Папки-передвижки

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство»

Татьяна Завьялова
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство»

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения

«Актёрское мастерство – дошколятам…»

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей:5-6 лет (старшая группа детского сада)

Виды детской деятельности в ходе НОД:игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Публикация «Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения „Актёрское мастерство“» размещена в разделах

игра, беседа, решение проблемной ситуации, театральный этюд, сюрпризный момент, разыгрывание импровизированных ситуаций.

Формы организации: групповая.

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, как к источнику развития чувств, эмоций, глубоких переживаний и открытий ребенка.

Задачи:

образовательные: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, интонации) для создания художественного образа, познакомить детей с новой техникой рисования ластиком.

развивающие: Развивать интерес к театральной профессии актер. Совершенствовать артистические навыки детей. Развивать умение рассуждать, делать выводы, творческую самостоятельность, инициативность, коммуникативные

способности детей, развивать компоненты устной речи, интонационный строй речи.

коррекционные: закреплять артикуляцию и произношение звука «р» в словах и фразах.

воспитательные: Воспитывать положительный интерес к новым знаниям, активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, любовь к театру, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу, учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека.

Словарь новых терминов: Театральная афиша, актёрское мастерство, жесты, интонация, мимика.

Предварительная работа: Презентации для детей «об истории театра», «виды и жанры театра»; беседы с детьми о Настроении, рассматривание пиктограмм мимики, релаксационные упражнения для мимики лица, артикуляционная гимнастика, разыгрывание театральных этюдов.

Оборудование и материалы к НОД: ноутбук, проектор, магнитофон, магнитная доска, магниты, фигурки оригами «Кар-Карыч» и «Каркуша», шаблоны для рисования, смайлики-ластики для рисования, картинки с изображением животных.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный мир искусства».

Ход деятельности.

I. Проблемная ситуация (слайд 1, слайд 2.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: картина, рисунок…

Воспитатель: Вы сначала как думали? А на самом деле это…

Ответы детей: Это театральная афиша.

Воспитатель: Но что же такое афиша?

Ответы детей: Афиша-объявление о спектакле.

Воспитатель: В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название.

Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои спектакля.

Воспитатель: Кто из вас догадался, о чём сегодня будем говорить.

Ответы детей: О театре, о спектакле…

Воспитатель: Молодцы! Театр – это большой, живой организм и трудятся в нем

большое число людей разных профессий. Кто самый главный в театре?

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии (актёр).

Воспитатель: Что помогает актёру перевоплощаться? Как можно изменить себя?

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок,

грима, прически. (Показ слайдов).

Воспитатель: Можно превращаться в любые существа, с помощью масок, костюмов, париков, а также мимики, интонации и жестов. Чтобы стать настоящими актерами

нужно много учиться и трудиться. Учиться актёрскому мастерству полезно. Занятия раскрепощают, научат вас держаться уверенно и не бояться трудностей.

(Приглашение на урок актёрского мастерства.)

2. Игровые ситуации, создающие мотивацию к деятельности.

Сюрпризный момент: «Забыли Кар-Карыча и Каркушу!»

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что я слышу какой-то шорох? Ой! Что это? (Дети вместе с педагогом находят воронье семейство в театральном чемодане. Воспитатель за Кар-рыча).

Воспитатель: Кар - Карыч нам покажет упражнения для язычка, чтобы он мог четко и красиво говорить.

Кар – Карыч: знаете ли вы скороговорки?

Ответы детей: Да

Кар – Карыч: А как надо говорить скороговорки?

Ответы детей: Быстро, чтобы было понятно.

У Кар-карыча тараторки тридцать три скороговорки.

Чики- чики, чики – чок- пусть попляшет язычок!

Повторите: Цо-цо-цо-вышла цапля на крыльцо. (Еще, и еще быстрее ускоряясь)

На болоте, жа-жа-жа- цапля встретила ежа.

Чики- чики, чики – чок- не устал наш язычок!

Хлоп в ладоши! Жу-жу-жу-никому не расскажу!

Хлоп в ладошки! Чу-чу-чу-я молчу, молчу, молчу!

Чики- чики, чики – чок-не стестяйся, язычок,

Не пугайся, не ленись-повтори – не ошибись!

Чики – чики, чики – чок- отдохнет пусть язычок!

3. Игровое упражнение «Загадки без слов».

Воспитатель Я знаю очень интересную театральную игру «Загадки без слов». Давайте поиграем. (Воспитатель предлагает одному игроку изобразить животное, остальные по жестам – угадывают).

Воспитатель: Молодцы! Но, почему мы друг друга поняли? Ведь мы не произнесли ни слова?

Ответы детей: Помогли жесты.

Кар-Карыч: А что такое мимика, друзья?

Ответы детей:

Воспитатель: Бывает без сомненья разное выраженье.

Каркуша: Вот новость! Я чуть не упала с крыльца

Оказывается, у каждого есть выраженье лица.

Каркуша: Какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей: Радость, печаль …

4. Мимическая игра «Передавалки».

Воспитатель: Я сейчас передам «печальку» своему соседу. (Играющие поочереди «передают» друг другу печальное выражение лица. Затем дети передают «грустинку», «удивинку», страшинку»).

Воспитатель: С помощью чего мы сейчас показали, что нам грустно, страшно или весело?

Ответы детей: С помощью мимики, эмоций, которые мы можем показать на наших лицах.

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица у наших гостей. Наши гости приуныли, давайте их повеселим.

(Обращение к гостям, задание: рассмешить гостей с помощью игры «Раз, два, три - смешная фигура на месте замри». Участников игры гости оценивают аплодисментами.)

5. Театральная игра «Раз, два, три - смешная фигура на месте замри».

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Посмотри, Кар-Карыч, как ребята тебе улыбаются. Они хотят с тобой подружиться.

Кар-Карыч: Я очень рад, что у меня теперь так много друзей! Я понял это по вашей мимике и по вашей интонации.

Воспитатель: Постой, постой! Что такое интонация? Ребята, может вы мне подскажите, что такое интонация?

Ответы детей: Каким голосом мы говорим.

6. Интонационное упражнение «Скажи по-разному».

(повторение и закрепление нового в игровых ситуациях с помощью слайдов.)

Воспитатель: Нужно произнести фразу «У меня скоро будет День рождения» с определённой интонацией: задумчиво и мечтательно; с грустью и сожалением; весело и с оптимизмом;

Воспитатель: Мы теперь поняли, что интонация – это произношение, выражающие наши чувства, повышение и понижение голоса.

7. Разыгрывание импровизированных ситуаций.

Воспитатель: А еще актер должен уметь импровизировать на заданную тему.

Каркуша: Импровизировать может лишь тот, кто знает роль на зубок. Сейчас мы разыграем с вами театральные этюды. Тот, к кому я прикоснусь, превратится в вороненка и забудет человеческую речь. Он сможет общаться только на вороньем

языке. Дети, надев маски воронят, разыгрывают этюды: «Успокой друга», «Поссорились», «Получил подарок», «Давно не виделись».

Воспитатель: Друзья! Пройдя сегодня курсы актерского мастерства, вы заслужили аплодисменты. (Взрослые раздают детям смайлики-ластики).

8. рисование по шаблонам разных эмоций «Маска героя».

(Слайд с пиктограммами эмоций, показ и объяснение нового способа рисования ластиком).

9. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель от имени Каркуши: Ой! Ой! Нам пора домой! Но я не могу улететь, пока вы мне не расскажите, что вам понравилось. Удивило, восхитило, а может, огорчило. Что вы узнали нового? Актер, интересная профессия? Чем?

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы детей:

10. Планирование последующей деятельности:

Воспитатель: Впереди нас ждет еще много интересного. Мы научимся с вами перевоплощаться, разговаривать без слов, показывать сказки и ставить театральные спектакли и самое главное, мы научимся дружить, общаться, помогать друг другу и станем добрее.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

(Кар-Карыч со своим семейством прощается на вороньем языке. Дети угадывают, что сказала ворона.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения «Путешествие гномика Туки-Тук» Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах. Задачи образовательной области «Художественно.

Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности «Прогулка с пчелкой» Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчик и ромашка, со способами ухода за ними. Задачи: 1. Образовательные: - Учить внимательно.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Мастер-класс «Технология проблемного обучения» Мастер-класс «Технология проблемного обучения» Цель: обучение участников мастер-класса проектированию познавательной задачи, проблемной.

НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе Программное содержание: • Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей. • Развитие умения.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Автор публикации:
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 12:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД