Получи документы

Конспект познавательного развития в старшей группе «Беседа о лесных зверях»

Рыбникова Мария
Конспект познавательного развития в старшей группе «Беседа о лесных зверях»

Конспект познавательного развития в старшей группе

«Беседа о лесных зверях».

Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных, их характерных особенностях, внешнем виде, месте обитания, питания.

Задачи:

1. Закрепить умение детей отвечать на вопрос полными, распространенными грамматически правильными ответами.

2. Закреплять умение детей угадывать животных по их характерным признакам.

3. Пополнение словаря: лакомство, неуклюжий, медлительный, хищники.

Публикация «Конспект познавательного развития в старшей группе „Беседа о лесных зверях“» размещена в разделах

4. Развитие логического мышления.

Оборудование: посылка, конверт с картинками (медведь, лиса, заяц, еж, белка).

Ход НОД:

I. Мотивационная часть:

Почтальон вносит посылку.

Воспитатель вскрывает посылку, достает из неё письмо: «Дорогие дети! Мы, лесные жители, шлем из леса вам подарки. Только сейчас лес не богат: нет грибов, нет ягод. Но мы кое - что для вас приготовили».

- Ребята, кто же прислал нам письмо? Давайте посмотрим, может здесь что -то есть? Здесь фотографии! Но я сначала загадаю сам загадки, а вы догадайтесь, чьи фотографии находятся в посылке:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

II. Основная часть:

1. Беседа о медведе :

Воспитатель выставляет картинку с изображением медведя и просит детей рассказать о нё м:

- Бурый медведь очень большой и сильный зверь. На голове небольшие уши, мода вытянутая, шерсть жёсткая, длинная и густая; лапы толстые. Когда медведь бегает или ходит, он переваливается с боку на бок, поэтому его зовут «косолапым». Медведь может ходить и стоять на задних лапах, а передними доставать пищу.

- А чем медведь питается?

- Медведь ест сочные ягоды, плоды, корни деревьев, любит полакомится мёдом. Он очень хороший рыболов.

- А почему медведя называют хищником?

- Потому, что он может нападать на других зверей : олени, лосей и других.

- Зимой у медведицы рождаются медвежата, они ростом с рукавичку и питаются молоком матери. Весной, в конце марта, медведи просыпаются после зимнего сна голодными, сильно похудевшими. Вот тогда они могут нападать на лосей и оленей. Опасны они и для человека. Медвежат мать продолжает кормить молоком, но одновременно приучает самостоятельно отыскивать корм: насекомых, доставать из земли луковицы растений, корни.

2. Беседа о зайце : воспитатель выставляет картинку со схематичным изображением зайца.

- Как вы думаете, то изображен? А как вы догадались, что это заяц? (воспитатель достает картинку с изображением зайца).

- Чем питается зимой заяц?

- Гложет кору, ветки деревьев. У зайца передние зубы постоянно растут, они не выпадают. А когда стираются, то снова вырастают. Зубы у зайца острые.

- Почему заяц меняет цвет шубки зимой?

- Он приспосабливается к зимним условиям. Чтобы быть неприметным.

- А как еще спасается заяц от врагов?

- он запутывает свои следы.

- (Воспитатель показывает два силуэта зайца — белого и серого, прикладывает их поочередно к зеленый траве и белому снегу). Где заяц неприметен?

- Что меняется в жизни зайца с наступлением весны?

- Заяц становится серым. Весной у зайца рождаются зайчата. Они после рождения остаются одни под кустом. Покормит их мать — зайчиха жирным молоком и убежит. Вскоре зайчата начнут есть траву и листья, а пока любая зайчиха, найдя их, кормит своим молоком. Поэтому зайчихи не делают норок и не прячут своих зайчат.

3. Послушайте загадку:

Серый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (еж) (воспитатель предлагает детям зарисовать отгадку)

- Почему вы решили, что это ёж? (дети описывают внешний вид ежа)

- Ёж такой же хищник, как и медведь, волк и лиса. Охотится только ночью, ловит мелких грызунов и мышей. Зимой ёж живет в норке, выстилает её сухими листьями.

4. Физминутка:

Нам лениться не годится: помните, ребятки!

Даже звери, даже звери, даже птицы делают зарядку.

Раз присядка — два прыжок и опять присядка.

А потом — опять прыжок — заячья зарядка.

Но мишка косолапый широко разводит лапы :

То одну, то обе в месте, долго топает на месте.

А когда зарядке мало начинает все с начало.

Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прядки это беличья зарядка.

5. Воспитатель показывает новый конверт с письмом от лисы:

- Ребята, я высылаю вам свою фотографию и прошу вас рассказать, какая я, и придумали про меня загадку (дети описывают внешней вид лисы и загадывают загадку).

- Ходит зимой лиса по снегу, тщательно его обнюхивает — это она норки мышей под снегом отыскивает и кормится ими всю зиму. Ребята, а как лиса спасает от недругов, как прячет свои следы? (заметает их хвостом). С наступлением весны у лисы, как и у всех зверей, происходит линька. Густая зимняя шерсть меняется на более редкую. Весной у лисы рождаются детёныши. - Как называют детёнышей лисы?

- Лисята.

- Родители заботятся о своём потомстве, добывают для них корм.

6. Воспитатель загадывает загадку:

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

- Что вы знаете о жизни белки зимой?

- Зимой белка меняет цвет шубки на серый, чтобы стать не заметной среди деревьев. Еще с осени она припасает грибы, орехи, ягоды в своих кладовых.

- А почему белка хорошо прыгает с дерева на дерево, что ей помогает?

- Хвост она им управляет, как рулем.

- С наступлением весны белка снова становится рыжей.

III. Рефлексивная часть: Вам понравилось занятие? О ком мы говорили? Что нового вы узнали о животных родного края? Какое животное кажется вам самое интересное? Нарисуйте его дома и принесите рисунки в детский сад.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей. Программное содержание: Познавательное развитие. Расширить.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект познавательного развития для старшей группы на тему «Пасха»Конспект познавательного развития для старшей группы на тему «Пасха» Цель: приобщение детей к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина — Ангарск» Цель: Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма и уважения к своей малой Родины. Задачи: - познакомить детей с такими понятиями,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных умений. Задачи: - обучающие: развитие культуры общения и взаимодействия ребенка.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «У Природы нет плохой погоды» ]Подготовила воспитатель; Пласкеева Анна Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) ТЕМА: «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ.» Тип занятия:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у лесных зверей» Задачи: 1. Формировать умение составлять загадки-описания о диких животных. 2. Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Труд взрослых» Цель: дать детям понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного развития в старшей группе «Беседа о лесных зверях»
Опубликовано: 7 января 2017 в 17:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД