МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в старшей группе с продуктивной деятельностью «Путешествие с пиратом»

Алина Максимова
Конспект познавательного занятия в старшей группе с продуктивной деятельностью «Путешествие с пиратом»

«Путешествие с пиратом»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о карте;

- продолжать формирование умения находить на карте необходимые географические объекты (океаны и материки);

- учить развивать навыки общения;

- обогатить знания детей об обитателях материков и океана;

- закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны.

Развивающие:

- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе с продуктивной деятельностью „Путешествие с пиратом“» размещена в разделах

- развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к братьям нашим меньшим.

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

Ход ЗАНЯТИЯ

В музыкальный зал входят дети. И тут же вбегает пират.

-Ага, детишки, вот вы где. А я вас ищу везде. Я – знаменитый пират Джек-Воробей! Я ищу себе в помощники умненьких, сообразительных и просто хороших ребятишек. Ну что, станете моими компаньонами в поисках сокровища старого Флинта? Если вы поможете мне отыскать клад, так и быть, я поделюсь с вами, не пожадничаю. Согласны? Тогда вот оденьте эти повязки на голову. Теперь вы-настоящие пираты! Посмотрите, мне в руки попала карта. По ней мы с вами и будем ориентироваться. Эта карта так стара, что тут почти ничего не понятно. Но есть подсказки и какие то стрелки-указатели. Попробуем отыскать по ним клад. Подойдите ко мне поближе, посмотрим, что здесь у нас.

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой.

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса, и горы, и моря.

Все называется – Земля. Все правильно. Мы находимся на планете Земля. Вот загадка:

Загадка 1

Больше всех материков

И, конечно, краше.

Тот, где мы с тобой живем.

Где Россия наша.

(Евразия)

Слушайте ребята, судя по условным обозначениям, нам с вами нужно узнать и правильно назвать животных, обитающих на всех материках Земли. Ну, думаю, мы с этим справимся.

Давайте вспомним, какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.)

- Мы с вами живем в средней части Евразии, давайте попробуем назвать животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.) Правильно. Молодцы.

Далее рассмотрим материк Евразия. Здесь есть леса, моря, горы, пески и т. д. И раскрашен материк разными цветами: леса - зеленые, реки - синие, пески - желтые, горы - коричневые. А где же клад? Это не то, это тоже не то. Так. Ой, здесь есть подсказка. Слушайте.

Загадка 2

Ну, а эти - самые длинные

И, конечно, очень нужные.

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный

(Северная и Южная Америка) Да. Верно.

- На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему? (Потому что территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому, и животные разнообразные.)

- В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета.)

Посмотрим, какие же животные могут жить здесь (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы и т. д.). Ну вот, мы назвали все верно. Может здесь найдем сокровища. Поищем. А здесь тоже ничего. Ну, дружище Флинт. Спрятал так спрятал. Не найти. А мне уже так не терпится. Ладно. Подсказка здесь есть и то хорошо.

Загадка 3:

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик.

Этот снежный материк.

(Антарктида)

- Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым.) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)

- Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? (Живут.) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (Пингвины, тюлени.) А в морях и океанах тоже живут животные. Это киты, дельфины, касатки и тюлени. Ну здесь уж точно ничего нет. Тут пока что то спрячешь, сам окоченеешь мигом! УУУУХ, хххолодно- то как! Вернемся в теплые края.

Загадка 4:

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет?

(Африка)

Предлагаю вам найти на карте Африку, посмотреть, каким цветом раскрашен этот материк. (Желтым.)

- Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

Ребята, давайте посмотрим, кто здесь может жить - бегемот, зебра, слон. Правильно. Полностью с вами согласен. Может здесь и есть наш клад? Так, посмотрим. Нет. И здесь ничего нет. А есть только загадка.

Загадка 5:

Для всех он - младший брат.

Невелик, зато богат.

Там одна страна всего.

Назови-ка ты его.

(Австралия)

Да конечно же Австралия. Вот даже на карте видно, какая она маленькая.

- Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Давайте назовем животных, которые живут здесь. Самая большая птица в Австралии - страус эму, очень быстроногое животное. Кенгуру, смешные коалы, попугаи, лемуры, пумы и т. д. Молодцы ребята. Вот мы и побывали на всех материках. Надо теперь сокровища найти. Заглянем-ка мы сюда, что здесь такое? Ух ты, ребята мои дорогие! Да ведь это то, что мы с вами искали! Вот сокровища то. Целый сундук! Скорее, открывайте! Ой, а здесь опять какое то задание. Вот как все нелегко дается-то! Читаю.

-Сокровища получит только тот, кто сумеет своими руками сделать различных животных из этих вот квадратов. Животных нужно расселить по своим континентам. Тогда клад-ваш! Удачи!

-Сейчас пожалуйста посовещайтесь, кто какое животное будет делать. И приступим. А потом всех животных мы расселим по своим континентам.

Звучит мелодия «В мире животных» и дети изготовляют поделки. Затем их приклеивают по материкам.

-На нашей карте уместилось немного животных. На самом деле их гораздо больше. Наша планета очень богата и красива. Красива как животным, так и растительным миром. И мы, все жители планеты, должны беречь и сохранить эту красоту. А сейчас я предлагаю вам подарочки, которые лежат в сундуке! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе ЗНАКОМСТВО С ПЕСЧАНКАМИ. Познавательное занятие в старшей группе. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разновидностью грызунов.

Конспект нестандартного развивающего познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по реке времени» «Экскурсия в музей истории железнодорожного транспорта или путешествие по реке времени»[/h3] Цель: создать условия для ознакомления детей.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли»Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли» Конспект НОД по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли» Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 29 «Колосок».

Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!» Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй лето!» Цель: Закрепить знания о признаках лета. Закрепить знания о ягодах,.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия коммуникативной деятельностью по пересказу сказки «Колосок» в старшей группе Конспект занятия коммуникативной деятельностью в группе старшего дошкольного возраста Пересказ сказки «Колосок» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла из бабушкиного сундука» Изготовление куклы-закрутки «Пеленашка» Цель занятия: раскрыть игровое и культовое значение куклы в истории русского быта и на современном.

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали»Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали» Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригамиОткрытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригами Открытое занятие в старшей группе на тему «ВЕСНА» с продуктивной деятельностью оригами. Цель: Обобщение и систематизирование с детьми.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одежда» Борисова Елена Леонидовна Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе с продуктивной деятельностью «Путешествие с пиратом»
Опубликовано: 22 января 2019 в 11:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД