Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» (4 фото)

Светлана Николаевна Пучкова
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»

Программное содержание:

Познавательное развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах

Расширить представления детей о диких животных, живущих в лесах России: названия животных и их детенышей, внешние признаки, где они живут, как добывают пищу. Расширить знания детей о жизни диких животных в зимний период. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное, заботливое отношение к животным.

Речевое развитие.

Учить составлять предложения об отличительных признаках животных, используя прилагательные; согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-лисица-лисенок-лисий).

Учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме в единственном и множественном числе: (черненький носик, маленькие ушки, коротенький хвостик). Учить образовывать притяжательные прилагательные: волчий, медвежий, лисий…. хвост. Закрепить правильное употребление в речи названий детенышей животных в единственном (ежонок, зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок, бельчонок).

Активизировать словарь по теме «Дикие животные», пополнить новыми словами: ежиха, зайчиха, волчица, медведица, лисица, волчье логово.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. (дидактическая игра «Третий лишний».)

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Физическое развитие.

Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Упражнять в аккуратном закрашивании контуров животных.

Здоровье.

Научить детей правильно, достаточно глубоко дышать, при этом, вдыхая, максимально наполняя лёгкие, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался. Учить укреплять здоровье в процессе общения с природой.

Оборудование.

Иллюстрация зимнего леса.

Картинки диких животных для размещения на фоне зимнего леса.

Карточки с загадками.

Письма-задания от зимней стужи.

Дидактическая игра «Найди домик».

Картинки диких животных в своих жилищах.

Картинки диких и домашних животных для игры «Третий лишний».

Дидактическая игра «У кого кто?».

Изображения животных для раскрашивания.

Цветные карандаши.

Аудиозаписи вьюги, мелодии зимнего леса, спокойная мелодия для работы с раскрасками.

Мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель произносит:

Подойди ко мне, дружок,

Вместе встанем мы в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по зимнему лесу и узнать, какие животные там обитают, где они живут и чем занимаются? (Да). Ну, тогда в путь!

Дети с воспитателем проходят на «лесную полянку», со словами:

Мы к лесной полянке вышли, (дети выполняют движения согласно тексту)

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Наконец-то в лес попали.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво в зимнем лесу. Зимушка-зима укутала снежным белым одеялом деревья и кусты. Как хорошо здесь, как чудно пахнет хвоей. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом (выполнение дыхательных упражнений). Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза).

Звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса — вьюга».

Воспитатель. Ребята, что случилось? Послушайте, как свистит, завывает ветер. Стало очень холодно. Когда мы мерзнем, что с нами происходит (мы дрожим). (Психогимнастика «Холодно – тепло»). Ну вот мы и согрелись. (аудиозапись выключается).

Дети садятся на стулья.

2. Воспитатель: Но, ребята, посмотрите, в лесу не видно ни одного животного. Куда же все подевались? Ой, а что это? (письмо).

Интересно, от кого оно. (Воспитатель достает письмо, читает):

Письмо: «Я, Волшебница, Зимняя стужа, заколдовала все вокруг. И расколдую только тогда, когда вы выполните мои задания. Первое задание — отгадайте мои загадки. О ком они?»

Воспитатель— ребята, выполним задания зимней стужи? Тогда слушайте внимательно:

• Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост — краса.

Как зовут её? (Лиса)

• У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)

• Кто зимой холодной, бродит злой голодный? (Волк)

• Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

• Хозяин лесной, проснулся весной. А зимой под вьюжный вой спал в берлоге снеговой. (Медведь)

• Лежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж)

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на иллюстрацию зимнего леса картинки с изображением диких животных: заяц – под кустиком, белка – на елке, волк – в чаще, лиса – под деревом. Не выставляются только картинки с ежом и медведем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Всех животных отгадали. Но почему же в лесу не видно медведя и ежика? (они зимой спят). Правильно, ребята. (выставить картинки медведя под сугроб, ежа – под корнями дерева).

Фото «В гостях у лесных жителей»

Воспитатель: Какие это животные? (Это дикие животные)

— Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют,

Строят прочное жильё

И природное житьё.

Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием!

3. Воспитатель: Вот для нас еще задание (показываю детям и читаю):

«Я, Зимняя стужа, выгнала всех животных из своих жилищ и замела все дороги. Но если животные найдут дорогу и правильно назовут свои жилища, то они останутся в них жить».

Посмотрите внимательно и найдите жилища животных.

На мольберт вывешивается лист, на котором сверху изображены животные, а снизу – их жилища.

Игра «Найди домик» (нужно соединить линией животных и их жилище на ватмане – «нарисовать дорожку»)

Дети выполняют задание:

Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Ежик спит в норке.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы - фото

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

В: В норе живет лиса. Ребята, а вы знаете, чем питается лиса?

(питается лисичка травами и многими видами животных. Она – хищница.)

В: А какая она?

(она пушистая, рыжая, хитрая, красивая)

В: В берлоге спит медведь. Он спит в ней всю зиму.

Он может спать до 6-ти месяцев, поэтому делает себе прочную и теплую берлогу. А вы знаете, чем питается медведь?

(медведь - всеядное животное, любит и рыбу, и мед, и ягоды и т. д.)

В: Ребята, а почему заяц живет под кустиком?

(У него нет дома. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.)

В. А чем питается заяц?

(Питается заяц только растительной пищей - корешки, травы, зерно, кора молодых деревьев)

В: домик белочки в дупле. Белочка делает запасы на зиму. Питается она орехами, шишками, грибами.

В. А серый волк делает себе логово, — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Питается он другими животными, он все время охотится. Это хищное животное.

В: еж зимой спит в норке. Еще ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев. Спит он всю зиму. А чем питается еж? (грибы, лесные фрукты, ловит мышей, насекомых, змей).

Воспитатель. Ну что, ребята, продолжим наше путешествие по зимнему лесу. Ну тогда в путь.

4. Физкультминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети шагают на месте)

За мамой лисицей бежали лисята. (имитируют бег лисёнка)

За мамой ежихой катились ежата. (Приседают и медленно идут, при этом фыркают)

За мамой – медведицей шли медвежата. (Идут вперевалочку)

За мамою – белкой скакали бельчата. (Скачут, держат «лапки» перед собой) .

За мамой-зайчихой - косые зайчата. (Скачут, уши-ладошки над головой)

Волчица вела за собою волчат. (Идут как волки «загребая» лапами)

Все мамы и дети напиться хотят. (Имитируют лакание языком, и опять шагают на месте).

5. Воспитатель подходит к столу.

Ребята, посмотрите, зимняя стужа приготовила еще одно задание. Она перепутала всем животным их хвосты. Давайте поможем им найти свои хвосты.

Игра «Чей хвост?»

(дети находят хвост определенного животного, кладут его рядом и называют: это лисий хвост, это медвежий хвост, волчий хвост, заячий хвост, беличий хвост).Индивидуальные ответы детей, в конце игры групповые ответы. (Давайте все вместе скажем «лисий хвост….»)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

6. Воспитатель: ну что, продолжим наше путешествие по зимнему лесу. А вот и новое задание. (на втором столе)

«Я, Зимняя стужа, не только заколдовала весь лес, но и разлучила мам с их детенышами». Ребята, давайте поможем мамам найти своих детенышей.

Воспитатель. 1, 2, 3 — карточки переверни, (дети переворачивают карточки)

1. Здесь изображены мамы детенышей. Давайте назовем их. Сейчас мы по очереди назовем мам.

Это — медведица (показываю на животное и называю).

Дети по аналогии:

это — лиса (лисица);

это — волчица;

это — ежиха.

это — зайчиха;

это — белка;

2. Поможем мамам найти их детенышей (дети выполняют задание). Молодцы, мамам помогли. (карточки с детенышами и с их мамами дети соединяют).

3. Поиграем в игру «У кого кто?»

(начинает игру воспитатель)

Воспитатель: «У медведицы — медвежонок»

Сережа, у медведицы кто? (ответ); Рома, у медведицы кто? (ответ)

У ежихи кто (у ежихи ежонок);

У зайчихи кто (зайчонок)

У белки кто? (бельчонок)

У волчицы кто? (волчонок)

У лисицы кто? (лисенок)

А вот и новое для нас задание.

7. Игра с мячом «Большие и маленькие».

- А теперь, дети, давайте поиграем. Встаньте в кружок, а я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч и ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мне мяч.

В. - У лисицы рыжие уши.

Р. – У лисенка рыженькие (что) ушки.

В. - У волчицы острые зубы.

Р. – У волчонка остренькие (Что) зубки.

В. – У зайчихи белые лапы.

Р. – У зайчонка беленькие (что) лапки.

В. – У белки черные глаза.

Р. – У бельчонка черненькие (что)глазки.

В. – у ежихи колючие иголки.

Д. - у ежонка колючие (что)иголочки.

В. – У медведя короткий хвост.

Р. – У медвежонка коротенький (что) хвостик.

В. Молодцы, и с этим заданием справились.

8. Воспитатель : Ребята, посмотрите, Зимняя стужа приготовила нам новое задание. Но мы ведь справимся и с ним. Правда? Давайте посмотрим, что здесь.

Дети подходят к столу

Игра "Третий лишний"

(на столе лежат 3 картинки, из них 2-дикие животные, 1- домашнее животное или животное Африки. Нужно выбрать эту одну и сказать почему). Дети по очереди отбирают лишнюю картинку из ряда картинок.

В: Ребята, а почему вы отложили: собаку, лошадь, слона?

- Потому что это домашние животные.

В: Молодцы, ребята. Не смогла зимняя стужа нас запутать. И это было последнее задание зимней стужи. (Звучит мелодия леса.) Ребята, посмотрите, зимняя стужа расколдовала лес. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скорее идем на лесную полянку.

(дети выходят на лесную полянку)

Мы с лесной полянки вышли, (дети выполняют движения согласно текста)

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Дружно весело шагали

Снова в детский сад попали.

9. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кому мы помогли в лесу? (Мы помогли диким животным: волку, зайцу)

Как мы помогли животным? (ответы детей:нашли их жилища, подобрали им хвосты, нашли мамам их детенышей)

10. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы много о них знаете! Возьмите картинку животного, которое вам больше всего нравится, и мы с вами сделаем сувенир, который будет напоминать вам о нашем сегодняшнем путешествии.

(дети под спокойную музыку закрашивают картинку)

Фото №1 Конспекты занятий

В конце занятия дети подходят к воспитателю и встают в круг, держась за руки.

Воспитатель.

Игра наша была непростая,

Умная такая.

Те, кто в неё играет,

Зверей не обижает.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект открытого коррекционного занятия для детей старшей группы «В гости к Лунтику» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. - Совершенствовать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы и их родителей «В гостях у лесных жителей» Интегрированное занятие для детей и их родителей старшей группы. Тема: «В гостях у лесных жителей» Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект итогового занятия «В гостях у лесных жителей» по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у лесных жителей» Цель: совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у лесных зверюшек» Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «В.

Конспект НОД «Подарки для лесных жителей» для детей средней группы Цель: формировать знания о том, как зимует белка, заяц, синичка. Углубить понятия, чем они питаются зимой. дать знания о том, почему белка.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «У нас в гостях волгоградское телевидение» Программное содержание: познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси; закрепить знания у детей символики государства,.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у лесных зверей» Задачи: 1. Формировать умение составлять загадки-описания о диких животных. 2. Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным.

Конспект занятия «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» для детей 2 младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию предметных представлений и способов обследования на тему: «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей».

Праздник с детьми раннего возраста «Осень золотая. В гостях у лесных жителей»Праздник с детьми раннего возраста «Осень золотая. В гостях у лесных жителей» В. Как красив осенний лес! Много он таит чудес. Слышу чей – то голосок… Кто же это к нам идёт? (Под музыку появляется Лисичка с осенними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 20:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД