МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «ЧтоГдеКогда?» для детей 6–7 лет по ознакомлению с родным краем

Зибарова Разина
Конспект познавательного занятия «ЧтоГдеКогда?» для детей 6–7 лет по ознакомлению с родным краем

Познавательная игра «Что, где, когда по ознакомлению с родным краем детей 6-7 лет.

Цель: активно поддерживать высказывания на вопросы игры; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; реагировать на высказывания партнера;

расширять и обогащать представление детей о родном крае, жизни коренного

населения Севера; воспитывать любознательность, интерес к своей Родине.

Словарная работа: нефть, чум, нарты, бисер, чувал.

Материал: экспонаты (одежда народа ханты, нарты, украшения из бисера, схема кроссворда, фотографии, черный ящик,

Публикация «Конспект познавательного занятия „Что? где? когда?“ для детей 6–7 лет по ознакомлению с родным краем» размещена в разделах

барабан с цифрами, медали для награждения.

Предварительная работа: альбомы по родному краю.

Создание мини-музея в группе «Югорка».

Экскурсия в музей г. п. Лянтора

Проведение кружка «Край, в котором я живу».

Ход.

(Входит воспитатель одетая в национальную одежду жителей севера – ханты)

Воспитатель: Я, тетушка Аннэ – хозяйка тайги, хочу пригласить знатоков д \ с «Елочка» на игру «Что, где, когда, прошу занять места за столом на котором находятся конверты с вопросами. Уважаемые знатоки, прошу выбрать капитана команды. (дети совещаются и выбирают)

Тетушка Аннэ: Капитан команды Ксения. Задача капитана -анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. (На столе разложены конверты с номером вопроса и волчок со стрелкой). Перед вами волчок со стрелочкой указывающий на конверт в котором находится вопрос присланный жителями нашего округа Югра. (дети садятся на стулья вокруг стола).

Т. Аннэ: Итак, раскручиваем и узнаем номер конверта. (Раскручивается волчок) конверт № 7. Вопрос прислала житель города Сургута, Юлия Сергеевна, учитель математики, школы № 5.

Т. Аннэ: Уважаемые знатоки! Внимание, видеовопрос (включается запись по ДВД) «Прошу ответить на мой вопрос: каким полезным ископаемым богат наш округ и почему его называют «черное золото»? (дети совещаются 1 минуту и дают ответ)

Ответ : В нашем округе добывают нефть. «черное золото» называют потому что самое важное богатство,которое необходимо для всей страны как топливо, резина, пластмасса.

Т. Аннэ : Ответили правильно, продолжаем игру. Раскручиваем волчок и узнаем номер конверта с вопросом. (раскручивается волчок).Конверт № 3.(т. Аннэ достает вопрос).

Житель города Нефтеюганск, Юрий Васильевич, водитель задает вам такой вопрос: «Как называется место, где ханты останавливаются для промысла рыбы и охоты и покажите и назовите виды домов ханты?»

Ответ: Место, где останавливаются ханты для временного проживания и промысла называется -стойбище. Виды домов – чум –летний дом. изготовлен из шкуры оленя, изба – зимняя,построена из бревен, лабаз –дом для хранения вещей и продуктов, построен из бревен на высоких стойках,чтобы животные не могли добраться.

Т. Аннэ: Молодцы, счет 2 – 0 в пользу знатоков. Раскручиваем волчок и продолжаем отвечать на вопросы (дети раскручивают волчок,т. Аннэ достает письмо с вопросом).

Т. Аннэ : Итак, конверт № 1. Ученик школы Николай Рябов, 12 лет. поселок Солнечный, задает Вам такой вопрос: «Знаете ли на какие половины делятся жилище Ханта и как называется полка где хранятся голова и лапы медведя?»(дети обсуждают ответ, капитан решает,кто будет отвечать).

Ответ: дом Ханта делится на две половины: мужская и женская, полка где хранятся голова и лапы медведя называется - священная., т. к. медведь, это священное животное для коренного жителя.

Т. Аннэ: И на вопрос Николая Рябова получен ответ, поздравляю Вас уважаемые знатоки,вы на все вопросы ответили правильно. Продолжаем дальше игру. (раскручивается волчок)

Т. Аннэ: Конверт под № 5. Этот вопрос прислан из города Ханты- Мансийска, ученицей 7 класса Алена Петрова : «Как называют младенца коренного населения севера, как называется кроватка в которой спит младенец Ханта? Какие виды кроваток вы знаете? (обсуждение команды в течение 1 минуты).

Ответ: Младенца Ханта называют наврэм,кроватка для младенца –это колыбель, бывает дневная колыбель, где ребенка можно посадить и ночная,где он спит.

Т. Аннэ: Совершенно правильно, 4 -0 выигрывают знатоки. Узнаем какой следующий вопрос (раскручивая волчок узнают номер конверта).

Т. Аннэ: конверт № 4, итак, у нас вновь видеовопрос (запись на ДВД) задает вопрос воспитанник д\ с Родничок из нашего города Лянтор Артем Самойлов, 6 лет.

«Как называются камешки,которыми украшают национальную одежду ханты?»

Ответ: Украшают одежду бисером. Они бывают разного цвета,размера и формы.

Бисером вышивают различные орнаменты и узоры.

Т. Аннэ: Молодцы! ответ получен верный. Продолжаем игру и отвечаем на вопросы жителей нашего округа. (дети раскручивая волчок узнают номер конверта) конверт № 2.

Т Аннэ: Внимание! Черный ящик (выносят черный ящик). Константин Федорович, житель города Нижневартовск, пилот вертолета прислал макеты средств передвижения ханта- охотника и рыбака, назовите их. (обсуждение вопроса детьми в течение 1 минуты)

Ответ : Средство передвижение по воде, это лодка –долбленка,которую они делают из дерева; сани- нарты для охоты, нарты бывают мужские и женские.

Т. Аннэ: (достает из ящика лодку и нарты). Вы дали правильный ответ, 6-0 вы игрывают знатоки. Вновь раскручиваем волчок и узнаем номер конверта (крутится волчок), конверт № 6, в этом конверте фотографии и вопрос от жителя поселка Радужный, Ивана Петровича, пенсионера. (достает фотографии с изображением печи) Иван Петрович просит, назвать какие строят печи ханты, где их строят и для чего они предназначены? (обсуждение знатоков рассматривая фотографии).

Ответ: Ханты строят хлебную печь на улице, для выпекания хлеба, а печь –чувал строят внутри чума для обогрева жилища и приготовления еды.

Т Аннэ: Молодцы, уважаемые знатоки! На вопросы, которые прислали жители нашего округа Югра ответили правильно, вы много знаете о нашем крае, коренных жителях, об их традиции и быте. А сейчас музыкальная пауза. Вы знаете очень красивую песню «Моя Россия» .Я прошу Вас спеть и отдохнуть (дети поют песню «Моя Россия» Г. Струве, выполняя движения)

Т. Аннэ: Прошу Вас занять свои места ответить на оставшиеся вопросы. (дети занимают места и раскручивают волчок).Конверт № 8 .В этом конверте кроссворд,прислал житель города Когалым Александр Новоселов,студент института,Ответив на 6 вопросов мы найдем ключевое слово. Итак, блиц – опрос: разгадаем кроссворд и найдем ключевое слово :

1Название страны в которой мы живем.? (Россия)

2. Животное, которое кормит,одевает, перевозит жителей севера? (олень)

3. Хвойное дерево с большими шишками и съедобными орехами (кедр)

4. Бусины для украшения одежды (бисер)

5. Название нашего города? (Лянтор)

6. Средство передвижения (нарты)

РОССИЯ

ОЛЕНЬ

КЕДР

БИСЕР

ЛЯНТОР

НАРТЫ

Т. Аннэ: Кроссворд разгадали, ключевое слово «Родина», послушайте стихотворение «Родина».

Слышишь песенку ручья?

Это- Родина твоя.

Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля? Это Родина твоя.

Садик, где твои друзья, это Родина твоя.

Руки матери твоей, звон дождей, и шум ветвей.

И в лесу смородина – это тоже Родина!

М. Пляцковский.

Т. Аннэ: Остался на столе последний конверт (открывает конверт). Марина Устинова ученица школы № 7 из города Сургут предлагает поиграть игру-загадку «Угадай сказку». Слушаем вопросы – загадки:

-Она красивая, но злая и ленивая поэтому превратилась в водоплавующую птицу.

Ответ: «Айога»

-Его били прутьями и появились красивые полоски на его чешуе.

Ответ: «Как появились у окуня полоски?».

- Ее не слушались и она превратилась в маленькую птицу и улетела от них.

Ответ: «Кукушка».

Т. Аннэ: Уважаемые знатоки! На все вопросы вы ответили правильно. Подошла к концу игра «Что, где, когда о нашем красивом, богатом, удивительном, интересном крае и я хочу подарить вам альбом «Наш дом –Югра», созданный из ваших рисунков.

(вручается капитану команды) и медали с изображением капли нефти (вручаются всем участникам игры).

В отличие от традиционных занятий игра-КВН, викторины оставляют у детей не забываемые, яркие впечатления. Появление на игре хозяйки тайги- тетушки Аннэ с письмами от жителей Югры было для детей приятным сюрпризом. Отвечая на вопросы дети находили нужные фотографии, использовали модели, схемы, рассказывали по картинам; вспоминали и называли слова на хантыйском языке, такие как, ребенок – наврэм, хлебная печь – нянкэр, одежда из оленьей шкуры- сах. Ребята с удовольствием разгадывали кроссворд, в результате которого появилось ключевое слово – Родина. Знания сказок народов Севера помогло угадать героев по коротким отрывкам. Особый восторг вызвали вопросы, которые звучали с экрана телевизора от жителей Югры. И хотя многие вопросы были сложны для детей возраста 6 лет, но знатоки игры справились, так как имеющиеся знания о родном крае, о коренных жителях ханты, об их традициях, быте, промысле помогли найти правильные ответы. По окончании игры детьми был создан альбом «Моя Родина - Югра», в котором были использованы рисунки детей. Данный альбом является гордостью нашей группы. А все почетные гости получают копию этого альбома. И каждый воспитанник произнося «Моя Родина –Югра!» вкладывает свою любовь, уважение к родному краю и его жителям.

Публикации по теме:

«Сохранение и развитие традиций народов ханты и манси в воспитании дошкольников» (из опыта работы).«Сохранение и развитие традиций народов ханты и манси в воспитании дошкольников» (из опыта работы). Сейчас, как никогда актуальна задача воспитания у детей чувства любви к Родине. Для этого необходимо воспитывать у них эмоционально-положительное.

Анкета для родителей по ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «ЧтоГдеКогда?» для детей 6–7 лет по ознакомлению с родным краем
Опубликовано: 15 марта 2012 в 18:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД