МААМ-картинки

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования (13 фото)

Ломоносова Ксения
Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области

Конспект

познавательного занятия

с элементами экспериментирования

для детей средней группы

«Сказка к нам пришла»

Подготовила: воспитатель

Ломоносова К. И.

р. п. Милославское

2015 год

Задачи:

Публикация «Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о роли воды в природе, о ее свойствах.

Формировать знания детей о свойствах воды через опытническую деятельность.

• Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Активизировать словарь: снег, лед, речка, сосулька и т. д.

Оборудование: слайды с рисунками (свойства воды, ответы на загадки); аудиозапись песни «Улыбка», игрушка «Старичок - Лесовичок», прозрачные сосуды, листы бумаги для рисования, кисти, гуашь, камешек и деревянная палочка на каждого ребенка для проведения опыта, макет солнца.

Предварительная работа :

• Чтение рассказов и сказок познавательного характера.

• Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Ход занятия

Дети входят в зал (звучит оркестровая обработка песни «Улыбка» в исполнении ансамбля «Мелодия», здороваются с гостями.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь.

Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Ребята, давайте подарим улыбки друг другу, а потом нашим гостям. Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть.

«В лесу»

Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем - это к нам птицы летят,

Где они сядут, тоже покажем, руки - согнули назад.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

После того, как дети произнесут слова, появляется сказочный герой Старичок – лесовичок (игрушка).

Воспитатель: Ой, кто это к нам из сказочного леса пришёл? (дети отвечают)

Старичок – лесовичок:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал наш лес. Пропала вода, потому что все жители забыли, что это такое. Лесные жители будут спасены, если расскажут волшебнику, что такое вода и где ее можно взять.

- Поможем, ребята?

- Как можно помочь Старичку – лесовичку?

- Присаживайтесь, расскажем старичку – лесовичку о воде.

- Посмотрите внимательно на рисунки и расскажите о свойствах воды (дети отвечают поочередно, глядя на слайды)

• Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Она течёт.

• Вода – бесцветная, но может изменять свой цвет. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

• Вода – безвкусная, не имеет запаха. Может приобрести вкус и запах того вещества, которое в нее добавили.

• Вода не имеет формы.

Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается.

Вы слышали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Ребята, а кто еще не может жить без воды?

Дети (воспитатель добивается от детей развернутых ответов).

• Рыбам и другим морским обитателям, а также некоторым животным нужна вода, они в ней живут.

• Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают.

• Животным и птицам нужна вода, чтобы пить и добывать пищу.

Воспитатель. А нам, в детском саду, нужна вода? (ответы детей) А для чего? (умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы).

Да, ребята, без воды все живое на свете погибнет! Вода - это жизнь!

А теперь давайте покажем Старичку – лесовичку, в какое состояние может превратиться вода.

(Педагог читает загадку, а дети должны отгадать ее и показать имитационно с движением, отгадка появляется на слайде.)

Дети должны показать отгадку на загадку воспитателя.

1. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (покружиться как легкие пушистые снежинки).

(Снег.)

2. Из тучки, как из решета,

Капля за каплей- капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Скажите, что это за водичка? (приседают, имитируют капли).

(Дождь.)

3. Свисает с крыши длинный гвоздь-

Холодный, крепкий, словно кость.

Но если солнце припечет,

Он весь слезами истечет. (дети стоят как солдатики)

(Сосулька.)

4. Я рождаюсь из снегов,

Ручейков и родников.

То быстра я и игрива,

То теку неторопливо. (дети руками имитируют волны)

(Речка.)

Воспитатель. Молодцы. Вспомните, ребята, о чём просил Старичок- лесовичок? Где можно набрать воду? (в речке, в кране, ручейке, озеро,). А где еще бывает вода? (в океане, море, луже)

Физминутка «Речка»

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас.

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (на стульчики)

Воспитатель. Дорогой Старичок – лесовичок, наши ребята рассказали тебе, какими свойствами обладает вода. Но это еще не все, мы хотим пригласить тебя в нашу лабораторию, и показать какие предметы вода может удерживать на плаву, а какие нет.

Дети подходят к столам.

Воспитатель. В нашей лаборатории мы все вместе узнаем, какие предметы вода может удерживать на плаву, а какие нет. Посмотрите, какие предметы нам помогут это узнать. Они лежат у вас на столах.

- Итак, начнём проводить наш опыт. Попрошу вас взять в одну руку деревянную палочку, а в другую камушек. Определите, что тяжелее.

- Как вы думаете, какой из этих предметов может остаться на плаву, а какой пойдет на дно (ответы детей).

- Давайте проверим наши предположения. Сначала опустите в воду камень. Что с ним произошло? (полные ответы детей). А теперь опустите деревянную палочку. Она утонула или нет?

- Вода держит на плаву какие предметы?

- А что случилось с камнем? Почему? (он тяжелый).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас мы покажем Старичку – лесовичку, как можно использовать воду в рисовании.

Рисование по мокрому слою «Речка».

Воспитатель. Ну что, продолжим? Старичок – лесовичок, помогли тебе ребята?

Старичок – лесовичок. Да я многое узнал, спасибо вам ребята. Теперь все лесные жители будут веселыми и они дарят вам свои улыбки в благодарность за вашу помощь (дарит детям рисунки – улыбки). До свиданья. (уходит)

Воспитатель. Понравилось вам помогать Старичку – лесовичку? О каком веществе мы ему рассказывали? (о воде)

- Давайте еще раз вспомним все о воде.

Игра лучами макета солнца – рефлексия (дети по очереди вытягивают лучики, и отвечают на вопросы).

- Вода какая?

- бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная;

- Для чего нужна вода?

- нужна, чтобы пить, готовить еду, мыть, стирать, поливать растения, некоторые животные в ней живут.

- Во что может превращаться вода?

- лед, снег.

- Какие предметы вода может держать на поверхности?

- деревянные, легкие.

- Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования
Милославское год Задачи Публикация Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Закрепить знания детей о роли воды в природе о ее свойствах Формировать знания детей о свойствах воды через опытническую деятельность Развивать связную речь умение рассуждать делать выводы Воспитывать бережное отношение к воде Активизировать словарь снег лед речка сосулька и т Предварительная работа Чтение рассказов и сказок познавательного характера Опыты превращение снега в воду воды в лёд Беседы на тему Где можно встретить воду Кто живёт в воде
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы» Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Почему улетают птицы».

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для мишки» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект познавательного занятия с элементами.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на волшебном паровозике» ТЕМА: «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: формирование представлений.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 15:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД