Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия на тему: «Зашагали ножки…»

Наталья Седоплатова
Конспект познавательного занятия на тему: «Зашагали ножки…»

Цель: развитие познавательной сферы младших дошкольников.

. Задачи:

Уточнить представления детей о назначении предметов (пирамидка, бокал, машины и т. д.). Закрепить представления детей об основных цветах спектра (красный, синий, желтый и т. д.)

Развитие восприятия, коммуникативных навыков (отвечать на поставленные вопросы, вступать в общение). Формировать представления о целостности предметов и их частях, умение подбирать предметы по цвету, форме.

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание оказывать им помощь.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект познавательного занятия на тему: „Зашагали ножки…“» размещена в разделах

Сформированы представления о цвете, целостности предметов, их частях.

Способен подбирать предметы по цвету, форме. Способен называть предметы, их цвет, форму, назначение.

Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

Организация среды дл проведения занятий (образовательной деятельности).

Картинки с изображением предметов, у которых не достаёт какой – либо части, детали (пирамидка, бокал, домик, и т. д.). Дубликаты картинок с изображением предметов, у которых присутствуют все части и детали.

Доска; макет грузовика, везущего игрушки, без колеса для доски; верёвочка – дорожка; указка, на конце которой прикреплён маленький грузовик (для организации гимнастики для глаз, подушки разного цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Магнитная доска; макет с изображением кошки, макеты с изображением котят, перчатки разного цвета из картона.

. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Чтение потешки «Зашагали ножки…», английской народной песенки «Перчатки», чтение и заучивание наизусть стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки», организация и проведение игр «Подбери по цвету», «Чего не хватает?», «Собери картинку», «Геометрическое лото», разучивание пальчиковой гимнастики «Кошка и котята», «Котёнок – шалун»; организация игры – драматизации «Кошка и котята», подвижных игр «Ножки, ножки».

Конспект занятия.

I. Вводная часть.

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации). Психогимнастика «Доброе утро» :

Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы всех вас любим, и вы нас любите!

1.2. Мотивация деятельности детей. Д/и " Покажи, что назову"

- Дети, покажите свои глазки, ручки, ножки.

- А что у вас могут делать ножки? (ответы детей, (ходить, бегать, прыгать и т. д.)

- Покажем, что умеют делать ваши ножки. (Воспитатель называет движения, а дети выполняют.)

- Разбудили ножки. Можно отправиться и прогуляться.

- Хотите пойти прогуляться? (Ответы детей.)

1.3. Воспитатель читает русскую народную потешку «Зашагали ножки…», побуждая детей выполнять движения в соответствии с текстом:

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ,

Топают сапожки - топ, топ, топ,

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке - топ, топ, топ,

По камешкам, по камешкам –

Топ, топ, топ, топ,

Побежали ножки прямо по дорожке –

Топы, топы, топы – топ!

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке,

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

- Присядем отдохнём, найдите себе пенёчки (дети рассаживаются на разноцветные подушечки).

- Посмотрим внимательно, что случилось? (Организуется гимнастика для глаз.)

II. Основная часть.

2.1. Перед детьми картина с изображением грузовика без одного колеса, везущего разные предметы.

- Посмотрите, что случилось. Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Грузовик» :

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

- Что случилось с грузовиком? (ответы детей)

- Может ли грузовик ехать дальше? Почему не может ехать машина? (ответы детей)

- Что можно сделать, чтобы грузовик отправиться в путь? (Отремонтировать, починить колесо.)

- Какую фигуру нужно выбрать для колеса? (перед детьми выставляются 3 геометрические фигуры,,).

- Почему, для колеса не выбрали квадрат? (Ответы детей.)

- Почему, на выбрали треугольник? (Ответы детей.)

- Какая фигура подошла для колеса? Почему она подошла? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей: квадрат и треугольник не подошли для колеса, эти фигуры не похожи на колесо, такие колёса не будут катиться, им будут мешать уголки, а круг похож по форме на колесо, такое колесо будет катиться, ему не будут мешать уголки.

- Давайте посмотрим, что же вёз грузовик. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, у которых отсутствует какая – то часть или деталь, дети называют предметы.)

- Что произошло с игрушками? (Игрушки сломались.)

- Чего не хватает у пирамидки? (Колпачка.)

- Для чего нужен колпачок? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми выявляют какой части предмета не хватает, просит объяснить детей назначение недостающей детали предмета, уточняет и обобщает полученные ответы.

- Игрушки отремонтировали (перед детьми появляются дубликаты картинок с изображением предметов, у которых уже присутствуют все части и детали).

- Грузовик тоже отремонтировали, можно отправлять в путь (воспитатель предлагает встать и проследить за движением машины, организуя гимнастику для глаз: дети следят за указкой, на конце которой прикреплён уменьшенный макет грузовика).

- Куда поедет грузовик? (Ответы детей.)

- Нам тоже пора идти. Воспитатель читает потешку «Зашагали ножки…» :

Зашагали ножки прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Большие ножки шли по дорожке :

Топ- топ – топ, топ – топ – топ.

Маленькие ножки шли по дорожке :

Топ – топ – топ – топ – топ,

Топ – топ – топ – топ – топ.

- Устали наши ножки, остановимся, отдохнём (Воспитатель останавливается вместе с детьми около магнитной доски, на которой помещены макеты кошки и котят.)

-Прислушайтесь, что услышали? (Раздаётся мяуканье котят.)

- Кого увидели? (Кошку и котят.)

-Как вы думаете, почему плачут котята? (Ответы детей.)

-Послушайте, что произошло с котятами. Педагог читает первую часть английской народной песенки «Перчатки» :

Потеряли котятки

На дороге печатки

И в слезах прибежали домой:

-Мама, мама прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога

Мяу – мяу, не дам,

Мяу – мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

- Что же случилось с котятами? Как можно помочь котятам? (Ответы детей.)

- Вы хотите помочь котятам? (Ответы детей.)

Организуется дидактическая игра «Подбери по цвету». (Дети подбирают перчатки по цвету. Воспитатель поощряет детей за правильный выбор, побуждает проговаривать свои ответы, например:

для красной перчатки находим ещё одну красную перчатку и т. д.)

- Все перчатки отыскали. Покажите, какие перчатки нашли (дети показывают перчатки и называют их цвет).

- Пожалеем котят. Воспитатель организует пальчиковую гимнастику. П/г «Пожалеем котят». (Сначала приготовим правую руку, сделаем кулачок, левой жалеем, гладим. Аналогичные движения делают и с левой рукой.)

-Котята говорят вам спасибо за помощь и мама – кошка тоже благодарит.

Воспитатель читает вторую часть английской народной песенки:

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь прибежали домой:

- Мама, мама не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки.

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога

Мур - мур - мур, пирога,

Мур –мур -мур, пирога,

Я за это вам пирога!

- Деткам тоже гостинцы достались (в корзине сушки).

- Нам пора возвращаться в детский сад, сушки есть.

III. Заключение. Воспитатель читает потешку «Ножки шагали по дорожке…» :

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ,

Ну – ка, веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем - топ, топ, топ,

Мы камушкам шагаем

Ножку к ножке приставляем.

Шагали наши ножки по ровненькой дорожке

Долго шагали и совсем уже устали.

- Присядем на стульчики отдохнём.

- Где были наши детки? (Гуляли.)

- Понравилась наша прогулка? (Ответы детей.)

- Что увидели на нашей прогулке? Кого встретили? (Ответы детей.)

- Кому смогли помочь? С кем понравилось играть? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки» Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки» Подготовил инструктор по физической культуре Г. В. Комиссарова. Цель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках познавательного развития на тему «В поисках воздуха» Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах воздуха (невидимый,.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир насекомых» Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о насекомых, умение различать и называть насекомых. Задачи: - Расширять и закреплять знания.

Конспект познавательного занятия «Кто во дворике живет?» Конспект познавательного занятия «Кто во дворике живет?» Цель: познакомить детей с домашними животными. Задачи: -познакомить детей с домашними.

Конспект познавательного занятия «Моя безопасность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Радужный» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект познавательного занятия на тему: «Зашагали ножки…» Конспект познавательного занятия на тему: «Зашагали ножки…» Воспитатель: Фролова Марья Валерьевна МБДОУ № 38 «Апельсин», г. Тамбов. Образовательная.

Конспект познавательного занятия «в гости к бабушке Анушке» Конспект НОД «День рождения «Бабушки Анушки» Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Снеговичок» Программное содержание. Выявить расширить представления детей о свойствах снега; Развивать познавательные интересы, наблюдательность. Формировать.

Конспект познавательного занятия «Весенние секреты» для детей 3–4 лет. Программное содержание. Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной :учить узнавать и называть дикое животное и его.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество. Образовательная область: познание, социализация, коммуникация.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия на тему: «Зашагали ножки…»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 11:01
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД