Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство с минералами»

Наталья Шубина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство с минералами»

Задачи:

1. Образовательные

-Сформировать у детей знания о значении воды,её свойствах.

-Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

-Закрепить умение работать со стеклянными предметами.

-Закрепить умение работать с незнакомыми растворителями.

2. Воспитательные

-Развивать способности к творчеству.

-Развитие познавательного интереса.

3. Развивающие

-Развивать логическое мышление,стимулировать желание самостоятельно делать выводы.

-Активировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме занятия.

-Закрепить навыки рисования по шаблону.

Вводная часть

В. Дорогие ребята,сегодня у вас познавательное занятие. А тему нашего занятия мы должны определить сами. Мне сегодня по почте пришло письмо от Лесовика,давайте мы его вскроем и прочтём.

"Здравствуйте дорогие ребята, я знаю что у вас сегодня познавательное занятие. Но вы не знаете тему занятия, а я вам помогу если вы отгадаете кроссворд,то узнаете тему занятия. До свидания. "

Кроссворд

1. Ребята мы должны найти букву,которая обозначает первый звук в слове "Валенок". Найдите букву которая обозначает этот звук и

поставьте её в клеточку с цифрой 1.

2. Мы должны найти вторую букву,которая спряталась в середине слова " дом" Найдите букву которая обозначает этот звук и

поставьте её в клеточку с цифрой 2.

3. Следующую букву мы найдём в начале слова "Дорога".Найдите букву которая обозначает этот звук и поставьте её в клеточку с цифрой 3.

4. Для четвёртой клеточки мы найдём букву в конце слова "мама".Какой последний звук в слове?Найдите букву которая обозначает этот звук и поставьте её в клеточку с цифрой 4.

В О Д А

1 2 3 4

Кто из вас сможет прочитать слово?

Темой нашего занятия будет вода.

Основная часть

1 этап

Сегодня я приглашу вас в экологическую лабораторию. В лаборатории работают учёные.

Ребята,а кто из вас знает,что это за профессия учёный?

Учёный - это умные люди,которые проводят различные опыты и эксперименты. Работают они в специальных комнатах которые называются лаборатории. Чтобы стать учёным и работать в лаборатории мы должны одеть халаты и колпаки.

Игра "Назови свойства воды"

Для того чтобы попасть в экологическую лабораторию,вы должны ответить на мои вопросы. А поможет нам в этом волшебная палочка. Для этого нужно встать в круг и у кого в руках окажется палочка, должен ответить на мой вопрос.

1. Какая бывает вода?

2. Для чего нужна вода?

3. Кому нужна вода?

4. Каким цветом изображена вода на глобусе?

5. Как ты думаешь лёд это вода?

Молодцы,хорошо отвечали,вход в лабораторию нам открыт.

2 этап.

опыт 1

Давайте подойдём к столу и посмотрим,что вы видите на столе. На столе стоят стаканы с обычной питьевой водой.

В стаканах вода одинаковая?Попробуйте её,понюхайте.

А теперь скажите какая она на вкус?

А есть ли запах у воды?

Правильно ребята,в обоих стаканах вода прозрачная,без вкуса и без запаха.

Ребята, а что произойдёт с водой если мы добавим краску?Давайте попробуем.

Что произошло с водой в первом стакане?

Правильно краска растворяется,но медленно.

Что нужно сделать чтобы краска растворилась быстрее?

Правильно размешиваем.

А теперь посмотрите на столе у вас камешки. Давайте опустим в каждый стакан по камешку.

Что произошло?

Камни упали на дно.

А в каком стакане видно камень лучше?Правильно в стакане где нет краски.

Вывод:в чистой прозрачной воде предметы видно хорошо,а в подкрашенной нет. Учёные когда проведут опыт делают запись. Давайте мы с вами подойдём к столу и сделаем зарисовки. На столе лежат карандаши и трафареты стакана. Обведите трафарет 2 раза. Отметьте уровень воды. Заштрихуйте воду в тот цвет,который у вас получился.

Физкультминутка

Опыт 2

Ребята скажите,а вы умеете плавать?

Научиться плавать можно в море-морской воде,реке-речной воде,пруду-где вода пресная.

А знаете ли вы чем морская вода отличается от пресной?

Вот сейчас мы это и узнаем в нашей лаборатории.

А будем мы сегодня учить плавать маленькую картофелину. У вас на столе 2 стакана с водой.

Ребята,а как получить морскую воду?

Для того чтобы получить морскую воду,мы должны добавить в один стакан соль,ведь морская вода это раствор различных солей.

Берём чайную ложку и добавляем в первый стакан 5 чайных ложек соли.

А изменился ли цвет у воды?

Да она стала мутная,а соль не растворяется.

Что нужно сделать чтобы соль растворилась?

Правильно размешать.

Что происходит с солью?

Правильно она растворяется,вода это минерал,который растворяет другие минералы. А теперь попробуйте воду в обеих стаканах.

Одинаковая ли вода?

Теперь у нас с вами в одном стакане пресная вода,а в другом морская.

А сейчас мы с вами посмотрим,что будет происходить с картофелиной в пресной воде. Берём картофелину и опускаем ей в стакан.

Что произошло с картофелиной?

А теперь вторую картофелину опустите в стакан с морской водой.

Что мы видим?

Как вы думаете почему картофелина плавает?

Какой можно сделать вывод?

Вывод:маленькой картофелине легче плавать в морской воде,чем в пресной,потому что в морской воде содержится такой минерал как соль,а соль помогает выталкивать все предметы наверх. Поэтому наша картофелина в пресной воде утонула,а в морской всплыла.

Сейчас мы с вами сделаем зарисовки этого опыта.

Заключительная часть

А теперь возьмите свои учёные записи,где мы зарисовывали опыты. Поднимите пожалуйста ту карточку,который опыт вам понравился больше,показался интереснее.

Если вам понравилось занятие,то положите один камешек на тарелочку.

Если вы считаете,что сегодня справились со всеми заданиями,хорошо отвечали на вопросы,то поставьте на поднос стаканчик с красной водой,а если вы испытывали трудности или вам не всё понравилось то стаканчик с жёлтой водой.

А сейчас послушайте стихотворение Н. А. Рыжовой " Вы слыхали о воде"

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство с минералами»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 21:27
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...