Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»

Елена Владимирова
Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»

Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру.

Прозрачный невидимка (воздух).

Владимирова Елена Валентиновна

ТЕМА: Прозрачный невидимка (воздух).

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с понятием воздух его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: Способствовать расширению значений о воздухе.

Развивающие: Активировать речь и обогащать словарь детей. Развивать любознательность через экспериментирование.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

Соц. Игра. «Приветствие».

Дети стоят в кругу. Ведущий говорит рядом стоящему: «Привет», тот отвечает хлопком и передает привет следующему игроку и т. д.

Ребята давайте рассмотрим рисунки: дома – природы и обычного дома.

Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»

Что в них есть?

(дети перечисляют, сравнивают)

Обратите внимание на обоих рисунках много незакрашенного, пустого места.

Как вы думаете почему?

Скажите, чем мы с вами дышим?

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе.

Ой, ребята слышите? К нам кто-то стучится.

Ребята посмотрите, к нам сегодня прилетели два воздушных шарика.

Один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой, грустный.

Как вы думаете почему?

Что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Как вы думаете, что находится в нутрии шарика, после того как мы его надуем?

Ребята скажите, воздух мы видим?

Воздух бесцветный, прозрачный, сквозь воздух мы все видим.

У воздуха есть запах?

Человек может жить без воздуха?

Для чего нужен воздух человеку?

Как попадает воздух внутрь человека? (нос, рот).

Давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Самолеты».

Ребята представьте, что вы – самолеты.

Для полета нужно вдохнуть как можно больше воздуха, руки в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолеты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолеты приземляются.

Ребята скажите, в какой хорошо знакомой нами игрушке много воздуха? Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, ее можно бросать. Для сравнения два мяча: один – слегка спущенный, другой обычный. Предложить детям постучать об пол сначала одним, потом другим.

Есть ли разница?

В чем причина того, что один отскакивает от пола, а другой нет.

Как хорошо, что человек может поймать и запереть его в мяче!

Напомнить, что в мячах много воздуха.

Вот ребята посмотрите, у меня есть такие трубочки.

Возьмите трубочку и подуйте в нее.

Подставьте ладонь. Что вы чувствуете?

Теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее.

Что происходит?

Выходят пузырьки – это воздух.

Значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух у нас вокруг.

Воздух можно чувствовать?

Скажите, как мы это делали? (подставляли ладонь под струю воздуха).

Вот вы молодцы, вы все правильно поняли. Наш сегодняшний гость принес вам воздушные шары.

Чтобы они были круглыми крепкими их надо надуть.

Тогда вдохните больше воздуха и надуйте свои шарики, Теперь опустите их в воду отверстием вниз и разожмите пальчики.

Что появляется в воде? (пузыри)

Откуда берутся эти пузырьки? (из шарика выходит воздух).

Еще раз надуем шарик, а чтобы воздух из него не выходил, мы его завяжем ниткой, и можем поиграть с шариками.

Игра с шариками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеКонспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и Аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Цели:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:07
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного...
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском...
Фотоотчет. Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык».
Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в...
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Конспект ООД По аппликации (2 мл. гр.) Тема: «Цирк»
Программные задачи: Учить детей раскладывать на листе бумаги круги в определенной последовательности, составляя самостоятельно задуманный узор; чередуя круги...
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...