Конспект познавательного занятия «ЧтоГдеКогда?» для детей 6–7 лет по ознакомлению с родным краем

Зибарова Разина
Конспект познавательного занятия «ЧтоГдеКогда?» для детей 6–7 лет по ознакомлению с родным краем

Познавательная игра «Что, где, когда по ознакомлению с родным краем детей 6-7 лет.

Цель: активно поддерживать высказывания на вопросы игры; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; реагировать на высказывания партнера;

расширять и обогащать представление детей о родном крае, жизни коренного

населения Севера; воспитывать любознательность, интерес к своей Родине.

Словарная работа: нефть, чум, нарты, бисер, чувал.

Материал: экспонаты (одежда народа ханты, нарты, украшения из бисера, схема кроссворда, фотографии, черный ящик,

барабан с цифрами, медали для награждения.

Предварительная работа: альбомы по родному краю.

Создание мини-музея в группе «Югорка».

Экскурсия в музей г. п. Лянтора

Проведение кружка «Край, в котором я живу».

Ход.

(Входит воспитатель одетая в национальную одежду жителей севера – ханты)

Воспитатель: Я, тетушка Аннэ – хозяйка тайги, хочу пригласить знатоков д \ с «Елочка» на игру «Что, где, когда, прошу занять места за столом на котором находятся конверты с вопросами. Уважаемые знатоки, прошу выбрать капитана команды. (дети совещаются и выбирают)

Тетушка Аннэ: Капитан команды Ксения. Задача капитана -анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. (На столе разложены конверты с номером вопроса и волчок со стрелкой). Перед вами волчок со стрелочкой указывающий на конверт в котором находится вопрос присланный жителями нашего округа Югра. (дети садятся на стулья вокруг стола).

Т. Аннэ: Итак, раскручиваем и узнаем номер конверта. (Раскручивается волчок) конверт № 7. Вопрос прислала житель города Сургута, Юлия Сергеевна, учитель математики, школы № 5.

Т. Аннэ: Уважаемые знатоки! Внимание, видеовопрос (включается запись по ДВД) «Прошу ответить на мой вопрос: каким полезным ископаемым богат наш округ и почему его называют «черное золото»? (дети совещаются 1 минуту и дают ответ)

Ответ: В нашем округе добывают нефть. «черное золото» называют потому что самое важное богатство,которое необходимо для всей страны как топливо, резина, пластмасса.

Т. Аннэ: Ответили правильно, продолжаем игру. Раскручиваем волчок и узнаем номер конверта с вопросом. (раскручивается волчок).Конверт № 3.(т. Аннэ достает вопрос).

Житель города Нефтеюганск, Юрий Васильевич, водитель задает вам такой вопрос: «Как называется место, где ханты останавливаются для промысла рыбы и охоты и покажите и назовите виды домов ханты?»

Ответ: Место, где останавливаются ханты для временного проживания и промысла называется -стойбище. Виды домов – чум –летний дом. изготовлен из шкуры оленя, изба – зимняя,построена из бревен, лабаз –дом для хранения вещей и продуктов, построен из бревен на высоких стойках,чтобы животные не могли добраться.

Т. Аннэ: Молодцы, счет 2 – 0 в пользу знатоков. Раскручиваем волчок и продолжаем отвечать на вопросы (дети раскручивают волчок,т. Аннэ достает письмо с вопросом).

Т. Аннэ: Итак, конверт № 1. Ученик школы Николай Рябов, 12 лет. поселок Солнечный,задает Вам такой вопрос: «Знаете ли на какие половины делятся жилище Ханта и как называется полка где хранятся голова и лапы медведя?»(дети обсуждают ответ, капитан решает,кто будет отвечать).

Ответ: дом Ханта делится на две половины: мужская и женская, полка где хранятся голова и лапы медведя называется - священная., т. к. медведь, это священное животное для коренного жителя.

Т. Аннэ: И на вопрос Николая Рябова получен ответ, поздравляю Вас уважаемые знатоки,вы на все вопросы ответили правильно. Продолжаем дальше игру. (раскручивается волчок)

Т. Аннэ: Конверт под № 5. Этот вопрос прислан из города Ханты- Мансийска, ученицей 7 класса Алена Петрова: «Как называют младенца коренного населения севера, как называется кроватка в которой спит младенец Ханта? Какие виды кроваток вы знаете? (обсуждение команды в течение 1 минуты).

Ответ: Младенца Ханта называют наврэм,кроватка для младенца –это колыбель, бывает дневная колыбель, где ребенка можно посадить и ночная,где он спит.

Т. Аннэ: Совершенно правильно, 4 -0 выигрывают знатоки. Узнаем какой следующий вопрос (раскручивая волчок узнают номер конверта).

Т. Аннэ: конверт № 4, итак, у нас вновь видеовопрос (запись на ДВД) задает вопрос воспитанник д\ с Родничок из нашего города Лянтор Артем Самойлов, 6 лет.

«Как называются камешки,которыми украшают национальную одежду ханты?»

Ответ: Украшают одежду бисером. Они бывают разного цвета,размера и формы.

Бисером вышивают различные орнаменты и узоры.

Т. Аннэ: Молодцы! ответ получен верный. Продолжаем игру и отвечаем на вопросы жителей нашего округа. (дети раскручивая волчок узнают номер конверта) конверт № 2.

Т Аннэ: Внимание! Черный ящик (выносят черный ящик). Константин Федорович, житель города Нижневартовск, пилот вертолета прислал макеты средств передвижения ханта- охотника и рыбака, назовите их. (обсуждение вопроса детьми в течение 1 минуты)

Ответ: Средство передвижение по воде, это лодка –долбленка,которую они делают из дерева; сани- нарты для охоты, нарты бывают мужские и женские.

Т. Аннэ: (достает из ящика лодку и нарты). Вы дали правильный ответ, 6-0 вы игрывают знатоки. Вновь раскручиваем волчок и узнаем номер конверта (крутится волчок), конверт № 6, в этом конверте фотографии и вопрос от жителя поселка Радужный, Ивана Петровича, пенсионера. (достает фотографии с изображением печи) Иван Петрович просит, назвать какие строят печи ханты, где их строят и для чего они предназначены? (обсуждение знатоков рассматривая фотографии).

Ответ: Ханты строят хлебную печь на улице, для выпекания хлеба, а печь –чувал строят внутри чума для обогрева жилища и приготовления еды.

Т Аннэ: Молодцы, уважаемые знатоки! На вопросы, которые прислали жители нашего округа Югра ответили правильно, вы много знаете о нашем крае, коренных жителях, об их традиции и быте. А сейчас музыкальная пауза. Вы знаете очень красивую песню «Моя Россия» .Я прошу Вас спеть и отдохнуть (дети поют песню «Моя Россия» Г. Струве, выполняя движения)

Т. Аннэ: Прошу Вас занять свои места ответить на оставшиеся вопросы. (дети занимают места и раскручивают волчок).Конверт № 8 .В этом конверте кроссворд,прислал житель города Когалым Александр Новоселов,студент института,Ответив на 6 вопросов мы найдем ключевое слово. Итак, блиц – опрос: разгадаем кроссворд и найдем ключевое слово:

1Название страны в которой мы живем.? (Россия)

2. Животное, которое кормит,одевает, перевозит жителей севера? (олень)

3. Хвойное дерево с большими шишками и съедобными орехами (кедр)

4. Бусины для украшения одежды (бисер)

5. Название нашего города? (Лянтор)

6. Средство передвижения (нарты)

РОССИЯ

ОЛЕНЬ

КЕДР

БИСЕР

ЛЯНТОР

НАРТЫ

Т. Аннэ: Кроссворд разгадали, ключевое слово «Родина», послушайте стихотворение «Родина».

Слышишь песенку ручья?

Это- Родина твоя.

Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля? Это Родина твоя.

Садик, где твои друзья, это Родина твоя.

Руки матери твоей, звон дождей, и шум ветвей.

И в лесу смородина – это тоже Родина!

М. Пляцковский.

Т. Аннэ: Остался на столе последний конверт (открывает конверт). Марина Устинова ученица школы № 7 из города Сургут предлагает поиграть игру-загадку «Угадай сказку». Слушаем вопросы –загадки:

-Она красивая, но злая и ленивая поэтому превратилась в водоплавующую птицу.

Ответ: «Айога»

-Его били прутьями и появились красивые полоски на его чешуе.

Ответ: «Как появились у окуня полоски?».

- Ее не слушались и она превратилась в маленькую птицу и улетела от них.

Ответ: «Кукушка».

Т. Аннэ: Уважаемые знатоки! На все вопросы вы ответили правильно. Подошла к концу игра «Что, где, когда о нашем красивом, богатом, удивительном, интересном крае и я хочу подарить вам альбом «Наш дом –Югра», созданный из ваших рисунков.

(вручается капитану команды) и медали с изображением капли нефти (вручаются всем участникам игры).

В отличие от традиционных занятий игра-КВН, викторины оставляют у детей не забываемые, яркие впечатления. Появление на игре хозяйки тайги- тетушки Аннэ с письмами от жителей Югры было для детей приятным сюрпризом. Отвечая на вопросы дети находили нужные фотографии, использовали модели, схемы, рассказывали по картинам; вспоминали и называли слова на хантыйском языке, такие как, ребенок – наврэм, хлебная печь – нянкэр, одежда из оленьей шкуры- сах. Ребята с удовольствием разгадывали кроссворд, в результате которого появилось ключевое слово – Родина. Знания сказок народов Севера помогло угадать героев по коротким отрывкам. Особый восторг вызвали вопросы, которые звучали с экрана телевизора от жителей Югры. И хотя многие вопросы были сложны для детей возраста 6 лет, но знатоки игры справились, так как имеющиеся знания о родном крае, о коренных жителях ханты, об их традициях, быте, промысле помогли найти правильные ответы. По окончании игры детьми был создан альбом «Моя Родина - Югра», в котором были использованы рисунки детей. Данный альбом является гордостью нашей группы. А все почетные гости получают копию этого альбома. И каждый воспитанник произнося «Моя Родина –Югра!» вкладывает свою любовь, уважение к родному краю и его жителям.

Публикации по теме:

«Сохранение и развитие традиций народов ханты и манси в воспитании дошкольников» (из опыта работы).«Сохранение и развитие традиций народов ханты и манси в воспитании дошкольников» (из опыта работы). Сейчас, как никогда актуальна задача воспитания у детей чувства любви к Родине. Для этого необходимо воспитывать у них эмоционально-положительное.

Анкета для родителей по ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лето
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «ЧтоГдеКогда?» для детей 6–7 лет по ознакомлению с родным краем
Опубликовано: 15 марта 2012 в 18:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....