Конспект познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»

ИРИНА ИПАТОВА
Конспект познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»

Автор: Ипатова Ирина Наильевна

Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории

Направление деятельности: познавательно-речевое

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация.

Цель: Обогатить знания детей о диких и домашних животных

Задачи:

Образовательные

- Учить детей классифицировать понятия «дикие и домашние животные».

- Выявлять основной признак диких и домашних животных (место

жительства).

Развивающие:

- Развитие мыслительной операции - обобщения.

- Развитие фонематического слуха.

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями по теме, способствовать развитию мышления, любознательности.

Формы работы: игровые (сюрпризный момент, познавательная беседа, речевые игры, загадки, подвижная игра.

Оборудование: Фланелеграф из ковролина; картинки - домика, бабушки,дедушки, заборчика, домашних и диких животных, деревьев,елочек; игрушка – утенок; мягкие модули. На фланелеграфе выложены домик, в котором «проживают» бабушка и дедушка; заборчик, а за ним лес. Появляется игрушка на руке - утенок Тимка (дети заранее были с ним познакомлены на других мероприятиях).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство

с животными, выявление основных признаков различий. Чтение стихов,загадок, рассказов о диких и домашних животных.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-речевая, двигательная.

Ход познавательно-речевой деятельности:

Тимка: Здравствуйте, ребята! Я так давно у вас не был и очень-очень по вам

соскучился! (Здоровается с детьми персонально - кого-то погладил, кого-то

за руку взял) Ой, а что это у вас тут такое? (показывает на домик).

Дети: Это домик!

Тимка: А кто же в нем живет?

Дети: Бабушка с дедушкой!

Тимка: И все!

В-ль: Нет, Тимка, не все. Ты тут посиди, посмотри и послушай, а ребята тебе

расскажут, кто еще живет здесь. (Воспитатель сажает Тимку на заранее

подготовленное место). Ребята! Давайте расскажем и покажем Тимке, кто

еще здесь живет. (Воспитатель начинает демонстрацию заранее

заготовленных экспонатов домашних животных и помещает их в

дальнейшем на фланелеграф).

В-ль: Дети, кто это? (показывает корову)

Дети: Корова!

В-ль: А где она живет?

Дети: У бабушки с дедушкой. Около дома.

В-ль: Значит, мы ее поставим около дома. (Далее идет демонстрация

лошади, свиньи, кошки, собаки по тому же тексту).

В-ль: Ребята! А как их можно назвать, одним словом?

Дети: Животные.

В-ль: А какие это животные?

Дети: Домашние. (Если дети затрудняются с ответом, то задавать им

наводящие вопросы: «Где эти животные живут? Почему они так

называются?»)

В-ль: Дети! Значит, животные, которые живут около дома или в доме

называются домашними. (Усложнение характерных признаков домашних

животных вопросом: «Кто их кормит?» Дети: «Люди, человек»).

В-ль: Тимка! Рядом с домиком стоит дремучий лес. А в лесу живут разные

звери. (Из корзинки достаю по одному дикому животному и демонстрирую

их по вышеизложенной схеме: «Кто это?» - «Волк»; «Где он живет?» - «В

лесу»; «Посадим волка в лес под елочку». и так далее с разными дикими

животными - зайцем, лисой, медведем).

В-ль: Ребята, а как можно их назвать одним словом?

Дети: Животные.

В-ль: А какие это животные?

Дети: Лесные, дикие животные.

В-ль: А почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу!

(В дальнейшем можно усложнить характерные признаки «диких

животных» вопросом: «А кто их в лесу кормит?» Дети; «Никто. Они сами

себе достают еду в лесу. Их никто не кормит, потому что они дикие».)

Далее надеваю на руку игрушку Тимку и работаю у фланелеграфа.

Тимка: Ой, как интересно! Очень-очень интересно! Значит, я правильно вас,

ребята, понял, что возле дома живут домашние животные?

Дети: Да, да, возле дома живут домашние животные!

Тимка: А в лесу, значит, живут дикие животные?

Дети: Да! В лесу живут лесные дикие животные!

В-ль: Тимка, ребята так много тебе рассказывали о животных, что очень

устали, им надо поиграть. Посмотришь на нас, ладно? (Опять сажаю

игрушку на место и иду с детьми в игровую зону).

В-ль: Тимка, а игра у нас тоже про зверей, смотри!

Начинается игра.

Тень-тень-потетень (в кругу, за руки)

Выше города плетень (подняли руки вверх, встали)

Сели звери под плетень (встали, расцепили руки)

Похвалялися весь день

Похвалялася лиса: «Всему свету я - краса!»

Похвалялся медведь: «Могу песню я спеть!»

Похвалялся зайка: «Поди, догоняй-ка!»

Похвалялися ежи: «У нас шубки хороши!»

Показываю разные движения, а дети повторяют. Игра повторяется 2 раза.

Во время игры, по предварительной договоренности, помощник воспитателя

спутывает животных на фланелеграфе.

В-ль: Ой, как мы хорошо поиграли, ребята! Молодцы! Только очень мы

устали, давайте посидим. (Усаживаю детей на коврик, либо на поролоновые

модули и обращаюсь к Тимке). Тимка! Тебе понравилось, как ребята играли?

(надеваю игрушку на руку и продолжаю от его имени)

Тимка: Да, да, очень понравилось! Они такие молодцы! Я пойду, еще раз

посмотрю на животных, где какие живут. (Подхожу к фланелеграфу и

восклицаю) Ой, посмотрите, ребята! Что произошло, что случилось! Вы не

видите?

Ответы детей: Звери не там стоят! Животные стоят неправильно!

Перемешались! Перепутались!

Тимка: Да, наши звери перепутались! Что делать!

В-ль: Ребята, давайте им поможем найти место, где они живут.

Индивидуально подзываю ребенка и спрашиваю: «Катя, где живет собака?»

Катя: «Рядом с домом, у дома». «Значит, какое это животное?» Катя:

«Домашнее». Я: «Посади ее к домику» И так далее персонально каждого

ребенка задействовать в выкладывании одного животного на фланелеграфе

именно на то место, где он живет.

В-ль: Ой, какие все ребята молодцы! Помощники! Помогли животным найти

их место жительства. Тимка! Ты теперь знаешь, что возле дома живут. кто?

Дети: домашние животные!

В-ль: А в лесу живут. .кто?

Дети: Лесные дикие животные!

В-ль: Дети, давайте вместе с Тимкой поиграем в игру «Доскажи словечко».

Читаю стихотворение, а дети досказывают слово, угадывая тем самым

животного).

1. Путает свой длинный след

Маленький плутишка,

Чтоб кому-то на обед

Не попал. зайчишка! (дети)

2. Он у пчел ворует мед,

И малину лапой рвет,

И в берлоге до весны

Про малину видит сны.

Может зиму прохрапеть,

Лапой чмокая. медведь! (дети)

3. Снова он бежит по следу,

Ищет что-нибудь к обеду.

В поросятах знает толк

Серый и зубастый. волк! (дети)

4. Эта рыжая воровка

Курочек хватает ловко.

И никто еще в лесу

Не провел за нос. лису! (дети)

В-ль: Дети, а эти стихотворения-загадки были про каких животных? Дети: Про диких животных.

В-ль: Ребята, давайте еще отгадаем загадки про животных!

Кто на завтрак ждет сметану

И не хочет пить какао,

Любит бегать по дивану

И мурлыкать: «Мяу-мяу!» Дети: Кошка! Киска

В-ль: А как «говорит» кошка? Дети: Мяу-мяу-мяу!

В-ль: Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»

Дети: Собака! Собака!

В-ль: А как «говорит» собака? Дети: Гав-гав-гав!

В-ль: Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржет негромко: «И-гого!»

Дети: Лошадка!

В-ль: А как «говорит» лошадка? Дети: И-го-го!

В-ль: Кто пасется на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-уу!»

Дети: Корова!

В-ль: Как «говорит» корова?

Дети: Му-у-у!

В-ль: Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая: «Хрю-хрю!»

Дети: Свинья!

В-ль: А как «говорит» свинья?

Дети: Хрю-хрю!

В-ль: Какие вы молодцы, про всех все знаете! А про каких животных были эти загадки?

Дети: Про домашних.

В-ль: Ребята, а давайте угадаем еще одну загадку!

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая: «Кря-кря!»

Дети: Утка!

В-ль: Тимка, а ты не догадался, про кого была эта загадка?

Тимка: Да! Про меня была загадка! Я ведь утенок, а потом стану уткой. Интересно, а какая я птица - домашняя или дикая? Полечу-ка я к своим друзьям-птицам и расскажу им про все, что узнал про диких и домашних животных. Спасибо вам, ребята, я так много узнал, что хочу поскорее поделиться знаниями со своими друзьями! Скоро я опять прилечу к вам, и вы мне расскажете про птиц все, что узнаете сами. А пока я вас всех целую и прощаюсь! Я полетел! (Уношу игрушку, прячу ее.)

В-ль: Ну что ж, ребята, вы все очень хорошо рассказали Тимке про животных. Все вы очень умные, хорошие и славные ребята! Вы - молодцы! А теперь можете поиграть с животными.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...