Получи документы

«Семья». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста по программе «Детский сад-2100»

Ольга Бородина
«Семья». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста по программе «Детский сад-2100»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в группе среднего возраста

Тема: «Семья»

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи:

1. Учить объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части;

2. Развивать геометрические представления;

3. Учить сравнивать предметы по размеру.

4. Помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Публикация «„Семья“, Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста по программе „Детский сад-2100“» размещена в разделах

Необходимое оборудование: Карточки с изображением птиц, насекомых, зверей (по количеству детей); пособие по теме ОД (по количеству детей); фломастер на каждого ребенка; изображение птиц (большая, маленькая, средняя) и зерен (большое, маленькое, среднее) для работы в парах; изображения двух скворечников (один с крышей, другой без нее) и одной крыши для вклеивания, клей.

Герои: Ворон, воспитатель, воспитанники.

Ход ОД:

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Я вам предлагаю самим догадаться, о чем же мы сегодня с вами будем разговаривать. Посмотрите, у меня на столе тут все перемешалось. На столе лежат карточки, их нужно разобрать по группам. Что тут нарисовано?

Дети: Зайчик, щука, белка, собака.

Воспитатель: На какие группы их можно разделить?

Дети: Птицы, рыбы, животные.

Дети берут карточки с изображением птиц, рыб, животных. Каждый по одной. Воспитатель объясняет, что нужно разделиться по группам. Возле фигуры рыбы встанут те, у кого изображение рыб, возле белочки те, у кого изображение зверей, а возле гуся те, у кого изображение птиц. Дети делают выбор. Птиц должно быть больше.

Воспитатель: Ребята, подскажите, кого же меньше всего у нас оказалось?

Дети: Зверей!

Воспитатель: А кого больше всего?

Дети: Птиц!

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

К детям в гости прилетел ворон. Обращается с просьбой (постановка проблемы):

Ворон: Кар, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ворон что-то ты сегодня молчаливый. Что случилось?

Ворон: Дело в том, что недавно я встретил веселых мышат в лесу. Я хотел с ними поиграть, но ни сказали, что очень заняты. Они бегут в свою кладовую, чтобы разобрать запасы зерен на зиму. Большие зерна отделить от маленьких. Я хотел им помочь, но тут я понял, что я не знаю, как понять какое зерно большое, какое маленькое. И считать я их не умею.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Надо ворону помочь!

Воспитатель: Как?

Дети: Научить узнавать, какой предмет больше, какой меньше. Научить ворона считать.

Индивидуальная работа по пособию.

Дети садятся за столы. Воспитатель следит за осанкой.

Воспитатель: Прежде чем мы возьмем фломастеры, что нужно сделать?

Дети: Пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика. Птенчики

Птенчики скворцов зовут:

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

Воспитатель: Рассмотрите рисунок, расскажите все, что вы видите. Сколько изображено птиц?

Воспитатель: Ребята, подскажите, а на какие группы можно разделить птиц?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А кто еще помимо птиц изображен на картинке?

Дети: Бабочки

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети дают ответы. Воспитатель и дети прохлопывают количество птиц и насекомых ладошками, а затем записывают числа точками в числовых карточках.

Воспитатель: Давайте, мы теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И летят, летят, летят.

Налетались, прилетели

И в гнездо тихонько сели.

Групповая работа.

Дети встают напротив мольберта, на котором изображение двух скворечников. Один нарисован полностью, у второго крыша изображена в виде пустого прямоугольника, обведенного штриховкой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у одного скворечника нет крыши. Нам нужно выбрать какая же ему подойдет. (Детям предлагается на выбор три геометрические фигуры-треугольник, прямоугольник, круг).

Дети: Нужно выбрать прямоугольник!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что прямоугольник подходит по форме.

Воспитатель доказывает теорию детей с помощью прикладывания разных фигур к штриховке. Последним приклеивается прямоугольник на изображение.

Работа в парах

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю разделиться парами и решить еще одну задачу. У каждой пары есть три птички и три зернышка. Но они все разные по размеру. Вам нужно дать каждой птице то зерно, которое ей подходит по размеру. Для начала, давайте вспомним, как мы сравниваем предметы?

Дети: Накладываем друг на друга!

Воспитатель: Правильно. Чтобы узнать какая птица больше или какое зерно больше, нужно наложить их друг на друга.

Дети в парах выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность каждой пары и при необходимости поправляет, если есть затруднения или ошибки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, что ж ребята, как вы думаете, смогли мы помочь ворону?

Дети: Да!

Воспитатель: А в чем у вас были сложности? С какой задачей было сложно справиться?

Дети: Сложно ставить точки.

Воспитатель: А что вам больше понравилось?

Дети: Накладывать зерна друг на друга, распределять карточки по группам.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли нам уметь считать и сравнивать предметы, знать геометрические формы? Если да, то зачем?

Дети: Чтобы уметь считать, чтобы пойти в школу.

По окончанию детям можно раздать раскраски птиц. По желанию дети раскрашивают в свободной деятельности или дома.

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста по программе «Детский сад-2100»
Опубликовано: 12 января 2022 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД