Конспект познавательно-спортивного развлечения «Космическое путешествие» для детей старшей дошкольного возраста

Олеся Галушко
Конспект познавательно-спортивного развлечения «Космическое путешествие» для детей старшей дошкольного возраста

Цель: формировать познавательный интерес и стремление к сохранению своего здоровья.

Задачи:

«Познание»: обобщить знания детей о космосе, расширять представления детей о Солнечной системе.

«Физическая культура»: упражнять детей в основных видах движения, совершенствовать умения сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать соревновательный дух и чувство уверенности в себе, выносливости.

«Социализация»: воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: Эмблемы, медали, четыре обруча, два серебряных мяча, двадцать кубиков и два конуса, восемь гимнастических палок, два больших мягких туннеля, двадцать шишек, двадцать теннисных мячей и две ложки, две упаковки мармеладных червяков, четыре доски, следы (из клеёнки или картона, яркие бумажные лепестки цветов, голубая клумба из ватмана овальной формы.

Место проведения соревнований – физкультурный зал, празднично украшенный – цветные шары, макеты планет, золотые и серебряные звёзды, рисунки детей с изображением ракет, планет, инопланетян, плакаты, макеты.

Ход:

Под музыку за воспитателем входят в зал дети (с эмблемами на груди «УРАНЧИКИ» и «ПЛУТОНЧИКИ»).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, гости. Сегодня замечательный день – 12 апреля! Ребята, а чем замечателен этот день?

Дети: 12 апреля впервые был совершен полет человека в космос. Сегодня – День Космонавтики.

Воспитатель: Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: А до Юрия Гагарина, кто еще побывал в космосе?

Дети: Белка и Стрелка – собаки породы лайка.

Воспитатель: Ребята сколько же планет в Солнечной системе и как они называются?

Дети (хором):

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы! Ну, с такими знаниями я думаю нам можно отправляться в Космос. И наши космические команды готовы к полету. Представьтесь, пожалуйста!

Дети:

Девиз экипажа «Плутончики»:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим -

На такую полетим!

Девиз экипажа «Уранчики»:

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Звучит космическая музыка и в зале появляется инопланетянин – Альфа.

Альфа: Приветствую Вас – земляне. Я Альфа с планеты Альфацентавра. Я прилетела к Вам за помощью. На нашу планету напали чужепланетные существа. Помогите нам их победить. Мы вместе доберемся до их планеты. Вы готовы? А на чем же мы полетим?

Ведущая: Конечно, мы готовы Вам помочь. А полетим мы на ракете, сейчас только снарядим её. Ребята вы готовы?

Дети танцуют танец с обручами, мячами на степах под песню «Снаряжаем мы ракету»

Ребенок 1:

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Ребенок 2:

Я полечу, сегодня к звёздам,

Рукой потрогаю Луну,

Из тьмы космической морозной

Я папе с мамой подмигну.

Альфа: Первая планета на нашем пути – Планета Меркурий. И наше

1 испытание: «Чей экипаж построиться быстрее».

Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 8 человек.

Под музыку они бегают врассыпную по залу, как только музыка остановится команды выстраиваются за своим командиром. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает.

Альфа: Следующая остановка Планета Нептун - это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим дощечкам

«Пройди по космическим дощечкам».

Дети передвигаются, наступая только с одной дощечки на другую, стараясь не наступать на пол, до пирамиды, обегают её и возвращаются к своим колоннам.

Альфа: Нас просит о помощи Планета Юпитер. На ней живут необычные птицы и нам нужно «Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное».

Дети по очереди, на ракетке, переносят маленькие теннисные мячики из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками.

Ведущая: Мне кажется нам надо отдохнуть. Занять командам свои звездолеты (дети садятся на спортивные скамейки). Внимание! Как только я скажу ЛУНА – вы поднимаете правую руку и кричите «УУУУУУУУУУУ», если я скажу СОЛНЦЕ – вы поднимаете левую руку и кричите «АААААААА», а если КАМНИ- то вы поднимаете ноги, а руки расставляете в стороны (дети играют несколько раз).

Альфа: А вот и Планета Сатурн – она самая непредсказуемая. Здесь живут космические динозавры. И чтобы они вас не нашли, надо нам запутать следы.

Дети каждой команды становятся друг за другом и широко расставляют ноги. Ребенок стоящий последним пролезает между ног и встаёт перед первым, затем следующий, когда они дойдут до пирамидки оббегают её, а обратно все бегут и выстраиваются в колонну поднимают руки наверх.

Альфа: Впереди Планета Венера. На этой планете невесомость, но у нас есть специальные космические мячи (фитболы, они нам помогут преодолеть это расстояние.

Дети прыгают на мячах до пирамидки и обратно, отдают мяч следующему.

Альфа: Но вот мы и добрались до самой враждебной Планеты, она как огонь пылает красным цветом, и названа в честь Бога Войны. Что это за планета?

Дети: Марс.

Альфа: Да. Тут то и живут эти злобные завоеватели нашей планеты. И нам надо их съесть. Вы нам поможете? «Поедание космических червяков».

Обе команды выстраиваются друг против друга. Детям и гостям раздаются мармеладные червяки на салфетках (здесь нет соревнований, просто надо их съесть).

Альфа: Ураааа! Мы их победили. Спасибо Вам ребята!

Ведущая: Пока ребята покоряли планеты и путешествовали в космическом пространстве, я внимательно следила и на звездной карте отмечала победы. Давайте посмотрим, чья же команда была быстрее.

Альфа всех детей награждает медалями (в форме золотых и серебристых звёзд). Награждаются семьи грамотами за поделки.

Ведущий:

Мы с полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!

Альфа: Ой, а как же мне теперь вернуться на свою планету?

Ведущая: Не переживай, Альфа. Мы с ребятами подарим тебе все шарики и даже вот этот самый большой (дети дарят воздушные шарики Альфе). И твой звездолет полетит быстро и стремительно.

Альфа: Ой, я кажется взлетаююююю (убегает из зала).

Ведущая: Ну и нам ребята пора, возвращаться в группу, ведь нас там ждет настоящий ужин для будущих космонавтов.

Конспект познавательно-спортивного развлечения «Космическое путешествие» для детей старшей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект познавательно-спортивного развлечения «Космическое путешествие» для детей старшей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июня 2013 в 19:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...