МААМ-картинки

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали» (9 фото)

Юлия Орлова
Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали»

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района

Санкт-Петербурга.

«Мы с Пиратом клад искали. ПДД мы соблюдали».

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах „Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- закреплять знания детей о тротуаре и проезжей части;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- закреплять знания детей о профессии полицейский и его функциях;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- дать представление о компасе и работе с ним;

Развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;

- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Коррекционные задачи:

- развитие зрительного внимания детей;

- развитие навыков ориентировки в большом пространстве.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Оборудование: площадка с разметкой ПДД, бутылка с картой, чёрная метка, сундук с сокровищами, дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, жезл, руль, билеты на автобус, компас.

Ход занятия:

I часть.

Пират (выскакивает из засады):

- Здравствуйте, ребята! Я давно вас здесь жду!

Дети: - Здравствуйте!

- У меня большое горе! Мои «друзья»-пираты высадили меня на этот остров и уплыли на корабле. Сказали, что возьмут меня обратно в команду, если я найду сокровища… А как я их найду, если я привык ходить по морям, а не по суше. Да и карты у меня нет? Ой, горе мне, горе! (плачет)

Ведущий:

-Ребята, что делать?

Ответы детей.

-Давайте поможем пирату, не бросать же его в беде?

-Поможем, конечно.

Пират:

-Правда, поможете? Ой, спасибо вам большое! А что это за остров? Где я оказался?

-Это не остров, а город Санкт-Петербург.

II часть:

Пират:

-Пираты оставили мне чёрную метку. В ней сообщается, где искать карту.

(Зашифровано слово «качели»).

Разгадывают шифровку, находят бутылку с картой.

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали»

-О! Карта! Это мне знакомо! Сейчас посмотрим, какие моря нужно проплыть, чтобы найти сокровища! (смотрит карту)

… Ничего не понимаю… Где моря? Где океаны? Какие-то линии и значки. В моих картах такого нет, в морях нет таких знаков. Что же делать?

- Мы тебе поможем, Пират. Не огорчайся! Это карта дорог в городе. По ним ездят машины - называется «проезжая часть». А люди ходят по тротуарам.

- А! Понял! Спасибо!

(переходит дорогу в неположенном месте).

Фото «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали»

Свисток инспектора ГИБДД.

Инспектор:

- Здравия желаю! В чём дело, гражданин? Почему переходите дорогу в неположенном месте?

- Как в неположенном? Вот карта. Мне надо сюда… (показывает).

- Так дорогу переходить нельзя. Ребята Вам сейчас расскажут и покажут, как правильно переходить дорогу.

Дети подходят к пешеходному переходу, показывают на светофор и объясняют Пирату, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.

Пират:

-Вот спасибо вам, ребята.

Объяснили мне, Пирату,

Как дорогу перейти,

путь к сокровищам найти!

(смотрит карту)

-Здесь какой-то непонятный знак нарисован. Что это?

-Это знак «Автобусная остановка». Значит, тебе нужно сесть на автобус и ехать далеко.

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах - фото

-Смотри. Вот и знак! Это автобусная остановка. Сейчас подъедет автобус, сядем и поедем.

(Подходит ребёнок, в руках руль – «автобус»)

Дети и Пират «заходят» в автобус (встают парами) и «едут».

Подходит кондуктор:

-Приобретайте билеты.

Пират:

-Какие ещё билеты?

-В транспорте нужно приобретать билеты, оплачивать проезд. Нельзя шуметь и толкаться, нужно держаться за поручни. Это правила поведения в транспорте.

Пират:

-Теперь понятно!

Пират (смотрит карту):

-Нам здесь выходить.

Кондуктор:

-Следующая остановка «Тише едешь-дальше будешь».

Выходят из автобуса.

Строятся на игру «Тише едешь-дальше будешь».

Перед началом подвижной игры во дворе чертятся две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. У одной линии встает водящий, у другой все остальные дети. Задача игроков вплотную приблизиться к водящему и дотронуться до его плеча. Водящий поворачивается спиной к остальным игрокам и говорит: «Тише едешь – дальше будешь! Стоп!»

Пока водящий проговаривает слова, дети могут двигаться. После слова «Стоп!» все должны замереть. Водящий поворачивается и смотрит – не пошевелился ли кто-нибудь из детей. Если кто-то пошевелился, он должен вернуться назад, за ту линию, откуда начинал движение. Затем водящий отворачивается и снова все повторяется сначала. Как только кто-то из игроков сумел добраться до водящего, он занимает его место. Все остальные возвращаются за черту и игра повторяется.

Фото №1 Конспект игры квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д с компенсирующего вида Московского района Санкт Петербурга Фото №2 Мы с Пиратом клад искали

-Смотрите, здесь опять какой-то знак. Что он обозначает?

-Это надземный переход.

Нужно перейти дорогу. (Поднимаются на горку, съезжают).

Фото №3 Конспекты занятий ПДД мы соблюдали

-Дальше знак, похожий на «надземный переход», только ступеньки вниз.

-Это «подземный переход».

Нужно пройти под землёй.

(проходят под горкой на полосу препятствий).

-Ура! Клад уже совсем близко! Осталось преодолеть полосу препятствий.

Фото №4 Цель Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице

Дети с Пиратом проходят полосу препятствий, соблюдая ПДД.

-Что это за обозначение: пройдите 5 шагов на юг. Как это определить?

- Это я знаю, это легко! Сейчас я вас научу. У меня есть компас. Он показывает стороны света: север (показывает, юг, запад и восток. Синяя стрелка компаса всегда указывает на север, а красная – на юг. В какую сторону нам нужно пройти 5 шагов?

- В сторону красной стрелочки

Находят сундук с сокровищами.

Фото №5 Задачи Образовательные задачи Публикация Конспект игры квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах Мы с пиратом клад искали ПДД мы соблюдали размещена в разделах Квесты для детей

Ура!

-Спасибо вам, ребята! Помогли найти мне сокровища, научили соблюдать правила дорожного движения. За это я поделюсь с вами! Кодекс Пирата!

Фото №6 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

Досуг был придуман и проведён творческим коллективом ГБДОУ №6

Орловой Юлией Сергеевной, Ниловой Марией Вадимовной и Мельниченко Екатериной Владимировной.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на прогулке в подготовительной группе «Игры с мячом»Физкультурное развлечение на прогулке в подготовительной группе «Игры с мячом» адачи: Закрепить умения детей действовать с мячом. Развивать ловкость, быстроту, силу, меткость, воспитывать желание заниматься физ. культурой.

Конспект игры-квеста «Муха-Цокотуха» для детей второй младшей группы Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка»Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Цель: создать условия, способствующие сплочению.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры-квеста «Вреднюля похитил стулья» Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры-квест. Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года. Задачи:.

Конспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группыКонспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группы Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру. Задачи: • упражнять в ориентировании на листе.

Конспект ОД в режимных моментах «Подвижные игры на прогулке» в старшей группе Программное содержание: Учить действовать по сигналу, соблюдая правила игры Закреплять двигательные умения. Формировать понятия о явлениях.

Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах «В стране дорожных знаков» Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах «В стране дорожных знаков».Черных Татьяна Борисовна Цель: Прививать навыки безопасного.

Конспект спортивного развлечения «Клад здоровья» в подготовительной группе «Клад здоровья». Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе. Цель: Привлекать к выполнению физических упражнений с положительно.

План-конспект по экологии «Земля — наш общий дом» в старшей и подготовительной группах Тема: «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Расширять представление детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых.

Сценарный план квеста по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Сценарный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Участники: взрослый и 2 команды детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 10:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД