Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни»

Елена Байтемирова
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни»

Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

Развивающие: Развивать физические качества: быстроту бега, выносливость, глазомер, координацию движений

Воспитывающие: Воспитывать такие качества, как соревновательность, взаимопомощь и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Путешествие к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Материал: карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки, карточки с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Русская каша», аудиозапись: «Песенка Паровозика» из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия.

1. Вводная часть. «Здравствуйте!»

Дети сидят в группе на ковре.

- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Когда вы сказали «здравствуйте», мы пожелали здоровья тому человеку с кем поздоровались. Ребята, а как вы думаете что значит «быть здоровым».

Дети: быть здоровым это значит когда ничего не болит; быть здоровым это значит что у человека сильные руки; быть здоровым это значит что у человека быстрые ноги; быть здоровым это значит у человека крепкие зубы; красивые волосы….

Воспитатель: Ребята а какое настроение у здоровых людей?

Дети: у здорового человека веселое настроение; у здорового человека радостное настроение.

Воспитатель: - Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к карте и посмотрим что там нарисованно. (дети подходят к карте Страны Здоровья). Карта приклеена на стену.

Ребята посмотрите как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города Страны Здоровья?

Дети: Железная дорога соединяет Страны Здоровья.

Воспитатель: Значит, мы с вами поедем на поезде. Занимаем места в поезде. (дети становятся друг за другом, изображая паровозик). Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у первого города.

1. Остановка — Город «Зарядкино».

Воспитатель: Ребята жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Дети: Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть быстрыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть гибкими.

Воспитатель: Жители города Зарядкино любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Воспитатель находит письмо на полке в которым жители города «Зарядкино» обращаются к детям : Здравствуйте ребята!

Мы жители города «Зарядкино» и мы очень любим делать зарядку.

Ребята, а как вы думаете зачем нужно делать зарядку?

Дети: Зарядку нужно делать чтобы быть крепкими, зарядку нужно делать чтобы были здоровыми…

Мы думаем что заниматься спортом любит каждый.

И мы просим вас показать свою любимую зарядку которую делаете каждое утро, чтобы расти крепкими, здоровыми и веселыми.

Воспитатель: Ребята давайте покажем нашу любимую зарядку которую мы делаем каждое утро.

Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.

У меня есть голова

Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты

Сильные руки есть у всех,

Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать…

Прыгать…приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, присев

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.

Воспитатель: Ребята я думаю жители благодарны нам и на прощанье дарят вам такое пожелание:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в паровозике. Вспоминаем наш девиз и повторим его все вместе: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у города.

2. Остановка — Город «Чистюлькино».

Воспитатель: Ребята у какого города мы сейчас остановились (дети читают название города) Какое интересное название! Как вы думаете, что любит жители Чистюлькино?

Дети: Жители любят чистоту, жители любят порядок, жители города любят мыться, любят чистить зубы.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы Детей: Чистоту надо соблюдать чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы Детей: в грязи живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ребенок 1:Все мы видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

Появляется микроб: Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Воспитатель: Плохой ужасный

Микроб: Да я самый прекрасный!

Воспитатель: Заразный

Микроб: Меня обижают бедный я бедный!

Воспитатель: ты микроб страшно вредный

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель - А мы скажем все вместе: КРО-КО-КАС! Уходи микроб от нас!

2 Ребенок: Не боимся мы простуды

Нам и насморк ни почем

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом.

3 Ребенок: Нам ленится – не годится

Будем помнить мы всегда

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

- Ты микроб не отставай в игру с нами поиграй.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Микроб: Ох, я могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой умираю, погибаю я!

Воспитатель: Дети ногами затопали, В ладоши захлопали. Лучше ты микроб уйди. Не встречайся на пути! (МИКРОБ УБЕГАЕТ) - Ребята вот мы и прогнали Микроба.

Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: нужно мыть руки с мылом.

4 ребенок:От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их:

Ответы Детей: полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага.

- Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино рады, что вы так много знаете о чистоте и дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

- Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у города.

3. Остановка — Город «Вкусняшкино».

Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют). Жители города Вкусняшкино любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Воспитатель: А теперь представьте себе, что вы – поварята, помощники повара. Я вам буду показывать продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.

Картинки:

• Вишня, вода, сахар (вишневый компот)

• Молоко, яйца, немного соли и масла (омлет)

• Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла (гречневая каша).

Игра: «Русская каша»

Цель: формировать знания детей о правильном питании.

Воспитатель: Замечательная каша получилась! Жителям Вкусняшкино он очень понравился, и они на память нам дарят такое напутствие:

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

- А мы садимся в поезд, и вспоминаем наш девиз все вместе:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у города

4. Остановка — Город «Вдох – Выдох».

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами делаем вдох и выдох? Что значит: дышать? (это когда вдыхают и выдыхают воздух). Кто умеет дышать? (звери, птицы, растения, люди). А жители города Вдох — Выдох могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

«Самолеты» — со звуком «В» — от насморка.

Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.

Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле.

Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения! Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город. Наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

5. Остановка — Город «Отдыхай-ка».

Воспитатель: - Почему этот город так называется?

Дети: Этот город называют так потому что жители любят и умеют отдыхать.

Воспитатель: К жителям Отдыхай-ки часто приезжают гости, чтобы как следует отдохнуть. Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете весь день играть на компъютере? А если будете долго смотреть мультики по телевизору? Валяться полдня с раскрасками на диване? А как можно отдыхать?

Дети: можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе…

Воспитатель: А мы с вами отдохнем на берегу моря.

Дети укладываются на ковер, закрывают глаза. Слышится звук морского прибоя, крики чаек.

Свет в зале гасят или приглушают.

Релаксационное упражнение «На берегу»

Вокруг тихо, спокойно… Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы… Ветерок шевелит ваши волосы… Вам тепло, спокойно… Вы слышите только шум волн и крики чаек… Они вам совсем не мешают… Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки… Вместе с водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного, послушайте, как шумят волны… Вот вы и отдохнули. Раз – два – три – четыре – пять – вот вы в садике опять! Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

6. Итог

Воспитатель: — Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, и наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно …

Дети: питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с …

Дети: водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями…

Дети: играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: скажите в каких городах мы с вами побывали?

Дети : Город «Отдыхай-ка», Остановка — Город «Вдох – Выдох»,Город «Вкусняшкино», Город «Чистюлькино», город «Зарядкино».

Публикации по теме:

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» 1. Организационный момент. Вступительное.

Формирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудованияФормирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудования Двигательная активность оказывает большое влияние на здоровье дошкольников. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому мы решили разнообразить.

Консультация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников» Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников. «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота и здоровье — это важнейший.

Конспект НОД по обучению детей здоровому образу жизни в старшей группе «К нам в гости пришёл доктор Айболит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Мастер класс для педагогов «Путь к здоровому образу жизни» Задачи:Приобщать сотрудников к здоровому образу жизни, развивать потребность в занятиях спортом и физической культурой. Активизировать желание.

Паспорт проекта по здоровому образу жизни «Как правильно питаться, здоровья набираться» Цель: формирование основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:-сформировать представление о правильном.

Педагогическое эссе «От культуры и спорта к здоровому образу жизни» Самая главная проблема нашего общества – это сохранение и укрепление здоровья детей. Потому что современная жизнь предъявляет весьма высокие.

Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья. Здоровье.

Сценарий ярмарки по здоровому образу жизни Цель: Формирование национального самосознания, уважение к историческому прошлому России. Задачи: 1. Воспитание уважения к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД