Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»

ИРИНА ИПАТОВА
Конспект познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»

Автор: Ипатова Ирина Наильевна

Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории

Направление деятельности: познавательно-речевое

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация.

Цель: Обогатить знания детей о диких и домашних животных

Задачи:

Образовательные

- Учить детей классифицировать понятия «дикие и домашние животные».

- Выявлять основной признак диких и домашних животных (место

жительства).

Публикация «Конспект познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развитие мыслительной операции - обобщения.

- Развитие фонематического слуха.

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями по теме, способствовать развитию мышления, любознательности.

Формы работы: игровые (сюрпризный момент, познавательная беседа, речевые игры, загадки, подвижная игра.

Оборудование: Фланелеграф из ковролина; картинки - домика, бабушки,дедушки, заборчика, домашних и диких животных, деревьев,елочек; игрушка – утенок; мягкие модули. На фланелеграфе выложены домик, в котором «проживают» бабушка и дедушка; заборчик, а за ним лес. Появляется игрушка на руке - утенок Тимка (дети заранее были с ним познакомлены на других мероприятиях).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство

с животными, выявление основных признаков различий. Чтение стихов,загадок, рассказов о диких и домашних животных.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-речевая, двигательная.

Ход познавательно-речевой деятельности:

Тимка: Здравствуйте, ребята! Я так давно у вас не был и очень-очень по вам

соскучился! (Здоровается с детьми персонально - кого-то погладил, кого-то

за руку взял) Ой, а что это у вас тут такое? (показывает на домик).

Дети: Это домик!

Тимка: А кто же в нем живет?

Дети: Бабушка с дедушкой!

Тимка: И все!

В-ль: Нет, Тимка, не все. Ты тут посиди, посмотри и послушай, а ребята тебе

расскажут, кто еще живет здесь. (Воспитатель сажает Тимку на заранее

подготовленное место). Ребята! Давайте расскажем и покажем Тимке, кто

еще здесь живет. (Воспитатель начинает демонстрацию заранее

заготовленных экспонатов домашних животных и помещает их в

дальнейшем на фланелеграф).

В-ль: Дети, кто это? (показывает корову)

Дети: Корова!

В-ль: А где она живет?

Дети: У бабушки с дедушкой. Около дома.

В-ль: Значит, мы ее поставим около дома. (Далее идет демонстрация

лошади, свиньи, кошки, собаки по тому же тексту).

В-ль: Ребята! А как их можно назвать, одним словом?

Дети: Животные.

В-ль: А какие это животные?

Дети: Домашние. (Если дети затрудняются с ответом, то задавать им

наводящие вопросы: «Где эти животные живут? Почему они так

называются?»)

В-ль: Дети! Значит, животные, которые живут около дома или в доме

называются домашними. (Усложнение характерных признаков домашних

животных вопросом: «Кто их кормит?» Дети: «Люди, человек»).

В-ль: Тимка! Рядом с домиком стоит дремучий лес. А в лесу живут разные

звери. (Из корзинки достаю по одному дикому животному и демонстрирую

их по вышеизложенной схеме: «Кто это?» - «Волк»; «Где он живет?» - «В

лесу»; «Посадим волка в лес под елочку». и так далее с разными дикими

животными - зайцем, лисой, медведем).

В-ль: Ребята, а как можно их назвать одним словом?

Дети: Животные.

В-ль: А какие это животные?

Дети: Лесные, дикие животные.

В-ль: А почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу!

(В дальнейшем можно усложнить характерные признаки «диких

животных» вопросом: «А кто их в лесу кормит?» Дети; «Никто. Они сами

себе достают еду в лесу. Их никто не кормит, потому что они дикие».)

Далее надеваю на руку игрушку Тимку и работаю у фланелеграфа.

Тимка: Ой, как интересно! Очень-очень интересно! Значит, я правильно вас,

ребята, понял, что возле дома живут домашние животные?

Дети: Да, да, возле дома живут домашние животные!

Тимка: А в лесу, значит, живут дикие животные?

Дети: Да! В лесу живут лесные дикие животные!

В-ль: Тимка, ребята так много тебе рассказывали о животных, что очень

устали, им надо поиграть. Посмотришь на нас, ладно? (Опять сажаю

игрушку на место и иду с детьми в игровую зону).

В-ль: Тимка, а игра у нас тоже про зверей, смотри!

Начинается игра.

Тень-тень-потетень (в кругу, за руки)

Выше города плетень (подняли руки вверх, встали)

Сели звери под плетень (встали, расцепили руки)

Похвалялися весь день

Похвалялася лиса: «Всему свету я - краса!»

Похвалялся медведь: «Могу песню я спеть!»

Похвалялся зайка: «Поди, догоняй-ка!»

Похвалялися ежи: «У нас шубки хороши!»

Показываю разные движения, а дети повторяют. Игра повторяется 2 раза.

Во время игры, по предварительной договоренности, помощник воспитателя

спутывает животных на фланелеграфе.

В-ль: Ой, как мы хорошо поиграли, ребята! Молодцы! Только очень мы

устали, давайте посидим. (Усаживаю детей на коврик, либо на поролоновые

модули и обращаюсь к Тимке). Тимка! Тебе понравилось, как ребята играли?

(надеваю игрушку на руку и продолжаю от его имени)

Тимка: Да, да, очень понравилось! Они такие молодцы! Я пойду, еще раз

посмотрю на животных, где какие живут. (Подхожу к фланелеграфу и

восклицаю) Ой, посмотрите, ребята! Что произошло, что случилось! Вы не

видите?

Ответы детей: Звери не там стоят! Животные стоят неправильно!

Перемешались! Перепутались!

Тимка: Да, наши звери перепутались! Что делать!

В-ль: Ребята, давайте им поможем найти место, где они живут.

Индивидуально подзываю ребенка и спрашиваю: «Катя, где живет собака?»

Катя: «Рядом с домом, у дома». «Значит, какое это животное?» Катя:

«Домашнее». Я: «Посади ее к домику» И так далее персонально каждого

ребенка задействовать в выкладывании одного животного на фланелеграфе

именно на то место, где он живет.

В-ль: Ой, какие все ребята молодцы! Помощники! Помогли животным найти

их место жительства. Тимка! Ты теперь знаешь, что возле дома живут. кто?

Дети: домашние животные!

В-ль: А в лесу живут. .кто?

Дети: Лесные дикие животные!

В-ль: Дети, давайте вместе с Тимкой поиграем в игру «Доскажи словечко».

Читаю стихотворение, а дети досказывают слово, угадывая тем самым

животного).

1. Путает свой длинный след

Маленький плутишка,

Чтоб кому-то на обед

Не попал. зайчишка! (дети)

2. Он у пчел ворует мед,

И малину лапой рвет,

И в берлоге до весны

Про малину видит сны.

Может зиму прохрапеть,

Лапой чмокая. медведь! (дети)

3. Снова он бежит по следу,

Ищет что-нибудь к обеду.

В поросятах знает толк

Серый и зубастый. волк! (дети)

4. Эта рыжая воровка

Курочек хватает ловко.

И никто еще в лесу

Не провел за нос. лису! (дети)

В-ль: Дети, а эти стихотворения-загадки были про каких животных? Дети: Про диких животных.

В-ль: Ребята, давайте еще отгадаем загадки про животных!

Кто на завтрак ждет сметану

И не хочет пить какао,

Любит бегать по дивану

И мурлыкать: «Мяу-мяу!» Дети: Кошка! Киска

В-ль: А как «говорит» кошка? Дети: Мяу-мяу-мяу!

В-ль: Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»

Дети: Собака! Собака!

В-ль: А как «говорит» собака? Дети: Гав-гав-гав!

В-ль: Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржет негромко: «И-гого!»

Дети: Лошадка!

В-ль: А как «говорит» лошадка? Дети: И-го-го!

В-ль: Кто пасется на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-уу!»

Дети: Корова!

В-ль: Как «говорит» корова?

Дети: Му-у-у!

В-ль: Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая: «Хрю-хрю!»

Дети: Свинья!

В-ль: А как «говорит» свинья?

Дети: Хрю-хрю!

В-ль: Какие вы молодцы, про всех все знаете! А про каких животных были эти загадки?

Дети: Про домашних.

В-ль: Ребята, а давайте угадаем еще одну загадку!

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая: «Кря-кря!»

Дети: Утка!

В-ль: Тимка, а ты не догадался, про кого была эта загадка?

Тимка: Да! Про меня была загадка! Я ведь утенок, а потом стану уткой. Интересно, а какая я птица - домашняя или дикая? Полечу-ка я к своим друзьям-птицам и расскажу им про все, что узнал про диких и домашних животных. Спасибо вам, ребята, я так много узнал, что хочу поскорее поделиться знаниями со своими друзьями! Скоро я опять прилечу к вам, и вы мне расскажете про птиц все, что узнаете сами. А пока я вас всех целую и прощаюсь! Я полетел! (Уношу игрушку, прячу ее.)

В-ль: Ну что ж, ребята, вы все очень хорошо рассказали Тимке про животных. Все вы очень умные, хорошие и славные ребята! Вы - молодцы! А теперь можете поиграть с животными.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД