Лучший педагог года

Конспект познавательно-практического занятия по ФГТ в младшей группе «Путешествия в Белую сказку»

Екатерина Александровна Гареева
Конспект познавательно-практического занятия по ФГТ в младшей группе «Путешествия в Белую сказку»

Казенное учреждение Ханты – Мансийского Автономного Округа

Югры Урайский специализированный «Дом ребенка»

Конспект познавательно - практического занятия по ФГТ.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЯ В БЕЛУЮ СКАЗКУ».

Составитель: воспитатель Гареева Екатерина

Александровна Урай 2014 год

Задачи:1. Закрепить представление о белом цвете.

Закрепить умение отличать основные

цвета спектра.

2. Закрепить знания детей согласованию

прилагательного - белый с

Публикация «Конспект познавательно-практического занятия по ФГТ в младшей группе „Путешествия в Белую сказку“» размещена в разделах

существительным в роде, числе и падеже.

3. Развитие артикуляционного аппарата,

общая и лёгкая моторика, продолжать

развивать плавность длительного выдоха.

Слухово – двигательной координации. Умение

Согласовывать движение с музыкой.

Выразительности движений.

4. Содействовать развитию у ребенка памяти,

Логического мышления и творческого воображения

С помощью игровой ситуации.

5. Закрепить знания с разными

эмоциональным состоянием человека.

Оборудование: Книга Н. В. Нищева «Разноцветные сказки», иллюстрация «Зимний двор», разноцветными кружки, диск «физкультминутки», Снежинка вырезанная из салфетки на ниточке, «снежок» сделанный из ваты, картинки снеговиков с разными эмоциями, вырезанные детали снеговика на каждого

Ребенка, медальки – сердечки.

Ход занятий:

- Ребята мы с вами отправимся в путешествие в зимнюю сказку.

- Но что - бы попасть в сказку, нам нужно превратиться в снежинок

Звучит фонограмма «»

«Снежинка»

Кружатся снежинки

В воздухе морозном. (Кружатся на носочках.)

Падают на землю (Медленно приседают, руками

Кружевные звёзды. показывая плавное падение

cнежинок.)

Вот одна упала (Встают, ловят воображаемую

На мою ладошку. снежинку на ладошку.)

Ой, не тай, снежинка. (Бережно прикрывают

Подожди немножко. «снежинку» на ладони другой

ладошкой.)

- Вот мы и попали в сказку.

-Нам осталось перейти через мостик. А для этого нужно построить его.

-Сейчас каждый из вас построит «мостик» из язычка

-Опустите кончик языка за нижние зубы. Выгорбите спинку языка. Вот так молодцы! (Упражнение повторяется два три раза)

-Ребята вы построили прочный и красивый мостик.

-Вот мы и попали в «Белую сказку».

-Здесь всё волшебное. Волшебный белый снег со всем не холодный. Давайте сядем на снег (Дети садятся на ковёр)

-А я вам прочитаю сказку, а называется она «Белая сказка»

«БЕЛАЯ СКАЗКА»

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном всё было белым. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковёр лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из белого снега она лепила белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были чёрными, а нос – красным.

- давайте и мы сделаем снежную бабу.

Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, \ сжимают и

пошли пальчики гулять разжимают кулаки

Из снежного мокрого кома, лепят

\ воображаемый

Снежную бабу слепим у дома ком

Этот пальчик рыл снежок \ загибают по

очереди

Этот пальчик делал глазки \ пальцы

Этот пальчик делал ротик

Молодцы хорошую снежную бабу слепили.

(Презентация по картине «во дворе»)

- Ребята, в какой мы сказке побывали?

В белой.

-Почему она так называется?

Потому что в ней все было белое.

-А почему все было белое?

Потому что выпал первый снег.

-Что было белым?

Белые «шапки» на деревьях.

Белые «платки» на крышах.

Белый кот, белая снежная баба.

Молодцы ребята.

-А теперь каждый из вас слепит свою маленькую бабу, своего маленького снеговика.

(детям раздаются конверты с вырезанными деталями снеговика)

Так ребята вы очень быстро справились с заданием.

Ребята посмотрите, вокруг вас есть разноцветные кружки. Мы с вами немного вспомним о лете. Я буду читать стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.

(презентация «вот картину я рисую»).

Вот картину я рисую

А какого цвета?

Синий краской – небо (синий кружок)

Белой – облака (белый кружок)

Жёлтой – солнце я рисую (жёлтый кружок)

Зеленеет травка (зелёный кружок)

Красной краской – все цветы (красный кружок)

Молодцы ребята.

Физкультминутка)

Покружилась звездочка

В воздухе морозном

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Ребята поиграем в игру «подуй на снежинку»

Фонетические упражнения.

Ребята как падают снежинки?

П- П - П- падают снежинки.

Как воет вьюга?

У- У- У воет вьюга.

Как шепчут голые кусты?

Ш- Ш- Ш шепчут кусты.

Ребята, посмотрите, сколько снега вокруг.

Давайте поиграем с вами в снежки.

«Игра предай снежок».

Дети становятся в круг.

-Вот бежит снежок по кругу раз, два, три, стоп и снова стоп (игра два три раза).

Ребята, мы с вами поиграли в игру и у нас с вами какое настроение?

Хорошее.

-Ребята у всех больших и маленьких бывает разное нестроение.

(Презентация - два снеговика с разными эмоциями)

-Ребята, какое настроение у этого снеговика?

Плохое, грустное.

Как вы думаете, когда может испортиться настроение?

Когда поссорятся, подерутся, отнимут игрушку и т. д.

-А что нужно сделать, чтобы настроение изменилось?

Подойти погладить, поцеловать, сказать ласковые слова и т. д.

И настроение у нас сразу изменится, как у этого снеговика.

Станет хорошим, веселым, радостным, улыбчивым и т. д.

-Когда у нас бывает хорошее настроение?

Когда ничего не болит, дружно играют, веселятся, никто никого не обижает.

Правильно!

Ребята обнимите друг друга.

Молодцы! Вы друг другу улыбаетесь.

-Посмотрите, какое у меня настроение?

-Я улыбаюсь!

-Я живу!

-Я всех вокруг люблю!

Посмотрите, я улыбаюсь и пою песенку

И – И –И- спойте вместе со мной.

Правильно ребята у меня хорошее настроение.

Потому что выпал первый снег, на улице очень красиво, снег падает, радует взрослых и детей.

Молодцы ребята! Вы у меня такие добрые, любите животных и природу. Когда вы совершаете добрые дела, ваше сердечко становится таким замечательным и в нем расцветает прекрасный цветок.

- Я хочу подарить вам – эти сердечки.

- Чем в мире больше доброты, тем счастливей я и ты.

Публикации по теме:

Краеведение. Презентация «Ханты — коренной народ Земли Югорской» Автор: Корженевская Наталья Александровна, воспитатель ДОУ ХМАО – Югра, г. Радужный. Презентация "Ханты - коренной народ Земли Югорской".

Оформление участка детского сада в летний период. Уголки радостиОформление участка детского сада в летний период. Уголки радости Каждый уголок в детском саду наполнен радостью: под берёзкой вырос гриб из старого мячика, у избушки сидит дед в папиных штанах, в никому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-практического занятия по ФГТ в младшей группе «Путешествия в Белую сказку»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 12:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД