Лучший педагог года

Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа (13 фото)

ирина хижук
Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа

Тема: «Мамочка любимая моя» Возраст: 4 – 5 лет Технология игры Форма организации: подгрупповая Учебно – методический комплект: Комплексная программа «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Помараева И. А., Новиковская О. А., Волочаева И. А.

Средства : Демонстрационный материал: стол, скатерть, 5 стульев, 5 тарелок, 5ложек, 5кружек, Раздаточный материал: ножницы по количеству детей, бумажные салфетки по кол-ву детей Музыкальный ряд: «Песня мамонтенка»

Цель: Знакомство с образованием числа 5

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа» размещена в разделах

1. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, отвечать на вопрос «Сколько?», упражнять в порядковом счете

2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами прямоугольник, квадрат, треугольник

Развивающие задачи:

1. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие

3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение

Воспитательные задачи

1. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

2. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать интерес к математике

4. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словестной инструкции взрослых

5. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим

Индивидуальные задачи:

1. Продолжать расширять кругозор детей

2. Продолжать развивать трудовые навыки

3. Продолжать воспитывать самостоятельность

4. Продолжать учить действовать по правилам

Проходите пожалуйста! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Что нужно сделать? Правильно поздороваться! Сегодня к нам пришло письмо, хотите узнать от кого оно?

Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа

Северный полюс от медвежонка Умки

Поможем медвежонку?

Прежде чем приступить к сервировке стола, нужно что-то сделать. Посмотрите по сторонам, во круг себя. Правильно прибрать игрушки.

Сейчас …. поставит свою игрушку на стульчик слева от себя и т. д.

Вы хорошо прибрали игрушки, и теперь пора накрывать на стол.

Что это такое лежит на стульчике справа от меня?

На какую фигуру эта скатерть похожа?

Какого она цвета?

Фото №1 Тема Мамочка любимая моя Возраст лет Технология игры Форма организации подгрупповая Учебно методический комплект Комплексная программа От рождения до школы Веракса Н

Кладем скатерть на стол. Помогите мне, пожалуйста, сосчитать стулья.

Сколько всего стульев?

Правильно сосчитали, всего 4 стула.

Сейчас на стол поставим тарелки. Сколько поставим тарелок, чтобы стульев и тарелок получилось поровну?

Правильно, поставим 4 тарелки.

Фото №2 Все конспекты Математика

Сколько тарелок осталось на столе?

Эту тарелку надо тоже поставить на стол.

Сосчитайте, пожалуйста, сколько всего тарелок вы поставили на стол?

Чего больше: стульев или тарелок?

Какое число больше 5 или 4?

Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну?

Сколько всего стало стульев?

Сколько всего стало тарелок?

Вы правильно поставили на стол тарелки.

Что еще забыли положить на стол?

. возьми ложек столько, сколько тарелок на столе?

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Сколько ты взяла ложек, посчитай?

Что еще надо поставить на стол?

Правильно,. поставь кружек столько, сколько ложек положила.

Сколько поставил кружек., . посчитай, пожалуйста?

Фото №4 Математические представления ФЭМП Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

Вы хорошо поработали, правильно накрыли на стол, можно немножко отдохнуть и восстановить дыхание. Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»

Фото №5 Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой отвечать на вопрос Сколько упражнять в порядковом счете Фото №6 Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти

Ребятки, я сейчас посмотрела на стол и увидела, что мы что-то забыли положить на него. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, что мы забыли положить.

Правильно, мы забыли положить салфетки.

Фото №7 Закреплять знания о геометрических фигурах закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами прямоугольник квадрат треугольник Развивающие задачи

Проходите за столы, сейчас мы будем из одной салфетки делать несколько.

Какой формы салфетка?

Сейчас мы квадратную салфетку будем превращать в другую форму, а какую вы мне скажете.

Фото №8 Развивать умения определять пространственные направления от себя двигаться в заданном направлении

Сверните салфетку пополам и разрежьте по линии сгиба. В какую форму превратилась у нас салфетка?

Сколько прямоугольников получилось?

Сейчас сверните салфетку уголок к уголку, и снова разрежьте по линии сгиба. На какую форму теперь похожа салфетка? Сколько всего получилось треугольников?

Фото №9 Развивать зрительное и слуховое восприятие

Подойдите, пожалуйста, к накрытому столу и положите волшебные салфетки в салфетницу.

Фото №10 Развивать память речь логическое мышление воображение Воспитательные задачи

Вот стол у нас и накрыт, вам нравится?

Фото №11 Воспитывать умение прийти на помощь дружеские взаимоотношения

ейчас мы сфотографируем сервировку нашего стола и отправим письмо на Северный полюс медвежонку Умке.

Скажите пожалуйста чем мы сегодня занимались?

Что было сложно?

Что больше всего понравилось?

Фото №12 Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

аз вам понравилось, вы можете вечером помочь своей маме накрыть стол на ужин.

Что бы вы хотили узнать на следующем занятии?

Здравствуйте ребята! Меня зовут медвежонок «Умка», я живу на Северном полюсе. Мне очень нужна ваша помощь, помогите мне, пожалуйста, в сервировке стола. У моей мамочки «Большой медведицы» будет день рождения и мне очень хочется сделать ей подарок. Я хочу правильно научиться сервировать стол. К нам придет 5 гостей, а я еще маленький и не умею считать и могу что-нибудь напутать. Жду вашего ответа. С уважением медвежонок «Умка»!

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Портфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМКПортфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМК Основной в моей работе является программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы» авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД