Лучший педагог года

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у Снеговика»

Юлия Пономарева
Конспект познавательно-оздоровительного развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у Снеговика»

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у Снеговика».

Образовательные области:

познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о компонентах, составляющих здоровый образ жизни, приобщать детей к ценностям физической культуры, формировать эмоциональное и нравственное освоение окружающего мира.

Публикация «Конспект познавательно-оздоровительного развлечения с детьми подготовительной группы „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Разучивание с детьми песен и текстов подвижных игр. Подготовка сценки : распределение ролей и заучивание текста.

Материалы:

Декорации для сценки, костюмы для героев.

Действующие лица:

Взрослые: воспитатель, Снеговик, Грипп, Ангина.

Ребё нок: Айболит.

Ход развлечения:

(Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, кто – то оставил нам письмо. (открывает). Нам письмо от Снеговика. Он приглашает нас в гости. Предлагаю отправиться всем вместе.

(под веселую музыку дети идут по залу, садятся на стульчики).

Выходит Снеговик.

Снеговик.

Снег на крыше на крылечке,

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Дети исполняют песню «Белые снежинки».

Снеговик.

Ой, ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Да, я весёлый снеговик, к снегу, холоду привык. Когда же я появляюсь? А вы умеете лепить снеговика? Из чего будем лепить?

Дети.

Узнали, Снеговик, ты приходишь к нам зимой, когда снег выпадает. Конечно умеем, лепить надо из снега, он должен быть липкий.

Снеговик. (Игра «Снег руками нагреваем.)

Давайте покажем, как это делается!

Дети делают массаж:

Раз – рука, два – рука (вытянуть вперёд одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)

Три – четыре, три – четыре

Нарисуем рот пошире (погладить ладонями шею)

Пять – найдём морковь для носа (кулачками растереть крылья носа)

Угольки найдём для глаз (поглаживающие движения вокруг глаз)

Шесть – наденем шляпу косо (приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы сплясать его попросим (погладить колени ладонями)

(Снеговик пляшет под русскую народную мелодию, потом вместе с детьми играет в хороводную игру «Снеговик».)

(После игры под музыку вбегает Грипп и кашляет).

Грипп.

Здрасьте, здрасьте! Видать меня уже заждались! А я тут как тут! Это что за веселье? Слышал, слышал (с издёвкой) : снежки, снеговики. Сейчас я вам праздничек то испорчу. Потому что я люблю портить всем настроение. Я – Великий Грипп Температурович! А вы случайно не видели мою подружку Ангину Горловну?

(Входит Ангина, кашляет и говорит хриплым голосом).

Ангина.

Я Ангина – да, да, да,

Заражаю всех всегда,

Не боюсь я никого,

Никого и ничего!

Приветствую тебя, Грипп Температурович! (кашляет)

Грипп.

(чихает) Здорово! Здорово! Подружка Ангина, что-то ты задерживаешься!

Ангина.

Всё дела, дела (чихает) А чего это так звонко и громко ребятишки пели песни? Это что у них за веселье такое? Видать ни у кого из них горло не болит.

Грипп.

Идите ко мне! Я очень люблю детей заражать гриппом. Когда детишки кашляют и чихают, мне бывает очень хорошо и радостно!

Ангина.

И то – правда! Я тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Красота!

Песня Гриппа и Ангины (на мотив «Стою на полустаночке») :

Идём мы по поляночке,

Дела у нас в порядочке,

Мы гриппом всех детишек заразим.

Чихнём на них по разику,

А значит крышка празднику,

Ребятам веселиться не дадим.

Снеговик.

Ребята, кто же это к нам пожаловал? И мысли у них какие-то нехорошие! Они решили нас заразить болезнями. Но нет! Не тут-то было!

Воспитатель.

Ребята не боятся вас, потому что они занимаются физкультурой, дружат с солнцем и водой и едят витамины.

Грипп.

Ой-ой-ой! Какие ещё витамины! Те, что в баночке? Фи!

Воспитатель.

И не только! Есть витамины и в овощах.

Ангина.

Хм, я тут недавно слышала, как эти самые овощи спорили, кто кого важней и полезнее. Вот послушайте…

Сценка «Спор овощей»

Воспитатель.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и серьёзный спор.

Овощи. (Лиза)

Кто из нас овощей и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет вам полезней?

Воспитатель.

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. (весело) (Митя)

Я такой хороший

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Воспитатель.

От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла. (важно) (Василина)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свёклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!

Капуста. (перебивая) (Лиля)

Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчишки – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Морковь. (кокетливо) (Василиса)

Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Воспитатель.

Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор. (строго (Слава)

Не болтай морковка вздор, помолчи немного!

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Дети.

Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!

Воспитатель.

У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,

И, тогда как верный друг, к вам придёт зелёный лук.

Лук. (Паша)

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я – простой зелёный лук.

Воспитатель.

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно…

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Входит Айболит.

Воспитатель.

Это доктор Айболит!

Айболит.

Ну, конечно, это я. Что вы спорите друзья?

Горошек. (Митя)

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет вам полезней?

Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить.

Все без исключенья, в этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

Вот такая вот картина! И не страшен Грипп с Ангиной!

Грипп.

Ой, не говорите мне таких слов, мне от них дурно!

Ангина. Бежим отсюда.

(Убегают.)

Снеговик.

Спасибо, тебе, Айболит! Ты помог разрешить наш спор о пользе витаминов, прогнал вредные болезни, может быть, ты ещё знаешь способы для поддержания здоровья?

Айболит.

Эй, ребята, все вставайте, игру весёлую начинайте.

Тот не боится докторов, кто активно двигаться готов.

С вами попрощаться мне пора, ждёт меня другая детвора.

(Айболит уходит.)

Снеговик приглашает поиграть.

Игра – танец «По кругу мы ходили»

Дети играют в хороводную игру в центре зала.

Снеговик.

Я вижу, что все вы любите зиму и зимние забавы. Ребята, а вы знаете, как помочь своему товарищу, если на зимней прогулке произошёл несчастный случай? Какие опасности подстерегают вас на улице зимой?

Давайте проверим ваши знания и дополним их. Вот Айболит перед уходом оставил для вас подробную инструкцию по оказанию первой помощи зимой.

Правила оказания первой помощи.

Как можно получить ушиб зимой?

Дети.

При падении, при попадании снежком в лицо, при столкновении на льду или на горке.

Как помочь?

Дети.

Приложить холод к ушибу, например, завернув снежный комок в чистый носовой платок.

Как можно получить ссадину зимой?

Дети.

При падении и соприкосновении с твёрдой снежной или ледяной поверхностью.

Как помочь?

Дети.

Постараться остановить кровь, используя чистый носовой платок, и обратиться к медицинским работникам для дальнейшей обработки раны.

Как можно получить рану на языке?

Дети.

При прилипании к металлической поверхности в морозную погоду.

Как помочь?

Дети.

Полить место прилипания тёплой водой до того момента, когда язык отсоединится от металла и обратиться к медицинским работникам для дальнейшей обработки раны.

Как можно получить холодный ожог?

Дети.

При обморожении в морозную погоду или при длительном контакте открытых участков тела с ледяной или снежной поверхностью.

Как помочь?

Дети.

Растереть мягкой тканью место ожога – обморожения, в помещении смазать мазью «Спасатель» и обратиться к медицинским работникам для дальнейшей обработки места ожога.

Воспитатель.

Спасибо тебе, Снеговик и доктору Айболиту за такие подробные инструкции. Теперь наши ребята смело могут идти на прогулку, они не растеряются в трудной ситуации.

Дети исполняют песню «Зимний день».

(Появляются Грипп и Ангина).

Грипп.

(обращается к Ангине). Я придумал как им праздник испортить, давай-ка заразим вот эту гражданочку, похоже она тут главная.

Ангина.

Это правильно! Без ведущей какой праздник?

Грипп.

Слушай мою команду! К заражению готовься! Отправить её на больничный лист!

Ангина.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем заражать!

Бегают, чихают, кашляют вокруг ведущей и убегают.

Воспитатель.

Я ангины не боюсь, и от гриппа сберегусь.

Ведь заранее всегда делаю прививки я.

Снеговик, а ты сделал прививку?

Снеговик.

Конечно! А ещё я всегда соблюдаю правила гигиены, и в этом мне помогают помощники. Вот я сейчас загадаю вам про них загадки.

Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (мыло)

Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щётка)

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам

И зубы у меня длиннее, чем у волка и медведя (расчёска)

Я в кармашке сижу, за вашим носиком слежу.

Если насморк иль простуда, без меня вам будет худо (носовой платок)

Снеговик.

Вижу вам тоже знакомы все эти предметы.

Воспитатель.

Да, Снеговик, наши ребята тоже знают и соблюдают правила гигиены, и это помогает им сохранять своё здоровье.

(Снова появляются Грипп и Ангина, пытаются подойти к детям, но не могут преодолеть невидимую преграду и, отчаявшись, уходят.)

Снеговик.

Не страшны нам никакие болезни. Мы знаем, как с ними бороться, а самый лучший способ, это весёлое настроение, поэтому мы завершаем наш праздник задорным танцем!

Танец «Вуги - вуги»

После танца дети вместе с ведущей благодарят Снеговика, прощаются с ним и уходят в группу.

Публикации по теме:

Сценарий познавательно-спортивного развлечения «Праздник мяча» с детьми средней группыСценарий познавательно-спортивного развлечения «Праздник мяча» с детьми средней группы В преддверии чемпионата мира по футболу в России мы решили провести с детьми познавательно - спортивное мероприятие "Праздник мяча". Ребята.

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у Снеговика» 1. Наблюдение за березкой. Цель: Познакомить с названием березы. Научить детей находить у дерева ствол, ветки, рассказать о корне. 2. Труд.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку»Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку» Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку» Цель создать условие для участия в театрализованной.

Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки» Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания детей о растительном.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта» Цель: Ознакомление детей с фитнес оборудованием – парашют. Задачи: 1. Разучить музыкальные и подвижные игры с парашютом. 2. Совершенствовать.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Сценарий развлечения «18 января — Всемирный День снеговика» с детьми старшей группыСценарий развлечения «18 января — Всемирный День снеговика» с детьми старшей группы Задачи. Создать атмосферу праздника. Приобщение к культуре и традициям празднования зимних праздников. Познакомить детей с историей образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-оздоровительного развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у Снеговика»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 21:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД