МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе

Елена Смёткина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе

Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

4. Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: гладкое, ароматное, сочное, сладкое.

5. Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Секреты яблока“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных, доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.

Формы реализации: игра, беседа, эксперимент.

Материалы и оборудование: поднос с яблоками, семечки яблока, стаканчик с землей, репродукции натюрмортов.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается чудесная лаборатория. Вы хотите стать исследователями и узнать что-то новое? Отгадайте загадку:

Начинается на «я»

И кончается на «я»,

А на каждой ветки – детки,

Детки тоже с буквы «я».

(Яблоня и яблоки)

Яблоня – это ценный, питательный плод, известный с древнейших времен. Оказывается, оно скрывает в себе много тайн, о которых мы сегодня узнаем.

Познавательно-исследовательская деятельность.

А) Рассматривание яблока

Воспитатель: Сегодня молодым ученым предлагаю исследовать простое яблоко и узнать его секреты. (На подносе яблоки по количеству детей.)

-Давайте рассмотрим яблоко.

-Давайте рассуждать по порядку.

- Что такое яблоко? (фрукт)

- Какой формы бывает яблоко? (круглой, овальной)

- Какого цвета бывают яблоки? (зеленые, желтые, красные, пестрые)

- За что вы любите яблоки? (вкусные, ароматные, душистые, сладкие, аппетитные, сочные, полезные)

Вывод: Яблоко покрыто кожицей, которая защищает его от порчи и увядания; по форме сорта яблоки бывают округлые, яйцевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, разноцветные.

Б) Проба на вкус.

- Давайте сейчас узнаем, какие яблоки бывают на вкус?

На тарелочке канапе с кусочками яблок (дети на вкус определяют, какие бывают яблоки) .

Вывод: Яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло – сладкие.

В) Какой секрет хранит яблоко внутри?

- Потрогайте яблоко, какое яблоко на ощупь? (твердое, гладкое)

- А на чем растут яблоки? (на дереве яблони)

- А можно его разломить руками? Давайте попробуем.

- Яблоко можно разрезать ножом. Что видим внутри? (семечки, мякоть)

-Внутри яблоко состоит из мякоти белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой; внутри яблока семечки.

- Ребята, а что может вырасти из семечка? (они прорастут в земле, вырастут новые саженцы, а из них большие деревья – яблони, на которых вырастут и созреют яблоки)

Г) Посадка семечка в стаканчик для проращивания.

- А сейчас, я предлагаю посадить семена яблони в приготовленные горшочки с землей.

Давайте вспомним, как правильно посадить семечко?

Дети рассказывают порядок посадки: стекой делаем углубление, кладем в ямку семечко, присыпаем землей и поливаем.

Далее дети сажают семечки

Д) Рисование «Яблоко».

- Ребята, яблоко такой замечательный фрукт, что многие художники рисуют их на своих картинах (показать репродукции натюрмортов). А на Руси есть праздник, который называется «яблочный Спас». Его празднуют летом - 19 августа.

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать спелое, сочное яблоко, с красным бочком.

Пальчиковая игра.

Та-та-та, яблоко - моя мечта - сжать и разжать пальцы рук.

Ато-ато-ато, витаминами богато. – согнуть поочередно пальцы рук.

Ти-ти-ти, где же яблоки найти? - разогнуть поочередно пальцы рук.

Ать-ать-ать — надо яблоки искать! - посмотреть в «бинокль».

Напомнить последовательность рисования простым карандашом: ветка, листья, яблоки (количество и размер по желанию детей)

Упражнение с кисточкой.

Воспитатель: Проведем упражнение – разминку с кисточкой, проговаривая слова:

Кисточку возьмем вот так!

Это просто, ну пустяк! (руку ставим на локоть, кисточку держим как карандаш)

Вверх - низ, влево – вправо и кругом

Рука, чтоб двигалась бегом. (рука двигается согласно словам)

Тычком мы делаем раз – раз,

Ну, вот и чудо! Просто класс! (кисточку ставим вертикально, изображаем тычки).

Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:

1. Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;

2. Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;

3. Выделяем красной краской более спелые места.

(Дети приступают к закрашиванию яблок)

Рефлексия.

- Какая польза нашему организму от яблок? (много витаминов, полезно для здоровья).

-Много витаминов, есть сахар, железо и магний.

- Яблоки нужно кушать ежедневно. Яблоки вкусные, полезные, красивые.

- А какие блюда можно из яблок приготовить?

(каша, пюре, пирог, варенье, компот)

- Пирог из яблок, значит какой пирог? (яблочный)

- Варенье из яблок, значит какое варенье? (яблочное)

- Компот из яблок, какой? (яблочный)

- Мармелад, какой? (яблочный)

- Кисель, какой? (яблочный)

- Пастила, какая? (яблочная)

Публикации по теме:

«Волшебный мир магнитов» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир магнитов» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Цель: Развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Как ты, рыбка, живёшь?» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «КАК ТЫ, РЫБКА, ЖИВЁШЬ?» Выполнила:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Где прячется воздух?» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно -исследовательская деятельность) в подготовительной логопедической.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Цель: Формирование представлений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Пробуждение природы». Воспитатель: Есина Г. И. БРЯНСК.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадный интерес» в подготовительной группе Тема :«Шоколадный интерес». Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль» .

План-конспект познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о себе?» Тема. Что мы знаем о себе? Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через исследовательскую деятельность. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 августа 2019 в 20:28
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД