладошками изображают раскрывающуюся пасть животного).

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем нашу прогулку.

Воспитатель и дети подходят к жирафу. Рядом с жирафом стоит мольберт с картиной, на которой нарисованы жираф и зебра. У зебры нет полосок, у жирафа пятнышек.

Ребенок: Это что за великан, ростом как подъемный кран?

Это, голову, задрав, нас приветствует жираф.

Воспитатель: Вот решил жираф стать художником и начал рисовать картину, но очень быстро утомился и устал. Картина осталась не раскрашенная. Посмотрите и скажите, что не нарисовал жираф? Поможем ему?

Дети: Конечно, поможем. Нарисуем пятнышки у жирафа и полоски у зебры.

Продуктивная деятельность рисование пластилином.

Воспитатель: Подходите к столу. Пятнышки и полоски мы будем рисовать пластилином. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (черный для полосок у зебры и коричневый для пятнышек у жирафа).

Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на силуэтное изображение жирафа. Лепят колбаски и методом размазывания приклеивают на силуэтное изображение зебры.

Воспитатель: Какие же мы молодцы. Как красиво все раскрасили. Жирафу очень нравится, и он говорит нам спасибо.

Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем животным спасибо, до свидания и до новых встреч.

Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали и нисколько не устали.

А теперь, детвора, в детский сад идти пора.

Публикации по теме:

«Играя, изучаем природу». Дидактические игры для младших дошкольников "Угадай какой ты зверь" Дидактическая задача. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешенго вида, повадках/. приспособленности.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия «Наш веселый зоопарк» с детьми младшей группы (3–4 года)
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД