Папки-передвижки

Конспект познавательно-речевой НОД «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»

Лариса Иванова
Конспект познавательно-речевой НОД «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

г. Аркадак Саратовской области

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы на тему :«По дорогам сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Иванова Лариса Анатольевна

2015 г.

Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».

Публикация «Конспект познавательно-речевой НОД „По дорогам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель:

Формировать у детей умение понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Задачи:

1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение, условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Учить действовать в соответствии с ними.

3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

4. Развивать творческие способности детей, воображение, речь.

Средства:

- аудиозаписи музыки «В гостях у сказки», голоса яблоньки, речки, печки;

- фломастеры, пластиковые дощечки;

- избушка Бабы Яги;

- кукла Иванушки;

- «печка», «речка», «яблонька»;

- подносы с изображением очертаний фруктов, овощей, ягод;

- плоскостные изображения яблок с цифрами;

- экологический знак «Не бросай мусор»;

- смайлики

Предварительная работа:

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

- слушание сказки «Гуси – лебеди»,

- рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

- просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»

- изготовление дощечек – визиток;

Форма проведения – игра-путешествие

Интеграция областей: «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

В- ль : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу, почувствуйте тепло, близость товарищеского плеча.

В – ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. А вот в какую сказку мы сегодня отправимся вы узнаете, посмотрев отрывок.

(Дети смотрят запись сказки).

- В какую сказку мы сегодня отправимся?

- Назовите героев этой сказки. (Машенька, Иванушка, баба Яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка) .

- А кто из героев добрый, а кто злой?

- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?

- Как Машеньке спасти своего братца?

(Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку) .

- А вы хотите помочь Машеньке? Но предупреждаю, что путешествие будет не из легких. Лишь только дружба и ваше доброе сердце помогут нам вернуть Иванушку.

- Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль) .

- Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз.

Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей «волшебной палочкой»(указкой).

- Глазки закрываем: раз. два, три,

Сказка оживает -

Внимательно смотри! (дети открывают глаза).

- Вот и очутились мы с вами в сказке «Гуси-лебеди».

- Вспомните, ребята, какое испытание было первым (яблонька).

- А вот и клубочек, который поведёт нас по сказке.

В – ль: Ребята, а вот и яблонька

Аудиозапись - голос яблоньки:

- Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки. Но собрать их не совсем просто. Сорвите яблочки с цифрами, названия которых прозвучат в стихотворении.

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок

Для барашков и овечек –

Десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепёшек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три батона, две коврижки,

И один калач купил –

Про себя не позабыл.

- Давайте разложим яблочки под яблоньку от 1 до 10. (Дети раскладывают числовой ряд.

Аудиозапись - голос яблоньки. (благодарность)

В – ль: С первым испытанием вы справились хорошо и показали свою дружбу. Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?

Дети: Речка.

В-ль: Посмотрите, мы пришли к речке.

Звучит аудиозапись - голос речки:

- Ребята, помогите мне. Злые люди бросили в меня мусор. Уберите из моих вод мусор – дайте простор моей водице.

(Дети убирают мусор)

- Запомните, дети, нельзя засорять водоёмы. От этого портится вода, страдают речные жители. Давайте поставим здесь вот этот знак, который обозначает «Не бросай мусор!».

- Посмотрите, здесь на берегу какие-то знаки на песке нарисованы. Да это какое-то слово! Только буквы в нём стёрты. Давайте их допечатаем и узнаем что это за слово.

( Дети допечатывают и читают: «Спасибо»)

Звучит аудиозапись - голос речки (журчание)

В – ль: Слышите как журчит водица, как радуется речка, что вы ей помогли и благодарит нас своей песенкой! Дружба и ваше доброе сердце помогли нам пройти ещё одно испытание. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка)

В – ль: А вот и печка.

Звучит аудиозапись – голос печки:

- Ух- ух! Неужели мне никто не поможет? Пирожки давно готовы, а поставить их некуда. Скатерть-самобранку смахнули гуси-лебеди.

В – ль: Слышите, печка просит о помощи. Давайте cоберём угощение скатерти-самобранки и разместим его на ней, ведь каждое угощение оставило след на скатерти.

(Дети раскладывают «угощения»)

- Дети, посмотрите, а вот это яблочко не совсем обычное. Какая цифра на этом яблоке? (7)

- Что связано с цифрой «семь»? Например, какие сказки, где бы упоминалось число «семь».

(«Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

- Что ещё связано с числом «семь»?

(семь цветов радуги, семь дней недели)

- А давайте расскажем и покажем, чем мы занимаемся каждый день недели.

Физминутка:

В понедельник я купался (плыть)

А во вторник – рисовал (рисовать)

В среду долго умывался (умываться)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

Очень долго танцевал (кружиться на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки - засыпают)

Звучит аудиозапись – голос печки. (благодарность)

Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка (Бабы Яги -дети договаривают) .

- Только как нам позвать Бабу Ягу?

А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим.

(Пожалуйста, будь добра, и др.)

(Дети вежливыми словами просят Бабу Ягу показаться)

Б. Я : - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?

(Ответы детей)

Б. Я. : Знаю, знаю. Мои гуси-лебеди мне уже рассказали, что вы со всеми

заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание могут выполнить только дружные ребята. Вот и посмотрю я на вашу дружбу. расшифруйте мне пословицу.

( Дети расшифровывают пословицу: «Не имей 100 руб., а имей 100 друзей»)

В-ль: А у нас ребята такие дружные, что и пословиц много знают о дружбе.

(Дети рассказывают пословицы о дружбе)

«Будете друг дружку держаться – можете ничего не бояться»

«Один за всех, все за одного»

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

«Друга ищи, а найдёшь – береги»

«Дружба - великая сила»

«Дружба - как стекло: разобьёшь – не сложишь»

«Друг за друга держаться – ничего не бояться»

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Б. Я. : - Ох и молодцы! Доказали вы свою дружбу, придется вернуть вам Иванушку. Ну вот опять осталась я одна, не с кем будет словом перемолвиться, пока эти носастые где-то летают.

В – ль:.- Не горюй, эта беда – не беда. Когда тебе будет скучно, или нужна будет помощь, позови нас. А мы оставим тебе наши визитки.

(Дети пишут свои имена на дощечках) .

В -ль: А нам пора возвращаться. (дети прощаются с Б. Я. Отходят от полянки.)

В – ль: Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. (дети садятся на стульчики)

- Кого мы выручали из беды в сказке?

- Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?

- Что было самое трудное?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

В-ль: Мы еще раз сегодня убедились, что дружба доброта помогают преодолеть все преграды. На память о нашем путешествии я предлагаю взять

Вот эти смайлики, рассмотрите их. Они отличаются настроением: радость, задумчивость, грусть.

- Если вам было легко на занятии, вы справились – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого, а если совсем трудно – грустного.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 47 «Лесная сказка» - филиала.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди». ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Черемхово» Конспект открытой непосредственной образовательной.

Конспект — сценарий русской народной сказки «Гуси — лебеди» средняя группа Конспект – сценарий русской народной сказки «Гуси – лебеди» средняя группа Программное содержание: Развивающие задачи: - Развивать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди» воспитатель МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» Новоусманского р-на Воронежской о Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди».

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.

НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Математическое развитие Старшая группа Задачи: 1. Социально-коммуникативная область: Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач.

План-конспект по теме: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Приоритетное направление развития: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевой НОД «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД